http://tehtab.ru/guide/guidephysics/length/distancetohorison/ (высота глаз = 1,5 км расстояние до горизонта = 140 км).
Дело не расстоянии до горизонта, а просто в расстоянии, угловом размере источника, прозрачности атмосферы и уровне наземной засветки.
в гористой местности атмосфера прозрачная, ночи весьма темные. и потом, зачем им на себя же наговаривать.
"Иранские специалисты, занимающиеся расследованием нанесения удара по украинскому «Боингу», прокомментировали ситуацию с публикацией украинским СМИ переговоров диспетчера. Напомним, что накануне телеканал Украины ТСН опубликовал расшифровку переговоров диспетчера аэропорта Тегерана с пилотом самолёта, следовавшего рейсом из Шираза. Этот борт находился в воздухе одновременно с самолётом Международных авиалиний Украины. Пилот высказался о том, что увидел в небе вспышку, диспетчер ответил, что на земле пока не знают, с чем эта вспышка связана. На Украине появление этой записи представили как «качественную работу спецслужб» и «доказательство того, что Иран знал об ударе по авиалайнеру изначально». В Тегеране заявления украинских властей назвали абсурдом, отметив, что сами передали запись тех переговоров украинским следователям, которые прибыли в Иран практически сразу после известий о катастрофе. Информационная служба передаёт слова Хасана Резаифара, который возглавляет директорат по расследованию авиапроисшествий иранской организации по гражданской авиации: Мы передали украинской следственной группе аудиофайл, который являлся частью доказательной базы. Потом с удивлением узнали, что украинская сторона объявила это работой спецслужб. При этом данные тут же оказались в украинских СМИ. Эти действия украинцев теперь привели к тому, что мы перестаём делиться с ними информацией из доказательной базы."(c)
Жизнь наша, друзья, полна опасностей. То коронавирус из-за Уссури помашет щупальцем, то на мокрой дороге подрежет очередной водятел, а то и в пятничном баре приходится объяснять тумбообразному гражданину, что на самом деле ты имел в виду совсем другое и, пожалуйста, лучше по печени, нос мне уже ломали. В обед привычно курил инет, а там сообщают (https://bit.ly/2udfR7q), что на рейсе S7-2008 «Симферополь-Москва» некая мадам решила проверить чувство юмора экипажа и почти двухсот попутчиков. Вскочила и, размахивая сумкой, пообещала перенаправить Боинг прямиком в небесный сад к Гургенам, простите, гуриям. Шутки никто не оценил и по прилёту юмористке сплели ласты. Выяснилось, что сударыня накушалась коньяка до полного очарования, и теперь будет вспоминать детали своего стенд-апа под арестом. Борьба с т.н. авиадебоширами в России вышла на новый уровень жёсткости, навскидку, года три назад, когда рейсы во всякие Паттайи стали больше похожи на крылатое «синяк-шоу». Законодательство с тех пор значительно ужесточили, запретили проносить и разливать на борту алкоголь, но проблему это не устранило. Судите сами. Январь 2019-го: (https://bit.ly/3bgHFZw) пьяный пассажир оскорблял попутчиков, избил женщину, угрожал стюардессе. Командир экипажа экстренно вернул самолёт в Сочи. Суд оценил эти художества в полгода колонии и один миллион рублей штрафа. Май 2019 года: (https://bit.ly/2RTXugR) пьяный мужчина игнорировал требования бортпроводников, ворвался в кабину и напал на экипаж. Итог – 3,5 года строгача. Август 2019: (https://bit.ly/2vJGfGt) рейс «Тель-Авив – Санкт-Петербург» экстренно сел в Краснодаре. На борту находился мужчина, который скандалил и пытался головой выбить иллюминатор. Конечно же, перед этим он пил только минералку. Суд ещё идёт. Ну и просто перечислим другие события: в Армавире на борту самолёта 60-летний мужчина распивал спиртные напитки; на рейсе «Санкт-Петербург – Махачкала» мужчина курил в туалете, на момент прибытия полиции был настолько пьян, что еле стоял на ногах; аналогичное происшествие на рейсе «Калининград – Санкт-Петербург», курение, бычка, синька. Казалось бы, нам с детства рассказывают, что любой транспорт – это объект повышенной опасности, а самолёт так вообще и потому меры безопасности там беспрецедентные. По телевизору постоянно показывают синеботов, вместо курорта приземлившихся на скамью подсудимых. Но всё бесполезно. Стоит лишь нашим дорогим согражданам войти в зону Duty-free, как у них случается массовый рецидив воздушной болезни, вылечить которую можно простым и привычным способом. В общем, дорогие друзья, отправляясь в выстраданный отпуск, заранее примите для себя принципиальное решение, что вы предпочитаете – горячих мулаток или холодную гостиницу бренда ФСИН. (с)
А мне не даёт скачать, пишет "Download limit exceeded. You can save the file to Yandex.Disk and download it from there." Но при этом не даёт завести учётку Яндекса - никак не позволяет пройти капчу, хоть я и пробовал раз двадцать И картиночную капчу и аудио - постоянно отвечает, чтио не то пишу
Победил я Яндекс, вспомнил свой старый аккаункт и зашёл в него. Слушаю и офигеваю нагрузке на диспетчера
Нагрузка?! Там аэродром пустой можно сказать. Один ёбинг ютэйровский плановый, две вертушки и эти две пары блудливые. И более нихрена. Вертушками там управляют из серии - не забудьте сказать что улетели. Просто на вышке сидит явно "молодой специалист". Ну не понимает он ещё, как можно разруливать такие ситуации и ему, видимо РП, сзади подсказывает. Там нет того, как изначально ситуация развивалась. Потому что по уму, надо было кругу или подходу убирать боинг в ЗО, сажать заблудших и потом уже боинг. У боинга запас по топливу на час. Можно было авиаполк посадить, а этим боингом хуи в небе рисовать, на радость окрестным жителям.
Ну прибывающий борт он в зону ожидания и отправил, там, как я понял, напряг начался из-за того, что юты вылезли на полосу на взлет, а в это время маленькие запросились на посадку по остатку, отказываясь уходить на второй круг. Да еще ведомый второй пары тупил, хотя ведущий его потом сказал, что с его остатком можно до Китая слетать
Не, ты неправильно понял. Юты сели по расписанию. Но т.к. скоростных РД там нет, то поехали в конец полосы разворачиваться в кармане. Пока ехали, пока собирались развернуться - примчалась первая пара. Ну да, перепутать заход 314° с 134° это ещё надо суметь. Дисп молодой, не догадался про остаток сразу спросить. Реактивщики любят страху нагнать про отсутствие топлива, чтобы их по ЗО не гоняли. Как в том анекдоте про Ан-2.