Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,706
    дядьки!

    кто нить может внятно объяснить почему отказались от планера в виде Боинга-727, ТУ-134/154?
     
  2. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    То, что я напишу - лично мои мысли, не претендую на истинную причину.
    С точки зрения устойчивости схема с движками на крыльях лучше, ибо центр приложения сил вблизи центра масс.
    Схемы с задним расположением движков были популярны, когда движки были сильно шумные. Сейчас движки относительно малошумные, ничего не мешает расположить их под крыло.
    Наверняка есть и другие причины.. Но пока придумал только такую. ;)
     
  3. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,233
    Эта конструкция была разработана для спасения захваченных иранцами американских заложников. Геркулесы должны были сначала сесть, а потом и взлететь с футбольного стадиона, что, как ты понимаешь, накладывало очень жесткие ограничения на посадочную и взлетную дистанции. Отсюда и дующие во все стороны ускорители. Так что ни о каком слабоумии речи не идет.
     
    mcgru- likes this.
  4. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,208
    Location:
    Krasnoyarsk
    mcgru-, Relict, Siddha and 1 other person like this.
  5. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,233
    ЕМНИМС, меньше потери на балансировку, соответственно выше экономичность.
     
  6. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Ну всё ж можно было сделать что-то типа предохранителей по обжатию стоек ПМСМ...
     
  7. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,233
    Да не было там возможности ждать касания. Еще раз - стадион. Сто метров поля. Перед ними трибуны.
     
  8. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,318
    Location:
    Russia
    Результат на лицо.

    Причем результат вполне предсказуемый заранее через простую математику.
    Посчитать ускорение торможения самолета зная массу и тягу - задача для третьекласника.
    Более того я уверен что данные расчеты инженерами проводились на момент выбора схемы установки бустеров.
    К чему приведет резкая потеря скорости до уровня ниже посадочной на высоте нескольких метров должно быть очевидно любому пилоту.
    Прямое влияние ускорения от бустеров на вертикальную скорость при задраной вверх морде самолета тоже не должно было бы стать сюрпризом.
    Однако тормозные бустеры они таки врубили.

    Что это как не слабоумие?
    "Рука дрогнула"?
    Может сбой системы и там одновременно должны были врубиться нижние бустеры, добавляющие подъемной силы?
    Но об этом в ролике ничего не сказано.
     
    Last edited: Feb 6, 2020
    -tyt-- likes this.
  9. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Комментатор там ЯВНО сказал - пилот ПО ОШИБКЕ включил бустеры ДО касания.
     
  10. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,233
    При этом там не были включены две пары ускорителей, которые обеспечили бы поддержание вертикальной скорости, кадры работы которых тоже в ролике есть. Так что могла быть как ошибка пилота, так и технический отказ. А слова комментатора - это только слова комментатора.
    ЗЫ. Прикольно еще то, что использовались не бустеры, а двигатели от ракет ). Для торможения от АСРОКов, для вертикали от Шрайков, для взлета от Стандартов.
     
  11. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    Вообще, было сказано, что по ошибке вместо двух пакетов тормозных ускорителей включили четыре. Из-за этого и получили такую огромную вертикалку. Он же как вкопанный встал.
     
  12. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Там чётко звучит BEFORE TOUCHDOWN... остальное детали.
     
  13. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    Естественно before, так и предполагалось. Но не четыре, а два.
     
  14. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Ой, Элли... :rolleyes:
    Полное предложение там "pilot's mistakenly fires the roсkets before wheels touchdown"! И ни слова про две или четыре. Это на 2:30 примерно.
    Но даже если ты и прав - что мешало сделать предохранители по обжатию на эти "лишние" 2 ракеты?
     
    -tyt-- likes this.
  15. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,233
    Андрей, ну ты же видел, что там были еще два движка за крылом, которые и должны обеспечивать удержание вертикальной скорости. В момент аварии они включены не были. Ну не было у них возможности выравнивать, выдерживать и тормозить только в момент касания. Амеры когда Геркулеса на Форрестол сажали - у них вообще вертикалка была 9 м/с, и ничего, 29 тач-н-гоу и 21 посадка с остановкой и взлетом потом.
     
  16. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    А какие варианты? Крылья ломать? В чем смысл?
    Ну пусть не по обжатию, пусть на определённой высоте... Вон когда дамбы бомбили в махровых сороковых - и то сварганили на коленке приспособу для сброса на определённой высоте.
    Ладно, это я уже брюзжу просто %)
     
    -tyt-- likes this.
  17. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Эффективность шарапута и ракет может отличаться, в. т.ч. и на порядок.
    И да, "уметь надо!"

    Я сразу, как увидел то применение ракет ещё на выдерживании и приземление с большой вертикалкой, сразу подумал - так и шасси поломать можно. Бо самолёт просто остановился в воздухе и тупо грохнулся на шасси. А только много позже в ролике показали последствия того "грохания".

    Интересно, это испытателю было такое задание - на высоте выравнивания "тормоза" включить, или его промашка с оценкой высоты?
    Бо я б сначала коснулся колёсами, а потом бы "тормозил", чтоб не падать без скорости.
     
    mcgru- likes this.
  18. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
  19. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    Просто скажу. На Шпицбергене, наши Ту-154М штатно садились с перекладкой реверса в воздухе.
     
    Krok- likes this.
  20. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Как Рома уже отмечал, реверс - это не так остро, как пачка ракет против движения