Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,353
    Location:
    Запорожье
    А какую технологию - Р79В-300? Так он как бы не лучше F135-PW-600. А в остальном - не думаю, что есть что-то, что уникально ни тогда ни сейчас.
    Про просрать, ну так потеряв голову по волосам плакать безидейно.
     
  2. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,768
    Location:
    РФ
    вроде и так, но выглядит как будто бы еще и помочь врагу себя пристрелить.
    вот это уж точно напрочь безыдейно
     
  3. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,293
    Location:
    Деревня
    это называется рукожопость, когда из як-41 умудряются сделать чуть улучшенный хариер.
     
  4. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,324
    Location:
    Russia
    Когда вопрос стоит о том что инженерам и их детям КБ Яковлева банально нечего жрать гибкость решений сильно повышается.
     
  5. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,353
    Location:
    Запорожье
    Работать или не работать с Локхид Мартин решали и разрешали не инженеры КБ Яковлева, а главноуправляющие страной эпохи уворовывания начального капитала. И основные дивиденды от этой работы получили конечно же не инженеры и их дети. Так что про "гибкость решений" - это к апологетам капитализма, где безработица и есть один из инструментов уворовывания чужого труда. Ты в числе таких апологетов (мое мнение).
     
    -tyt-- and mcgru- like this.
  6. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,662
    Location:
    Moscow
    На самом деле ни то ни другое и не третье, а вообще четвертое :)
    В Яках, и в 38-и и 41-м основной движок с поворотным соплом плюс отдельные подъемные движки. Маленькие, за кабиной.
    У Харриера движок один, тоже с поворотным соплом, но плюс еще на взлетном режиме от компрессора двигателя (до камеры сгорания и турбины) отбирается сжатый воздух и направляется в передние сопла.
    F-35 тоже имеет один движок с поворотным соплом, но его вал дополнительно крутит вентилятор, расположенный на месте дополнительных движков в Яке.

    Як-38:
    [​IMG]

    Харриер:
    [​IMG]

    F-35:
    [​IMG]
     
    mcleon likes this.
  7. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,353
    Location:
    Запорожье
    Ну техническая реализация силовой установки Ф-35 отличается от таковой у Харриера, но принцип одинаков. Относительно холодный воздух от компрессора низкого давления используется для создания вертикальной тяги в носу самолета (отдельный компрессор (вентилятор) на Ф-35 с приводом от основного двигателя - по моему мнению только реализация способа отбора воздуха, своего рода разделение компрессора низкого давления, как и разные сопловые устройства, суммарная тяга двигателя в горизонтальном полете и на вертикальном режиме практически одинаковы что на Ф-35 , что на Харриере). А Як-141 и Як-38 используют на вертикальном режиме полета специальные подъемные двигатели, которые не работают в горизонтальном полете и тягу для него не создают. А какое третье или четвертое - я честно не понял.
     
  8. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,662
    Location:
    Moscow
    По-моему это совсем разные принципы - создание тяги путем отбора сжатого воздуха за компрессором у Харриера и путем отбора мощности на валу и кручение этой мощностью отдельного "пропеллера" у F-35. Этот "пропеллер" ничего не сжимает, его нельзя назвать частью компрессора.

    А "третье и четвертое" я имел в виду вот эти высказывания предыдущих ораторов: "сколько адовых криков какой поганый Як-38, а тем временем F-35 - ровно та же схема", "ф-35 это як 41", "Нет, ни то ни другое." :)

    ЗЫ. Схема F-35 даже ближе к Якам, чем к Харриеру, просто подъемные двигатели заменили вентилятором, работающим на мощности от основного движка.
     
    SliceMaster, mcleon and Stardust like this.
  9. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,293
    Location:
    Деревня
    с яка на ф-35 взяли поворотное сопло серьезного двигателя, а вместо подъемных движков воткнули вентилятор. тоже нормальное решение, экономящее высоту планера за счет ширины. ну и еще некоторые плюсы в этом тоже есть. вот только тут нас интересует не схема движка, а итоговый трындец. очень уж прикольно так вышло, что як-41 черт знает какого года кроет как бык овцу по ЛТХ новейшую вундевафлю. мало того - в варианте "простого" фронтового истребителя без этих ваших вертикальных извращений ф-35 представляет из себя крайне унылый ударник.

    ИМХО американцы как офигенные авиастроители кончились на ф-16АДФ. это был последний отличный легкий и дешевый фронтовой истребитель. дальше все медленно и верно превратилось в бомбардировщики для разгона папуасов.
     
    -tyt-- likes this.
  10. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,768
    Location:
    РФ
    интересно кстати. харриер, который в DCSW, вертикально не может взлетать садиться даже без нагрузки, только заправленный. начинает уметь только с полубаком+/-
    а ведь 38-41й наверное делали чтоб "прям сразу"...
     
  11. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Не, не та.
    У Ф-35 схема скорее на Хариера похожа: движок один, холодный контур - вперёд, горячий - назад.
    А у Яков впереди чисто подъёмные движки, сзади - подъёмно-маршевый.
     
    Last edited: May 22, 2020
  12. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,768
    Location:
    РФ
    ну сходства все же больше, чем с харриером.
    "одно поворотное маршевое, две основные точки" а не "4 поворотные точки"
     
  13. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    В части того, что на аэродинамических режимах вентилятор и вал его привода у Ф-35 посто бесполезый груз, как и подъёмные движки Яков - соглашусь.
    А вот в части того, что у Яков впереди "горячо", а у Ф-35 - "холодно", тут сильная разница.

    И ещё разница отказоустойчивости на вертикальных режимах:

    У Ф-35 и Хариеров двигло одно. Неожиданное пилотом изменение его мощности (отказ, помпаж, просто снижение мошности) приводит к симметричному изменению тяги "впереди" и "позади" ЦТ самолёта, т.е. самолёт будет снижаться горизонтально, у пилота есть время "спокойно" оценить ситуацию и катапультироваться. Пример:


    А у Яков целых три движка. Два "впереди", один "сзади". Неожиданное изменение тяги любого одного из них = дисбаланс тяги "впереди" и "позади" ЦТ, что приводит к очень быстрому перевороту по тангажу. Пилот не успеет оценить и катапультироваться.
    Для нивелирования такой опасности для пилотов, на Яках ввели автоматическую систему катапультирования, выбрасывающую пилота на вертикальных режимах если превышен граничный тангаж или угловая скорость по тангажу (ЕМНИП 36 градусов/с). Пример:
     
    Sarych. and Flk like this.
  14. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    mcleon likes this.
  15. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
  16. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
    Так перед ними эти задачи по факту и стоят. Задача вести полноценную войнушку в серьёз и надолго закончилась где-то в 1989 году.
     
  17. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,293
    Location:
    Деревня
    рано или поздно, придется схлестнуться с нормальным противником. и вот тогда будет ой.
     
  18. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
    Из серьёзных противников в обозримые лет 50 у амеров тока Китай. И война эта будет на чужой земле. Типа "битва за Японию". И её не будет. А будут всякие Hong-Kong protesters. Для внезапного нежданчика же у амеров сил и средств с переизбытком. В общем не надо думать, что капиталисты лишены инстинкта самосохранения и кроме денег ничего не видят.
     
  19. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    А в случае с Сев.Кореей что сработало? чувство самосохранения или боязнь связываться с Китаем и Россией?
     
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,324
    Location:
    Russia
    Южная Корея и поныне верный вассал США. И их плацдарм на дальннем востоке.
    А не вмешайся США, Южной Кореи бы не было.