А какую технологию - Р79В-300? Так он как бы не лучше F135-PW-600. А в остальном - не думаю, что есть что-то, что уникально ни тогда ни сейчас. Про просрать, ну так потеряв голову по волосам плакать безидейно.
вроде и так, но выглядит как будто бы еще и помочь врагу себя пристрелить. вот это уж точно напрочь безыдейно
Когда вопрос стоит о том что инженерам и их детям КБ Яковлева банально нечего жрать гибкость решений сильно повышается.
Работать или не работать с Локхид Мартин решали и разрешали не инженеры КБ Яковлева, а главноуправляющие страной эпохи уворовывания начального капитала. И основные дивиденды от этой работы получили конечно же не инженеры и их дети. Так что про "гибкость решений" - это к апологетам капитализма, где безработица и есть один из инструментов уворовывания чужого труда. Ты в числе таких апологетов (мое мнение).
На самом деле ни то ни другое и не третье, а вообще четвертое В Яках, и в 38-и и 41-м основной движок с поворотным соплом плюс отдельные подъемные движки. Маленькие, за кабиной. У Харриера движок один, тоже с поворотным соплом, но плюс еще на взлетном режиме от компрессора двигателя (до камеры сгорания и турбины) отбирается сжатый воздух и направляется в передние сопла. F-35 тоже имеет один движок с поворотным соплом, но его вал дополнительно крутит вентилятор, расположенный на месте дополнительных движков в Яке. Як-38: Харриер: F-35:
Ну техническая реализация силовой установки Ф-35 отличается от таковой у Харриера, но принцип одинаков. Относительно холодный воздух от компрессора низкого давления используется для создания вертикальной тяги в носу самолета (отдельный компрессор (вентилятор) на Ф-35 с приводом от основного двигателя - по моему мнению только реализация способа отбора воздуха, своего рода разделение компрессора низкого давления, как и разные сопловые устройства, суммарная тяга двигателя в горизонтальном полете и на вертикальном режиме практически одинаковы что на Ф-35 , что на Харриере). А Як-141 и Як-38 используют на вертикальном режиме полета специальные подъемные двигатели, которые не работают в горизонтальном полете и тягу для него не создают. А какое третье или четвертое - я честно не понял.
По-моему это совсем разные принципы - создание тяги путем отбора сжатого воздуха за компрессором у Харриера и путем отбора мощности на валу и кручение этой мощностью отдельного "пропеллера" у F-35. Этот "пропеллер" ничего не сжимает, его нельзя назвать частью компрессора. А "третье и четвертое" я имел в виду вот эти высказывания предыдущих ораторов: "сколько адовых криков какой поганый Як-38, а тем временем F-35 - ровно та же схема", "ф-35 это як 41", "Нет, ни то ни другое." ЗЫ. Схема F-35 даже ближе к Якам, чем к Харриеру, просто подъемные двигатели заменили вентилятором, работающим на мощности от основного движка.
с яка на ф-35 взяли поворотное сопло серьезного двигателя, а вместо подъемных движков воткнули вентилятор. тоже нормальное решение, экономящее высоту планера за счет ширины. ну и еще некоторые плюсы в этом тоже есть. вот только тут нас интересует не схема движка, а итоговый трындец. очень уж прикольно так вышло, что як-41 черт знает какого года кроет как бык овцу по ЛТХ новейшую вундевафлю. мало того - в варианте "простого" фронтового истребителя без этих ваших вертикальных извращений ф-35 представляет из себя крайне унылый ударник. ИМХО американцы как офигенные авиастроители кончились на ф-16АДФ. это был последний отличный легкий и дешевый фронтовой истребитель. дальше все медленно и верно превратилось в бомбардировщики для разгона папуасов.
интересно кстати. харриер, который в DCSW, вертикально не может взлетать садиться даже без нагрузки, только заправленный. начинает уметь только с полубаком+/- а ведь 38-41й наверное делали чтоб "прям сразу"...
Не, не та. У Ф-35 схема скорее на Хариера похожа: движок один, холодный контур - вперёд, горячий - назад. А у Яков впереди чисто подъёмные движки, сзади - подъёмно-маршевый.
ну сходства все же больше, чем с харриером. "одно поворотное маршевое, две основные точки" а не "4 поворотные точки"
В части того, что на аэродинамических режимах вентилятор и вал его привода у Ф-35 посто бесполезый груз, как и подъёмные движки Яков - соглашусь. А вот в части того, что у Яков впереди "горячо", а у Ф-35 - "холодно", тут сильная разница. И ещё разница отказоустойчивости на вертикальных режимах: У Ф-35 и Хариеров двигло одно. Неожиданное пилотом изменение его мощности (отказ, помпаж, просто снижение мошности) приводит к симметричному изменению тяги "впереди" и "позади" ЦТ самолёта, т.е. самолёт будет снижаться горизонтально, у пилота есть время "спокойно" оценить ситуацию и катапультироваться. Пример: А у Яков целых три движка. Два "впереди", один "сзади". Неожиданное изменение тяги любого одного из них = дисбаланс тяги "впереди" и "позади" ЦТ, что приводит к очень быстрому перевороту по тангажу. Пилот не успеет оценить и катапультироваться. Для нивелирования такой опасности для пилотов, на Яках ввели автоматическую систему катапультирования, выбрасывающую пилота на вертикальных режимах если превышен граничный тангаж или угловая скорость по тангажу (ЕМНИП 36 градусов/с). Пример:
Меня впечатляет и мне симпатичен простой, "человеческий" стиль общения: Как «кровавый Tyrann» и его oprichniks тиранили командование ВВС
Так перед ними эти задачи по факту и стоят. Задача вести полноценную войнушку в серьёз и надолго закончилась где-то в 1989 году.
Из серьёзных противников в обозримые лет 50 у амеров тока Китай. И война эта будет на чужой земле. Типа "битва за Японию". И её не будет. А будут всякие Hong-Kong protesters. Для внезапного нежданчика же у амеров сил и средств с переизбытком. В общем не надо думать, что капиталисты лишены инстинкта самосохранения и кроме денег ничего не видят.
А в случае с Сев.Кореей что сработало? чувство самосохранения или боязнь связываться с Китаем и Россией?
Южная Корея и поныне верный вассал США. И их плацдарм на дальннем востоке. А не вмешайся США, Южной Кореи бы не было.