Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    2,692
    Location:
    Запорожье
    Газовые рули по определению должны быть в потоке газов, иначе какие же они "газовые"? Или я не так понимаю?
     
  2. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    9,224
    Location:
    Деревня
    ну как сказать. главное же изменить вектор скорости этих самых газов, а уж чем и как именно никого волновать не должно. хоть крестным ходом и молитвами, хоть лопатками в потоке, хоть электромагнитами.
     
    -tyt-- likes this.
  3. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    2,692
    Location:
    Запорожье
    Вектор тяги можно изменить. Но словосочетание "газовый руль" обозначает конкретный способ изменения этого вектора.
     
    SliceMaster likes this.
  4. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    30,299
    Location:
    Moscow,Russia


    Экстренный запуск двигателей Б-52 с помощью пороховых ускорителей.
     
    mcgru- and Relict like this.
  5. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,503
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Нет!
    "Газовый руль" обозначает, что этот руль управляет ЛА за сч1т изменения направления выхлопа.
    А каким именно образом - не уточняется.
    Газовые Рули - отдельные элементы, которые не формируют выхлоп, не передают тягу на конструкцию, а только управляют направлением выхлопа. Этим они отличаются от управляемого сопла, как на Ф-22, Су, МиГ.
    А уж как именно они расположены и взаимодействуют с выхлопом - то на усмотрение коньструкторофф. М.б. в самом потоке (при этом испытывая дикие нагрузки, нагрев и тормозя поток), а.м.б. сбоку, "поглаживая" поток только одой стороной, охлаждаясь с другой и не тормозя поток, когда не управляет.
     
  6. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,503
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Энергичное руление на тяжёлом от топлива Б-52 с практически велосипедным шасси - то ещё зрелище!
     
    mcgru-, Peppy_Shrimp and -Shai- like this.
  7. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    9,277
    Location:
    Москворечье
    Коптящие движки напоминают 8ми дюймовые дискеты ;)
     
  8. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,503
    Location:
    Ukraine. Kiev
    И РД-33 (или что там у МиГ-29?)

    ЗЫ Мне вот кажется, что шлейф коптящего выхлопа за 29-ми сильно демаскирует их в БВБ, позволяет намного легче находить их в небе и на фоне земли, определять направление и скорость его движения, а значит, выносить упреждение...
    ИМХО очень плохо. что движки ТАК коптят на максимале и форсаже :(
     
  9. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    30,081
    Location:
    РФ
  10. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    13,434
    Location:
    Krasnoyarsk
    Не надо придумывать сущьностей. Газовый руль это поворотная лопатка в потоке газов. Конкретный орган управления. Поворотное сопло, поворотная камера, центральное тело - все эти решения потоком управляют, но газовыми рулями не являются.
     
    -tyt-- and Siddha like this.
  11. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    38,008
    Они до сих пор так коптят. добавить сюда еще дымящий шлейф от ракеты...
    Заговор какой то :(
    вспоминаются мемуары американского ветерана Кореи и Въетнама. Неоднократно упоминал ярко светящиеся от солнца лю тушки МИГов на фоне джунглей. Ваще ахуенная маскировка.
    Потом тока догадались красить в зеленый цвет
     
  12. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,503
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Согласен.
     
  13. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    30,081
    Location:
    РФ
    как-то странно
    ибо определение как раз отличается
    https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/77110/Газовый
    "По конструкции Г. р. разнообразны: от пластин, изменяющих направление тяги газового потока, до сложного соплового аппарата"
     
    Siddha likes this.
  14. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    13,434
    Location:
    Krasnoyarsk
    А теперь читаем внематочно!
    идем ниже и видим почти тоже определение но
    Ещё ниже результат уже меняется
    https://dic.academic.ru/dic.nsf/polytechnic/8066/Рули
    ну и внезапно
    https://technical_translator_dictionary.academic.ru/37891/газовый_руль_ЖРД
    Что говорит нам о том, что создатели БСЭ больше любили море, чем авиацию и ракетную технику.
     
  15. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    30,081
    Location:
    РФ
    Большая утрата для всех вертолетчиков и вертолетостроения.
    Не дожив двух дней до своего 85-летия, скончался советский и российский лётчик-испытатель, старший лейтенант авиации, Герой Советского Союза Гурген Рубенович Карапетян…
    Сложно найти человека, который бы сделал столько для того, чтобы в небе летали наши вертолеты.
    Еще в 10-м классе в Свердловском аэроклубе он освоил самолет По-2. В 1961 году, после окончания МАИ, он пришел в ОКБ Миля в качестве инженера, а уже в 1962-м, закончив вертолетное отделение Школы лётчиков-испытателей, начал испытывать милевские вертолеты. Этому делу он посвятил всю свою долгую и насыщенную жизнь.
    Он поднимал в небо и гиганта Ми-26, и "летающий танк" Ми-28. Проводил испытания многих других машин.
    До 1982 года установил 10 мировых авиарекордов скорости и грузоподъемности.
    Гурген Карапетян — единственный в мире летчик, побывавший 21 раз в изгибно-крутильном флаттере.
    При испытаниях Ми-24 он первым вывел вертолет из неуправляемого вращения (вертолетного штопора) и впоследствии проводил исследования этого ранее не встречавшегося явления.
    Карапетян был всегда там, где требовалась его помощь. Участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС на вертолёте Ми-26.
    В 1991-м году Карапетяну было присвоено звание Героя.
    В 90-х годах участвовал в спасении Милевского завода от процедуры банкротства.
    В последние годы он трудился на должности советника генерального директора по безопасности полетов холдинга "Вертолеты России".
    Делясь своим бесценным опытом, Карапетян внес большой вклад в освоение новых типов вертолетной техники, в том числе новейшего Ка-62, получившего сертификат типа буквально неделю назад.
    Вечная вам память, Гурген Рубенович, и вечного чистого неба!
    [​IMG]©
     
    Last edited: Dec 8, 2021
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    30,299
    Location:
    Moscow,Russia
  17. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,075
    Location:
    Пивбар
  18. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    37,438
    Location:
    Omsk
  19. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    19,222
    Location:
    Novosibirsk, Russia
  20. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    52,291
    Location:
    Tomsk, Russia