Полдень, жара. На стоянке в тени крыла Ил-76 сидит разомлевший техник. К нему подходит мальчик и спрашивает: — Дядя, а этот самолет “Кобру" делает? — Нет. — А "Бочку" делает? — Нет. — Что же, дядя, он делает? — Деньги, мальчик, деньги.
Кто-то получил немного бабла. Как я понимаю на Антонове уже давно поставлен жирный крест. Продали все что могли.
объясните мне тупому?! американцы настока тупые шо они юзают двухлопастные лопасти или мы настока шыпка умные?!
с т.з. аэродинамики двухлопастный винт самый эффективный. подъёмная сила зависит от площади охвата лопастями воздуха (умноженное на приблизительно 1атм - разность давления сверзу и снизу лопастей), а площадь зависит от радиуса. чтобы обеспечить разность давлений, нужны высокая (тангенциальная) сокрость лопасти, как можно выше, но не выше скорости звука. большой радиус делать нельзя, ибо легко можно оконцовками лопасти выйти на сверхзвук. у первых кобр радиус был не большим - работал как пропеллер, и вот для него выгодна двух-лопастная схема. а у боолее тяжёлых вертолётов выгодно делать площадь больше - радиус больше, угловую уже больше увеличивать нельзя, значит "расстояние" между лопастями становится больше и там можно уже установить "дополнительную" лопасть.
первое - масса хуика и кобры смешные. второе - банальное эксплуатационное удобство. лопастя развернул как надо и плотненько так упаковал на стоянку. без этой вашей ебли со складными лопастями. третье - ну ты сам видел до каких размеров разожрались хуик с коброй. а там уже 4 лопасти и вот это вот все. хотя отмечу некое мудозвонство, ибо четные гармоники и прочая вибрационная похабщина. только простые числа лопастей! только хардкор!
площадь не самой лопасти, а охватываемого той лопастью круга. лопасть, имея угол атаки к воздуху, загребает часть воздуха и толкает его книзу. заместо оторванного воздуха в данной конкретной области пространства подсасывается сверху новая порция воздуха. но на это подсасывание нужно время. и вот если ледующая лопасть подходит раньше, чем в ту область поступило свежего воздуха - получается избыточность лопаток - следующая лопатка будет отгребать из разреженного воздуха новую порцайку - эффективность винта сильно снизится. а когда две лопасти (можно и одну, но тогда всё-равно противовес нужен), то получаем максимальное время для наполнения того пространства воздухом - следующая лопасть будет отгребать нормальный (с присущей плотностью) воздух. конечно, зависит от угловой скорости и радиуса охвата лопастью.