во, бля, адреналинищщу-то было!!!111 однако.. Боинги-737 как раз сплавили "в страны третьего мира", в т.ч. в Россию...
Ваня, ну что ты несешь... 737 - это самый массовый в мире пассажирский самолет, на нем весь мир летает, производится до сих пор
О да, так производятся, что свежие версии 737MAX запрещали к полетам на пару лет из-за нескольких катастроф... Только-только повторно сертифицируют.
самое странное что дирижопли и сратостаты намного эффективнее чем ветролеты и их совсем не используют в гражданское жызни как то читал как во время ВОВ для скрытности использовали статосрат с радиостанцией с минимальной мощностью шобы связывацца с партизанами для какой то супероперации по провыру фронта
Семь преимуществ современного дирижабля Конструкция гибридных дирижаблей сочетает лучшие характеристики самолетов, вертолетов, а в ряде случаев и судов на воздушной подушке. Подъемная сила такого аппарата создается за счет плавучего гелия, а также за счет аэродинамической подъемной силы, создаваемой формой корпуса, и векторной тяги вращающихся двигателей. Им не нужны наземные команды и инфраструктура, в том числе причальная мачта. Они могут сесть на любую ровную поверхность, включая воду. Из-за больших размеров гибридные дирижабли меньше подвержены турбулентности по сравнению с традиционными пассажирскими самолетами. Дирижабли оснащены современной авионикой, средствами управления полетом и навигационными системами, которые позволяют совершать грузоперевозки в беспилотном режиме. Подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/industry/6135a3a89a7947010e474d55
Между тем, ещё более полувека тому назад Умберто Нобиле отмечал[36]: «… В мире существует ещё по крайней мере одна страна, где дирижабли могли развиваться и широко с пользой применяться. Это — Советский Союз с его обширной территорией, по большей части равнинной. Здесь, особенно на севере Сибири, огромные расстояния отделяют один населённый пункт от другого. Это осложняет строительство шоссейных и железных дорог. Зато метеорологические условия весьма благоприятны для полётов дирижаблей.» Однако лишь теперь ситуация меняется кардинально — начавшееся освоение огромного российского региона Заполярья, Сибири и Дальнего Востока, инициированное прежде всего плановым развитием Северного морского пути (СМП), создаёт как раз такую, обеспечивающую для дирижабля оба вышеуказанных условия, область применения: На Крайнем севере, с его вечной мерзлотой и болотами, развитие инфраструктуры традиционных видов транспорта (как наземных, так и авиа) чрезвычайно сложно и дорого — что делает использование здесь дирижаблей (в первую очередь крупнотоннажных) уверенно конкурентоспособным; Масштабное освоение месторождений полезных ископаемых, прежде всего углеводородных (газа, нефти, угля) и руд, а также важность фактора конкурентоспособности Севморпути как международного транзита, вкупе с давно существующими проблемами логистики Северного завоза, создают суммарную потребность в по настоящему масштабном развитии внутриконтинентальных перевозок (до портов СМП). Всё это в итоге формирует уникальную в современном мире гигантскую область применения, обеспечивающую общую рентабельность воссоздания с нуля отраслевого тандема — дирижаблестроения и перевозок дирижаблями. И что не менее важно, даёт России исключительное конкурентное преимущество в этих отраслях — в том числе и на мировом рынке.