Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,810
    несложно посчитать площадь воздушного потока
    [​IMG]


    [​IMG]
     

    Attached Files:

  2. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,357
    Location:
    Запорожье
    При большей удельной мощности "избыток мощности" меньше из-за плохой аэродинамики на любой скорости. Избыток мощности и его отношение к весу определяет и скороподъемность и разгон.
     
  3. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,397
    Location:
    Russia
    Как уже было сказано на низких скоростях аэродинамическое качество не оказывает большого влияния.
    Диаметр винта не важен. Важен его КПД.
    Затенена внутренняя часть, которая дает меньше тяги, в связи с меньшей скоростью вращения лопастей недалеко от оси вращения.
    Кроме того это часть конструкции радиатора охлаждения которая у Ишака видна явно, а у Мессера не так явно. Но лобовое сопротивление так же дает.
    Не имеет прямого отношения к делу и недоказуемо без соответствующих измерений или расчетов.
     
    Last edited: Mar 14, 2023
    SliceMaster likes this.
  4. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,810
    а дрочево с цыфраме мощностей и без сравнения аэродинамического качества прямое отношение к делу имеет?;)
     
  5. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,397
    Location:
    Russia
    Это что что можно прямо сравнить, ибо цифры известны и они оказывают прямое влияние на результат.
    Рассуждать надо основываясь на фактах а не домыслах.
     
    Last edited: Mar 14, 2023
  6. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,397
    Location:
    Russia
    Кстати, КПД 2-лопастного винта при прочих равных всегда будет выше чем у 3-4-лопастного.

    Дополнительные лопасти добавляют не от хорошей жизни.
     
  7. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,810
    неистово плюсую :)
    поэтому и начал с факта утверждений ветеранов, что Ишак не умеет в вертикаль и скорость изза худших тяговых и разгонных характеристик
    не помню как точно писал
     
  8. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,397
    Location:
    Russia
    К вопросу о вертикали:
    У 109 есть щелевые предкрылки, что очень помогает ему лезть на вертикаль на минимальной скорости и высоких углах атаки, что многие другие самолеты не могут, ибо сваливаются.
     
  9. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,810
    как объяснить это американцам и британцам, ставившие на свои самолеты даже 5-ти лопастные лопасти? Спит-14
    И Туполеву где на ТУ-2 стоял 4х лопастный?
    Если верить тем же ветеранам догонять ТУ-2 можно было сильно заебаца. Причем он с бонбовой нагрузкой
     
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,397
    Location:
    Russia
    Они и так в курсе. Говорю же, много лопастей ставят не от хорошей жизни, а потому что 2-х не хватает что бы передать нужный объем тяги.

    Самый лучший КПД у винта с одной лопастью. И да, такие есть.
     
  11. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,397
    Location:
    Russia
    На Ту-2 двигатели в 2 раза мощней чем у ишака. Каждый. Вот и 4 лопасти.

    А у Ишака даже кабина не закрытая. Откуда там высокая скорость с такой аэродинамикой?
     
  12. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,315
    Location:
    Деревня
    ну елы-палы. основное сопротивление - это крыло. это уже на большой скорости начинает ролять мидель. на 300-450км/ч и малых высотах ишак муму может высношать так, что мама дорогая. если, конечно, руки не из жопы. хотя кому мы это говорим? это ж алекс. все советское говно, немецкое рулез. и хуй чего докажем. как со стрельбой с кабрирования.
     
  13. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,357
    Location:
    Запорожье
    Ты точно знаешь, что в формулах расчета потребной мощности есть зависимость всяческих сопротивлений от скорости? Покажешь такое пальцем в книжке?
    Я нигде не говорил что все советское это плохо, ты нагло врешь. Ты уже нашел точность выдерживания угла кабрирования при стрельбе Ми-24, Су-25 и прочих? Или как всегда?
    Вот тут можно увидеть как пуск с кабрирования "поражает" пустое поле. На некий одиночный разрыв добавленный в ролик для красоты указывать не надо, он не от НАР.
     
    Last edited: Mar 14, 2023
  14. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,810
    тогда возвращаемся к главному вопросу:)
    мог быть Ишак равным 109му изза меньшей эффективной площади пропеллера, просто изза меньшей площади пропеллера, более худшего аэродинамического качества, открытой кабины, тканевой обшивки?
    Мне почему то сильно кажыццо что не мог быть равным. Преимущества в маневре по горизонту исключительно изза задней центровки
    единственный плюс Ишака- это меньший вес почти на тонну.
    После подвески ШВАКов это последнее преимущество , которое улетает в ноль
     
  15. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,397
    Location:
    Russia
    Два разных самолета никогда не будут равными.
    Задавай вопрос правильно.
     
  16. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    И это тоже минус. Хуже разгонятся на пикировании.
     
  17. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,810
    эти два самолета решали одинаковую задачу - фронтовой воздушный бой. зачастую дуэльный
    изза разных компоновок и ТТХ использовали разную тактику для решения одной задачи.
    изза огромного кол-ва потерь ишаков против эмилей делается вывод:

    1. Ишак хуже, 109й лучше по совокупности характеристик
    2. пилоты Ишаков хуже пилотов 109х по совокупности умения и боевого опыта
    3. Паритет возник после появления ЯК-1

    упд:
    забыл добавить об эволюции 109го всего за 10 лет до высотного перехватчика, который сохранил базовый планер и компоновку до конца войны, а Ишак остался тупиковой веткой даже на момент появления.
     
  18. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,397
    Location:
    Russia
    Огромные потери начались в 1941-м. Когда ишак и тактика применения истребителей в РККА устарели.
    В Испании такого не было.
    1. Смотря какой ишак и какой мессер. Ранние мессеры были не лучше ишаков, но со временем ТТХ мессера выросли, а ишак устарел.
    2. Часто это было так. В среднем с образованием и подготовкой летчиков в СССР было хуже чем в Германии. Но это "в среднем". Уникумы были и у нас, а потом пришел и опыт.
    3. Не считаю что Як-1 был ровней 109F/G. Сопоставим, но не дотягивает. Скорей паритет пришел вместе с Як-9 и Ла-5.

    Кстати, я считаю что лучшим по ЛТХ советским истребителем начала войны был Миг-3. Может даже лучшим чем 109-й.
    Но летать на нем не умели и использовали в задачах, для которых он не слишком подходил.
     
    Last edited: Mar 14, 2023
  19. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    КМК у нас больше всего страдала организация воздушного боя и наблюдения за "полем" боя. Только в 43 нормально стали работать ВНОС.
    4-ка мессеров покрутившись и вымотав барражирующих по кругу 6-ку яков спокойно уходила на пикировании, а в замен её приходила сверху следующая 4-ка мессеров со свежими пилотами, горючкой и БК. Так 4-ка мессеров держит воздух в радиусе 30км. Именно по этому Покрышкин на Кубани начал уходить в глубь вражеской территории.
     
    bah--- and rgreat like this.
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,397
    Location:
    Russia
    Угу мы сильно проигрывали в тактике. А это половина победы.

    Звенья из 3-х истребителей тоже не сразу отмерли.

    А приоритетную работу на наземку (вылеты бомбежку и защиту от бомбежки вместо охоты на истребители) так и пронесли года до 44-го.