И все же радует, что от заслуг Александра Ивановича, практически без обсуждения перешли к срачу про ттх. Что радует вторично и доставляет.
С одной стороны как бы да. Даже на яшке бомбоотсек придумывали. С другой стороны союзники истребителями по земле делали тоже самое. И даже без превосходства в воздухе. В 1943 например. Д. Джонсон описал. А уж в 44 и 45 че они делали.
ну елы-палы... проблема ишака - связь, мудацкая организация, тряпочное крыло. для непосредственного сопровождения и ебли мозга над ближним приводом ишаки были норм на начальном этапе войны. и как ИБ тоже были норм. но связь... без связи все было печально. и похуй на ЛТХ пепелацев. нет связи - нет управления боем, нет возможности по наращиванию усилий, нет возможности для толкового перехвата. а мудацкая организация... как только научились массировать вылеты ударной авиации и истребителей - вот там никто не уходил обиженным. но организация была мудацкая. откровенно мудацкая. в том числе и из-за связи.
Дождь из вонючего керосина... Вася Цымбал был выпускником Армавирского авиационного училища и, как и все ребята оттуда, славился своим умением чётко выполнять поставленные боевые задачи, правда… Не совсем стандартными и, я бы даже сказал, очень неординарными подходами. Любимым его трюком были проделки с топливом. Очередная такая выходка как раз случилась на Дальнем Востоке, когда один из японских сторожевиков (причём, нёсший на себе пару вертолётов — этакий неофициальный авианосец) пересёк границу между нейтральными водами и территорией СССР. В небе был, к несчастью японцев, Вася Цымбал, и он быстро придумал, что делать. Сделав пару виражей на сверхмалой высоте над кораблём, он убедился, что тот менять курс не собирается, и решил попробовать как следует напугать непрошеных гостей. Поднявшись повыше, он развернулся и начал пикировать на японцев. Те не на шутку испугались — провокация зашла слишком далеко, и никто не знал, отдан ли советскому лётчику приказ атаковать. В итоге Цымбал на крейсерской скорости пронёсся метрах в 5-6 над палубой и потоком воздуха буквально сдул в воду один из вертолётов, после чего, видимо, на волне азарта произнёс в открытый эфир коротко, но ёмко: «Пиздец котёнку!» Японцы, услышав одно из самых экспрессивных выражений русского мата, развернули корабль на 180 градусов и дали полный ход. Но выпендрёжнику Васе этого было мало. Пока корабль японцев находился в водах Советского Союза, Вася решил отработать свой излюбленный приём. Пролетая над гнездом кукушки несчастными провокаторами, Цымбал включил слив топлива и обдал военных страны Восходящего солнца керосиновым дождём. Потомки самураев не смогли выдержать такого позора и в массовом порядке побежали делать харакири жаловаться вышестоящему начальству. Практически сразу после возвращения Васи на базу его вызывают на ковёр (на базе тоже всё слышали) и, узнав подробности, вздыхают с облегчением — слава богу, никого не убил — и отправляют на другой конец страны, чтобы, в случае чего, по старой доброй традиции заявить, что «лётчик не наш», да и вообще «две недели как в Мурманск уехал». https://pikabu.ru/story/vozdushnyiy_khuligan_vasya_tsyimbal_6998356
При перехвате б17 да, а в завоевании превосходства в воздухе на восточном фронте ровно наоборот. 109 сможет шакалить атакуя каких нить ил2 на проходе и делая ноги. Но пара виражей и они на скоростях 250-300 на высотах менее 3000, где толку от их 550 максималки где-то ноль. О чём голодников и говорит - не получается в реальном бою летать на максималке. По тэзису же, что ввиду аэродинамики и-16 всегда будет разгоняться хуже мессера я уже все сказал несколько раз. Я с этим не согласен. Дальше нужны данные по набору скорости и неустановившимся режимам.