У палубников заложена ufuckable дальность, в сравнении с сухопутными. А от этого размеры и вес. Необходимость сажать об палубу вынуждала иметь терпимые посадочные характеристики (ага. про Корсар это, ога) и прочность конструкции - отсюда и компоновка и конструктивные ухищрения. Но тем не менее, Зеро, к которому в целом похожее задание было, совсем по другому выглядит и на нормальный самолёт похож.
На Зеро японцы забили на бронирование и протектирование от слова "совсем", в угоду легкости конструкции и маневренности. Это как воевать с мечом в одном халате на голое тело и босиком
Я про общую компоновку. Были б у самураев движки, как у амеров, они б и броняшку+прочность подтянули бы, наверное. Утолстили бы набор и обшивку, +броня+протекторы. Но общая компоновка у них нормальная. А вот у амерских палубников, с выступающими Груммановскими "горбами" - такое...
очень сложно сажать пепелац на палубу, когда у тебя полнеба закрыто капотом, а снизу вообще нихуя не видно.
нам привычнее и милее остроносые яки и мессер. ну и, немножечко так, фока с лавкой. горбатые бочки с каросином - фу-фу-фу такими быть. некрасиво. но по еродинамике они вполне себе ок. с крылом там нормально, а внутренняя еродинамика обдува движка как бы не лучшая в мире на те времена. а уж скайрейдер... этот и по нынешним временам очень неплох против папуасов. не просто так на палубе жил аж во вьетнаме, когда его наконец то заменил корсар-2.
ну справедливости ради, поня очень аэродинамична. а кувшина портит звездатый движок. хотя тоху и дору он не так портит...
что есть еродинамическое сопротивление? крылья и фюз. у движков воздушного охлажения (да-да, охладите свое траханье) самая главная проблема в еродинамике подкапотного пространства. муриканцы в это шмагли. они в этом реально понимали. а понька... это революционный самолетик. тому как использовать радиатор для увеличения тяги - это вам не в тапки срать. да и тандерболт тоже нихера не прост. утащить турбину от движка, чтобы ее не так разрушало высокой температурой, и установить воздушный интеркулер - картвелли был крайне толковым инженегром и конструтором.
угу. страдать не перестрадать. вот что мешало воткнуть яшке радиаторы в жопу, включая интеркуллер? ИМХО 90% проблем со 107м мотором было в детонации. охлади воздушную смесь до вменяемой температуры - будет почти как надо. развей нефтехим - будет вообще правильно. но кто бы эти технологии продал...