Авиация и время

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    794
    Location:
    ДНР
    а в чем Иван не прав? в том что полеты на разных типах аппаратов добавляют опыта
    пилотам? в т.ч. и будущим? :)
     
  2. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    2,585
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Я считаю, что пилотам моторных самолётов крайне полезно овладеть навыками безмоторного полёта на планере.
    Это сильно-сильно развивает привычку и понимание полёта самолёта в аэродинамике воздуха, а не часто возникающую привычку летать "на моторе". А тут и плавность пилотирования, привычка и уверенное пилотирование близко к крайним режимам...
    Да и ваще, уже давным-давно замечено, что из планеристов получаются хорошие лётчики.
    По моему опыту наблюдения за знакомыми: из дельтапланеристов тоже.

    ЗЫ И конечно, навыки безмоторного полёта будут крайне важны в аварийных ситуациях отказов СУ на моторных ЛА. Это я к тому, что планерист, у которго встал движок в самолёте, оказывается в знакомой ситуации, только на очень хреновом и скоростном планере. А для пилота, что всю жизнь летал только на моторе, такой отказ - это сильнейший стресс и сплошная terra incognita, к которой он м.б. готов только тетеритисски. У кого шансов больше?
     
  3. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    38,839
    Location:
    Tomsk, Russia
    ты не догнал? поясню.
    Estel завуалированно сказал, что в американских военных лётных школах нет обязаловки летать на планерах, и что если мы видим на фото молодых людей в форме пилотов, то это скорее всего "кружок макрамэ" - ну, типа, хуйня какая-то - хочешь ходи в тот кружок, не хочешь не ходи.
    Я же обрисовал два варианта оппонирования Эстелю:
    1. если планеризм у них - это действительно "совсем необязательный кружок", то нафига будущим пилотам свистков вообще летать на планерах? чиста по одному разу на попробовать? а чего они не "напробовались" на свистках? у них вроде как проблем с лётными часами быть не должно. На свистках гораздо интереснее летать - нафиг им вообще тогда планер куда упёрся?
    Но ведь летают-таки, извращенцы...
    Далеко неодиночные фото/видео с пилотами в планерах опровергают этот пункт. Таки летают, с сурьёзными рожами, как экзамен/зачёт сдают.
    2. Час полёта на свистке и на планере, видимо, разнится очень сильно. И поэтому для наработки некоторых навыков - пилотов таки обязывают полетать несколько раз на планерах. А может и не обязывают, но будущимпилотам перед сдачей зачёта на свистке, видимо, очень хочется немного потренироваться на планере - и сами, в добровольно-принудительном порядке, проходят через планерсую кабину.

    впрочем, конечно - всё это хуйня. и мне скучно :)
    мне похуй на американских пилотов.
     
  4. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    8,254
    Location:
    Санкт-Петербург
    Все равно не догнал :) Хотя спасибо, что признался про скуку :).
    Полет на планере отличается от полета на моторе в целом и от свистка в частности.
    Прямая аналогия - кататься на велосипеде или на машине. Тем не менее миллионы автомобилистов с удовольствием катаются на велосипедах.
     
  5. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    794
    Location:
    ДНР
    в том ролике, что я разместил выше, белым по синему написано:
    "USAFA Soaring Program"
    United States Air Force Academy - Академия Военно-Воздушных Сил США.
    если неправильно перевожу - поправьте. :)
     
  6. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    794
    Location:
    ДНР
    аналогия это хорошо.
    вот я, когда после планера пересел на Як-12м (буксировщик),
    то подумал, что после "жигулей" пересел на трактор.
    (про "свисток" ничего не скажу, не пробовал. но могу предположить
    точно, что перед глазами винт и там и тут не маячит). ;)
     
  7. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    11,428
    Location:
    Город русских моряков
    Мож на мотоцикле?
     
  8. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    15,856
    Location:
    Moscow
  9. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    4,196
    Ну, то есть, отдельная программа в рамках обучения в академии.

    Вот я тебе пример приведу. Я когда в ЦБПиП учился, у нас был абсолютно добровольный курс - навигация и самолёто-вертолётовождение в высоких и полярных широтах. Хочешь иди, хочешь нет. Я пошёл. Узнал массу интересного и полезного. Даже специальный штамп в книжку поставили, с допуском на полёты в высоких широтах и полярных районах. Но реально мне это так и не пригодилось никогда. Ну за исключением углублённых знаний работы курсовых систем.
     
    alburl2014 likes this.
  10. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    15,464
    Location:
    РФ
  11. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    19,100
    Location:
    Дальний Восток
    Естель чего-то не понимает. Обучение на планерах - есть стандартное обучение в американских школах ВВС. Потому что проще начать обучать на планерах безмоторную посадку, чем на самолете с заглохшим мотором, а это обязательный курс.
     
    mcgru- likes this.
  12. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    2,585
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Воистину, не те самолёты называли в ЮСАФ "Хромым гоблином" и "Бородавочником". КМК, именно 35-й - отличный претендент на такие имена ;)
     
  13. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    5,896
    Location:
    Moscow, Russia
    Дык, пингвином обозвали.
     
  14. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    13,149
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Есть теория, а есть практика. Как я понял, у Элли данные как раз практические (от знакомых). А то что вы тут развели - это теория.
     
    -airty and -Shai- like this.
  15. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    794
    Location:
    ДНР
    Но без теории нет практики. и как бы наоборот. Диалектика, панимаешшш...
    Estel прав, значит прав.
    Будь моя воля, я бы америкосовских военных пилотов вообще бы обучал только на симуляторах.
    И сразу в самостоятельный полет. Угробился - незачОт!
    (И нам спокойней). :fly2:
     
    Last edited: Oct 12, 2018 at 15:29
    mcgru- and -tyt-- like this.
  16. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    4,196
    Ну так китайцы пошли было по этому пути. Остановились на том, что как процедурка и первоначальное обучение самолётовождению и навигации - пойдёдъ.
     
  17. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    11,867
    А лет 74 назад никаких симуляторов не было. Теорию изучали в классах.
    Моего отца изначально в октябре 1944 года призвали в истребительную авиацию. Но он наслушался всяких мнений о том, что очень много пилотов гробилось на этапе обучения, забздел, и попросился отчислить его в пехоту.
    А если бы остался в авиации, то возможно не участвовал бы в войне.
     
  18. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    2,585
    Location:
    Ukraine. Kiev
    С-17 низковато разлетались.

    Судя по пару на верхней поверхности крыла - влажность высокая, м.б. к дождю :)
     
    Sarych. likes this.
  19. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    11,867
    Красиво "корова" летает.
     
  20. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    23,081
    Location:
    Omsk

    Наверное сюда :rtfm: