Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Alexander Chernov, Dec 15, 2004.

  1. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Ла-9 примерно равен в маневре Ла-7
    "В воздушном бою на горизонтальном и вертикальном маневре на высотах 2000-6000 м самолеты "130" и Ла-7 равноценны. В течение 20-25 минут боя могут зайти в хвост друг другу на дальность прицельного огня... "
    И уступает Як-3
    "В воздушном бою с самолетом Як-3 на горизонтальном маневре на высотах 3000-5000 м последний имеет незначительное преимущество перед самолетом "130". На левых и правых виражах самолет Як-3 заходит в хвост самолету " 130" на дистанцию 200-300 м через 5-6 виражей. На вертикальном маневре на высотах 3000-5000 м самолет Як-3 также имеет преимущество перед самолетом "130" "
    То есть маневр не улучшился


    Как Вы определяете есть ошибка или нет? По каким данным?


    По каким данным Вы определили, что именно эллиптичность крыла дает e=0.75.

    Да, только расчеты по остальным самолетам Вам стабильно дают значительную добавку к времени виража.
    Ничего себе без "каких либо выдающихся аэродинамический качеств"!
    Имея нагрузку на мощность 2,57 кг/л.с. Як-9Д имеет скорость у земли 535 км/ч а Спит с 2,08 кг/л.с. (на 24% меньше нагрузка на мощность) только 549 км/ч.
    А если сравнивать с опытным Як-9У, то имея ту же нагрузку на мощность (2,1 кг/л.с.) имеет скорость 600 км/ч и вираж 18,5 сек при том же что и у Як-9 по площади крыла планере.

    Ну так я и пытался по характерным конструктивным параметрам, по графикам и таблицам из РДК-43 определить эти коэффициенты.

    Давайте Ла7
    самолет №45213276 с картинки
     

    Attached Files:

  2. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    удалено
     
    Last edited: Feb 9, 2005
  3. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,933
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

     
    Last edited: Feb 9, 2005
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    А что у Степанца? В тексте книги снижение характеристик 1...2 сек по сравнению с "Дублером" то есть 18-19 сек. Но потом пофиксили качество и довели до "Дублера".
    А "Ла" быстро совершенствовали, улучшали аэродинамику, вот и данные серийных машин попали в таблицу. Да и предкрылки поставили почти сразу.




    Ну P-51D тоже классный самолет, да еще с ламинарным профилем, что увеличило скорость в горизонте, но маневренность его хуже и Спита и Як.
    А нагрузка на мощность это располагаемая по мощности перегрузка на вираже. Чем нагрузка меньше, тем лучше.



    +25lb это почти 2000 л.с. у земли.


    Какую мощность брали на 1000м?
    Ну задрали Вы этот коэффициент до 0,8, то есть куда больше, чем диапазон от Yo-Yo и "идеального" эллиптического крыла Спита, а среднего значения в 19,0 сек так и не получили. А ведь лучший результат 18-19 сек на серийной и к тому же более тяжелой машине с тремя Б-20. То есть надо бы получить 18,5 сек.
    А по моему расчету получается 18,7с с радиусом 273 м на скорости 330 км/ч.
    И на 5000м 27,5 сек.
    И что с этим делать?
     
  5. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,933
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    У Степанца в тексте действительно разница 1-2 сек но в таблице 16..17 сек для Як-1М "Дублер" и 21 сек для первых серийных машин.
    Так что можно и от них эти 1-2 сек с тем же успехом отщитывать.

    Дак 22,6 сек это и есть с предкрылкми без них там 25 сек собственно об этом в Самолетостроении и говорится. 19 сек относятся скорей к Ла-5Ф/ФН но ни как ни к Ла-5




    Возможно

    При одном и том же времени виража можно иметь разную перегрузку в вираже как вы понимаете самолет с меньшим радиусом виража будет иметь меньшее значение перегрузки в этом случае соответсвенно.
    В данном случае как в вираже так и максимальной скорости важна нагрузка мощности на крыло. Или сколько л.с приходится на 1м^2 крыла.
    Чем она выше тем большую скорость будет иметь самолет как на прямой так и в вираже при равных Cx.
    А здесь у нас для Спита 9 получается 71,2 л.с/М^2
    Як-9/Д 70,55 л.с/М^2
    Як-9У 99,13 л.с./М^2
    P-51B(+18lb/) 68,43 л.с./М^2
    Bf.109G-2(1,3 ata) 81,37 л.с/М^2
    Fw.190A-5(1,42 ata) 94,54 л.с/М^2

    Собственно хорошо видно что скорости достигают как в случае Як-9У и Fw.190A-5 увеличением этой нагрузки или как в случае P-51B снижением Cx.


    И скорость 651 км/ч у земли 405mph
    Нагрузка мощности на крыло 91,2 л.с./М^2 сравните с Як-9У у которого 99,13 при 600км/ч.


    1720л.с.

    Во первых там два варианта я представил e=0,7 20 и e=0,8 19,6 сек соответсвенно.
    Во вторых вы сравните с цифрами виража для №38100869
    который испытывался именно на маневренность согласно примечаниям и полученые цифры даже меньше окажутся.

    Удивительно учитывая что для Ла-5ФН в "Самолетостроении" дан радиус 295м. Правда не дан полетный вес машины на которой он был получен но в этом плане вряд ли она была сильно тяжелее чем у вас.

    Вы сравните с той машиной что проходила испытания на маневренность
    и заметьте как отличаются цифры одним увеличением взлетной массы здесь не обошлось явно.
    Есче раз повторюсь нам неизвестны условия и методы какими получены эти цифры но вероятность что цифры при испытаниях на маневренность более точно отражают действительность на мой взгляд выше.

    Искать данные по Ла-7 разумеется прежде всего время и радиус
    тогда при известной массе можно определить более точно Cyдоп а не взятое на глаз 1,2.
    В случае со спитом именно так и поступил при известном радиусе 235м и 17,5 сек и взлетном 3292 кг дает нам Cyдоп=1,18.


    Прежде всего нам нужны эти цифры для определния Cyдоп по известным самолетам или по крайней мере более точно определить его диапазон. Так же тербуется уточнить коэффициент отвала поляры e.
    Я так думаю.
     
  6. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Не знаю откуда 21сек. Но не вижу причин отсчитывать от них 1-2 сек. Это никак не следует из текста.


    Ла-5 и Ла-5Ф это средина и конец 42г соответственно. Разница во времени маленькая, меньше пол-года.







    Можно придумать любых попугаев для сравнения. и тем не менее в "Самолетостроении" в качестве критериев подобия берут располагаемую энерговооруженность, баллистический коэффициент, эффективную нагрузку на крыло. Потому как они позволяют не только скорости сравнивать, но и маневренность и приемистость.



    По расчету с движком в 2000 л.с. (при тех же габаритах) Як-9У дал бы 660 км/ч.


    1720л.с.


    Так там нет данных по скорости. То есть трудно сказать насклько дерьмово был сделан самолет.


    По Ла-7 могу дополнительно ссылку предложить
    http://www.btinternet.com/~fulltilt/Lavochkin.html

    Там есть и некоторые данные по испытаниям
     
  7. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,933
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Как откуда ? оттуда же откуда 17 сек из таблиц Степанца и из текста ни следует ни 21 ни 17 сек там говорится лиш об отличии самолетов первых серий от пропотипа.
    Если же есче внимательней в таблицу поглядеть то скорость этого Як-3 567км/ч совсем взята не по данным первых серий где согласно Степанцу она должна была быть 550-555км/ч (на 15..20км/ч меньше прототипа).

    Зато разница в мощности двигателя есть.


    Это не мои попугаи в данном случае. А в самолетостроении нагрузка на мощность в другом контексте используется.
    Нагрузка же мощность на площадь крыла вытекает из формулы аэродинамического сопротивления где полетный вес напрочь отсутсвует.

    Вы оптимист. Он 600 выдавал только на испытаниях на чрезвычайном режиме (3200об/мин) 1550л.с в эксплуатации их использовали на 3000об 1500 л.с соответсвенно сокрость поменьше.
    Но в люом случае это все равно что вычислять сколько бы имел скорость Мустанг если у него крылья уменьшить до площади Як-9 так же бесполезно.


    1720л.с.


    А 616 км/ч это разве не максимальная у земли ?

    Спасибо, может что и прояснится.
     
  8. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Как это отсутствует! А Вы подставте развернутое выражение для Сх с учетом индуктивной составляющей, которая зависит от удельной нагрузки на крыло и несущих свойств профиля крыла. И вес самолета сразу проявится.

    Расчетное снижение скорости при уменьшении с 1550 до 1500 л.с. 7 км/ч



    Там нет указания скорости именно для этого самолета у которого 20,7 - 21,2 с вираж.
    Обратите внимание на существенные "ворота" в радиусах виражей.
     
  9. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,933
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Речь идет о скорости а она зависит от сопротивления.
    Масса дает нам нагрзку на крыло от которой уже зависит радиус виража.
    Собственно скорость в вираже у одного и того же самолета при равных условиях но разным полетным весом будет одинаковая.
    Будет различаться лиш радиус виража и его время на соответсвующую величину.

    У Степанца 590км/ч насколько помню и было на первых испытаниях.


    Дак нам и неизвестно отчего они там и почему получились.
    Но обычно у поршневиков наименьшее время и наименьший радиус совпадают поэтому наверное от этого и нужно отталкиваться при вычислениях.
     
  10. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

     
    Last edited: Feb 10, 2005
  11. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,933
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Разумеется включает и индуктивную часть но от того что в вираже у самолета вес разный оно не изменится угол атаки тот же будет и скорость таже. А следовательно и подьемная сила будет изменяться лиш отношение подьемной силы к весу или перегрузка и соответсвенно радиус виража. Скорость в вираже будет таже самая.

    Максимальную да та изментся угол атаки но очень и очень незначительно оно там на больших скоростях меняется.
    В вираже больше чем Cyдоп все равно не будет так что и сопротивление это не изменится.

    Очень и очень незначительно.

    Если напартачить с винтом и скорость упадет да много чего может изменится если напартачить в том или другом месте.

    Да а на цельнодеревянном ЛаГГ-3 при практически том же весе что у Ла-7 и моторчике ВК-105 вираж 20 сек ... если верить известной табличке
    ЛаГГ-3 7-й серии зав. № 312123-2 Контрольные исп. НИИ ВВС 08-09.41 г
    взлетный 3280 кг.
    Да были люди в то время :)


    Нету у меня к сожалению его сейчас но ничего такого я там не припомню если не затруднит укажите что конкретно указывает на вашу гипотезу в Самолетостроении?
    И внимательней перечитайте текст Yo-Yo.
    Радиус тем меньше чем выше перегрузка а следовательно и скорость в вираже. После какого то значения он меняться начинает незначительно, но направление изменения тоже в сторону уменьшения с ростом скорости. Для поршневиков есче одна характерная особенность есть тяга падает пропорционально скорости.
    Отсюда даже значительно уменьшение индуктивного сопротивленияпри уменьшении угла атаки не приводит к заметному росту скорости в вираже но при этом значительно увеличивается его радиус.


    Cymax там указано на картинке о чем прямо и говорится.
    На второй картинке ясно видно что кривая I обозвана как ограничение по сваливанию - At Stall. Самолет же у нас валится при Сmax именно а не на Cyдоп.
    И в тексте на странице говорится о том что радиус вычислен там.

    Как можно учесть его влияние если нам даже неизвестен Cymax самолета без обдува ? если бы мы обладали такими данными тогда действительно имело бы смысл его считать и првоерять как он расчитан.
    А так смысла мало тем более что радиусы получаются сильно меньше чем получены на испытаниях.
     
  12. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    С чего это скорость в вираже не изменится? На том же самом предельном по срыву угле атаки скорость, угол крена и перегрузка станут выше, время виража уменьшится, а вот радиус уменьшится уже очень незначительно.

    Тем не менее изменения есть.

    И тем не менее эта проблема описана в литературе наравне с проблемой прочности приклейки фанерной обшивки при переходе на металлические лонжероны.




    Смотрите присоединенный рисунок.


    Суmax профиля зависит от скорости, точнее от числа Re. Но вот от перегрузки нет. Поэтому это именно Су маневра и зависит от обдува.

    Вы на перегрузку посмотрите. Там она стремится к 1. Поэтому и радиус стремится в бесконечность. Зато Су значительно больше чем Суmax профиля с относительной толщиной у корня.

    Кто мешает попытаться пересчитать самолет например по РДК-43. Я именно это и пытался делать. Но надо знания и навыки иметь, которых мало или нет совсем.
    Как видите по испытаниям Ла-7 №38100869 диапазон скорости составил 20 км/ч (6%), диапазон по радиусу виража 30м почти 10%, а диапазон времени виража менее 1%.
    Вы во главу угла ставите радиус виража, я - время и угловую скорость, при этом попадаю в примерно в тот же диапазон по скорости и радиусу виража.
     

    Attached Files:

  13. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,933
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    А с чего скорости в вираже меняться то ?
    Аэродинамически самолет тот же угол атаки а следовательно и сопротивление тоже двигатель тянет так же.
    Изменится лиш отношение подьемной силы которая останется таже и веса который изменится.

    Разумеется есть,но очень незначительные.

    В литературе описано конкретно для Яков +-10км/ч максимальной скорости нормальный разброс в серии. Если вы посмотрите на те цифры которые давали немецкие самолеты у нас и у них на испытаниях вы тоже найдете эти отличия. Идеальных копий не бывает во всяком случае пока не придумали методов для их создания.

    Спасибо посмотрел. Но никак не могу понять где там видно что минимальный радиус и минимальное время виража получаются на разных скоростях ?

    Там такие изменения что при нашей точности можно их вообще отбросить.

    Обдув зависит от скорости. А перегрузка там всего лиш отражает изменение скорости при том же угле атаки вот и все.

    Было бы странно если было бы по другому.

    Больше но в зависимости от скорости сильно меняется как мы можем видеть сравните для 1.5g и 6g.


    Никто не мешает. Но там насколько я понял предполагается наличие исходной поляры самолета без влияния обдува. Но у нас даже этого нет как же им в таком случае пользоваться не имея исходных данных ?


    У меня например для левого виража 21 сек 305м Cyдоп= 1,18
    для правого при 20,7 и 290м Cyдоп=1,24
    Полетный вес 3310кг.
    И скажите пожалуйста как вы нашли Cymax без обдува чтобы посчитать влияние обдува ?
     
  14. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Да, это я загнул. Увеличатся только угловая скорость, и уменьшатся радиус и время виража.
    Так ведь четко видно, что значение скорости в точке минимального радиуса не совпадает со значением скорости с минимальным временем виража. Ну касательную к кривой времени впража проведите и спроецируйте на ось скорости точку пересечения. Незначительное, но есть отличие.


    Ну да! При изменении скорости в 1,75 раза Су растет на 0,14
    то есть на 11% (это для Clark-YH 12%). Нехилая добавка в подъемную силу крыла.

    Вообще то там линии проведены для значений перегрузки при разных скоростях полета. И Вы никак не объясняете увеличение Су отностительно профильного.




    ну так 6g только за счет силовой установки получить невозможно, скорость уменьшается. Интересует ведь только тот диапазон скоростей и перегрузок, который можно получить только за счет силовой установки и без потери скорости.


    Не понял. А профиль, форма крыла, размеры и форма фюзеляжа в районе крыла, особенности системы охлаждения. Все это позволяет просчитать и коэффициент отвала поляры и предельно допустимый по срыву угол атаки и следовательно Судоп и использовать для расчета.



    На разницу Cyдоп ведь только обдув и влияет, который Вы не хотите учитывать. Или нет?
    Кстати видел где то справку о том, что разница в правом и левом вираже у Як-3 больше чем у Ла-7. То есть влияние обдува разное. Видимо из-за значительной разницы в площади крыльев и соответственно в отношении обдуваемой и нет части крыльев.
    И какой коэффициент эффективности е пришлось бы принять при моделировании?
    Я его по характеристике профиля для относительной толщины в районе САХ определял и ограничивал начальное значение из условия сохранения линейности зависимости Су от угла атаки.
    У меня в расчетах по Ла-7 Суман для наименьшего времени виража получилось 1,26 (это для самолета с средним временм виража 19сек).
    А если просто задавать в моем расчете 1,21 (средний по Вашему расчету) и без учета обдува (проверил вот сейчас), то получается только 20,8 сек вместо 19сек. А если на эти 1,21 наложить "мой" обдув, то получается 18,5 сек и радиус виража 260м. И никакое увеличение Су для выбраннго (посчитанного по графикам и таблицам РДК) коэффициента эффективности не позволяет достичь 19 сек виража без обдува.
     
  15. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,933
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Честно говоря ничего я такого не увидел. Но если там что и есть то вполне может обьясняться неточностью при печати и начертании этих графиков.
    Просто давайте рассуждать логически.
    Увеличение скорости в вираже возможно без увеличения тяги за счет
    уменьшения угла атаки или снижения Cy.
    Cx при этом будет падать несколько медленее чем в квадратной пропорции от Cy (учитывая неизменный Cx0)
    Скорость при этом будет расти как квадратный корень от уменьшения сопротивления или Cx т.е на величину примерно равную снижению Cy.
    Кроме того мы будем иметь снижение тяги пропорциональное росту скорости. Т.е на самом деле скорость будет увеличиваться как кубический корень от уменьшения Cx. Таким образом Cy будет падать быстрее чем будет расти скорость.
    А как известно именно от Cy почти напрямую зависит радиус виража.
    Правда за счет роста скорости мы будем иметь прибавку подьемной силы но для поршневиков минимальный радиус и минимальное время совпдают.
    Для свистков могут быть варианты там тяга с ростом скорости падает практически не заметно.


    Увеличение скорости потока при ометании винтом крыла.
    Но она будет падать с ростом скорости самолета. а скорость в вираже для большинства самолетов ww2 только возрастала.

    Совершенно неважно в данном случае важно что мы имеем уменьшение Cymax с ростом скорости все остальное лиш подробности не мяняющие сути дела.

    Если бы это все просчитывалось никто бы и продувок не проводил хотя слышал сейчас существуют программы позволяющие в какойто мере моделировать все это, но продувки тем неменее все равно проводят.
    Но в любом случае для определения нужны точные геометрические размеры самолета чего мы опять таки не имеем.

    Я его учитываю только по другому просто принимая Cyдоп больше чем может дать планер без обдува.
    Например Cyдоп=1.18 для спита я посчитал просто взяв радиус время взлетный вес и площадь крыла.

    Возможно дело не в обдуве а в устойчивости на вираже.
    Момент двигателя приходится компенсировать дачей педали
    что првиодит к появлению положительной или отрицательной составляющей подьемной силы на руле что компенсируется увеличением или уменьшением суммарной подьемной силы крыла.
    Для Bf.109G-2 например 20 сек в левом вираже и 21,5 в правом в НИИ ВВС получили радиус к сожалению только для левого нашел 290м.

    Вот постарался поточней подобрать e
    для левого виража Cyдоп=1,24
    КПД=0,8 e=0,7 время 20,5 сек и радиус 290м скорость 320км/ч
    для правого Cyдоп=1,18
    КПД=0,8 e=0,7 время 21 сек радиус 305м скорость 329км/ч

    Обратите внимание что когда испытывают на маневренность то получают для Ла-7 20-21 сек в других случаях отчего то меньше.
    Даже для ЛаГГ-3 как я ранее говорил получили 20 сек и это при двигателе значительно более слабом и практически при том же весе что и у Ла-7.
    IMHO просто возможно при испытаниях на маневренность соблюдались все ограничения, а в других случаях нет ведь нам ничего неизвестно сколько был полетный вес самолетов на испытанияъ на вираж, сколько было залито бензина масла сколько БК разрешалось ли использовать закрылки равна ли скорость ввода и вывода из виража. Мы имеем лиш фактически одно правило для всех это высота 1000м и все. Может быть у вас есть такие данные ? У меня лично их нет.
     
  16. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Господа теоретики :)
    А вы не моглибы еще параллельно подключиться к топику о вираже Бофайтера.
    Там Hohun в своем калькуляторе ему 22 сек виража насчитал.
     
  17. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,933
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    У меня чего то по ссылке HoHun архив битый :(
    Если есть давай данные по Бофайтеру.
    Полетный вес
    Площадь крыла
    Размах крыла
    Мощность движков максимальную у земли и на 1000м( или если есть по критическим высотам)
    и скорость максимальную у земли.
    У меня просто по бофайтеру вообще ничего
     
  18. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Давайте без этих "неточностей" в построениях, печати и т.д.
    На графике и диапазоны скоростей с равными отклонениями от лучшего результата по времени и радиусу виража расходятся в разные стороны и лучшие значения отличаются по скорости.


    Даже на максимальной скорости горизонтального полета влияние струи есть и оно не стремится к 0, и далеко не около 0.

    Согласно графиков зависимости профильного Су от угла атаки, с ростом числа Re Cymax растет, а не уменьшается. Так что подробности как раз очень нужны для понятия сути дела.

    Так у нас есть результаты продувок, точнее испытаний, по которым можно определить например Сх0. Не понял, о чертежах, общие виды есть для большинства самолетов, профили и отностиельные толщины есть. По возможности точнее определить коэффициенты для построения поляры самолета возможности вполне есть.

    Какую максимальную скорость получите на 1000м при ваших данных?

    Например на 1000м у меня расчетная скорость получилась 620 км/ч.
    Хотя должна быть 639 км/ч. Но у меня все скорости слезли вниз на 20 км/ч
    Давайте без необоснованных обвинений в жульничистве или неточности испытателей и тех кто все эти данные считал, готовил и публиковал. Для этого самолета (испытанного на маневр) например нет данных по горизонтальной скорости. А если сравнивать по боевому развороту, то он делает его намного медленнее чем самолет с лучшим виражем.
    Давайте оставим конспирологию тем, кто любит ею заниматься.:)
     
  19. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Все нормально качается. Только проверил. Там 240 кило -куда послать?
     
  20. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,933
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Со второго раза скачалось нормально будем разбираться :)