Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Alexander Chernov, Dec 15, 2004.

  1. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,924
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Такаое осщущение что мы говорим о чем то разном :(
    Помоему там ясно видно что минимальный радиус получается при пересечении двух кривых R(Cyдоп) и R(Ny yст).
    А минимальное время соответсвенно при пересечении t вир(Cyдоп)
    и t вир (Ny уст).
    и точки эти даже на графиках находятся точно друг под другом.
    причем точки пересечения там ясно выделены.
    Поясните более подробно почему там скорости различаются я например четко вижу что точки пересечения на обоих графиках по оси x (скорости) точно совпадают.


    на максимальной скорости нас это мало заботит там Сy очень далек от Cymax.

    Ну попробуйте посчитайте на сколько он увеличит этот Cymax.
    Но уверяю вас по тому что видел я там разница очень незначительная будет.

    Я лиш слышал по ящику о таких программах (по rambler показывали о разработке аэробусов) насколько точно там моделируется что то, я не в курсе но там судя по виденому вводилась достаточно детальная модель самолета.


    Пока не считал.

    При чем тут жульничество просто вне контекста условий испытаний голые цифры нам ни о чем не скажут, и не приблизят понимания.
    Мерял же Яковлев в свое время скорость на недоконца укомплектованом самолете. Или вот вираж

    замерял для УТИ-26 вход на скорости 300-320 км/ч а вывод на скорости 250..280 км/ч и 22 сек.
    К примеру при испытания P-63A скорость ввода 285 км/ч скорость вывода 285 км/ч время виража 20,5 сек оказавшись в одной таблице цифры времени виража нам скажут лиш о том что УТИ-26 имел вираж всего на 1,5 сек хуже чем P-63A.
    И в результате мы начинаем спорить по поводу чуда аэродинамики Як.


    Это не конспирология это всего лиш недостаток данных у нас.
    Просто как я вам уже показал выше могли в некоторых случаях снимать время совсем не установившегося виража, а в таблицу в книжке попало лиш время виража без указания этого факта вот и все, аналогично и с другими маневрами.
    Поэтому я указал вам что последний самолет испытывался именно на маневренность то есть более тщательно отсюда возможно и отличные от других экземпляров цифры времени виража.
     
  2. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Я попробовал и посчитал. О результате написал. И погрешность оценил.
    А где что видели по обдуву.

    При чем здесь ящик. Берем РДК-43 таблицы, чертежи, меряем, строим считаем.



    Не Яковлев мерял. И зти данные есть только для УТИ-26. Посмотрите в Кузнецове. Данные КБ и данные госиспытаний отличаются не в пользу КБ. Я уж не говорю о том, что в имеющемся у меня тексте строкой выше скорость вывода из штопора указана 8...10 км/ч
    Где взяли данные по Р-63, подскажите?


    Да нет никаких оснований говорить о более или менее тщательном испытании. Испытания если они типовые то проводят по единой методике. Если испытывают для получения каких то отдельных характеристик из общего перечня, то опять же по используя те же методики.
     
  3. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,924
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Для планера как вычислить Cy max или Cx0 там указано ?


    Ссылки нету в инет ?

    Все может быть. Полная достоверность возможна только когда мы увидим протоколы испытаний и будем знать более мене точно о самой методике испытаний.

    http://kfmut.nm.ru/p63_tech.djvu


    Судя по цифрам в книге Степанца несовсем они типовые.
    Или вернее сказать нам неизвестны полные условия типовых испытаний.
    Что испытания проводили на высоте 1000м нам известно и это типовое условие. С каким полетным весом проводили испытания нам неизвестно во вском случае об этом ни где прямо не говорится.
    Разрешалось ли пользоваться закрылками опять таки вопрос открытый.
    В отчете по 190 22 сек левый вираж с использованием закрылков.
    Наконец режим работы двигателя какой использовали.
    По 109E например вираж замеряли на крейсерской мощности.
    Также неизвестно обязательным ли было условие одинаковая скорость ввода и вывода в вираж что судя по вышеизложеному было видимо не всегда.
     
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Будете смеятся, но по моим расчетам, для веса 9435 кг с моторами в 1400 л.с. и скоростью у земли 491 км/ч.
    Получилось
    без учета обдува
    Время виража 28,1сек
    Скорость (TAS) 290 км/ч
    Радиус виража 360м
    Перегрузка на вираже 2,09G

    С учетом обдува
    Время виража 21,6сек
    Скорость (TAS) 290 км/ч
    Радиус виража 276м
    Перегрузка на вираже 2,59G
    Естественно при условии, что максимальную скорость намеряли именно на боевой мощности 1400 л.с., а не на другой.
    Есть большая вероятность, что 4,5% в минус посчитал.
    То есть не хуже 22,5 сек должен быть, по моим расчетам и представлениям.

    По оценочной формуле из "Самолетостроения" на странице 391
    получается 23,6 сек.
     
    Last edited: Feb 14, 2005
  5. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,924
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Только у HoHun насколько понял полетный вес значительно меньше килограм так на 500 и двигатели по 1500HP.
    У меня при вашем взлетном и ваших движках
    КПД=0.8 и e=0,7 Cyдоп=1,2 получилось на 1000м время 26,3 сек радиус 337м и скорость 290км/ч

    C взлетным весом 8958кг и 2x1500HP как у HoHun все остальное тоже
    получилось 23,8 сек при радиусе 313м и скорость 297км/ч

    IMHO неплохо бы уточнить его мощность движков
    и скорость у земли 491км/ч при 2800л.с маловато Cx0=0,0227 получается глядя на этот чемодан с трудом такое представляется.
    Плюс уточнить нормальный взлетный вес 9048кг максимальный взлетный для него.
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/cgi_uk.pl?nav=/avia/uk20.htm&page=/us/beaf10.htm

    Хотя Cyдоп учитывая уго 2 винта можно слегка увеличить до 1,25-1,3 наверное.
     
  6. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    http://home.epix.net/~cap14/x7542.html

    вот на это ориентируйтесь.
    И пожалуйста переберитесь в ветку по бофайтеру :)
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Для Cy=1.2 сколько Cx у вас получаеться?



    В смысле - многовато?



    И в очередной раз: Cx относителен площади крыла, а крыло у Beua здоровое весьма.



    Попроуйте прикинуть Сх0 для Пе-2 и Mosquito скажем...
     
  8. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,924
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Бадгеру по поводу виража Як-9 и записи полета

    Вот посчитал для +8 скорость 312mph(502км/ч)
    Мощность взял 2x1500hp(если есть более точное значение укажите) у земли
    взлетный вес 19750lb(8947кг)
    КПД=0,85 e=0,7
    Получил Cx0=0,0213
    Далее для расчета виража на 1000м
    взял КПД=0,8 e=0,7 мощность движков таже 2x1500hp

    Cyдоп=1,2 (Cx=0,1199)
    23,7 сек 314м 299км/ч

    Cyдоп=1,3 (Cx=0,137)
    23 сек 290м 286км/ч


    Прямо монстр какойто получается IMHO :)