Влияние удлинения крыла на вираж Вот пощитал для двух абстрактных апаратов все одинаковое у них скорость максимальная у земли 500км/ч взлетный вес 3500кг движек 1200лc площадь крыла 20м^2 различны только разах крала 11м у abstract A и 13м у abstarct Z Картинка прилагается Т.е при увеличении удлинения крыла имеем заметное снижение индуктивного сопротивления на больших углах атаки и как следствие рост скорости в вираже и уменьшение времени виража. 21,6 сек и 19,3 сек соответсвенно.
Re: Влияние удлинения крыла на вираж Какой Cymax? Какие кривые тяги винта взяли? Кроме того двигло слабовато взяли для таких веса и площади крыла. Размах 13 метров для 20 метров площади тоже нехило оптимистичен, стоклько было у F6F, вот только площадь крыла на треть больше. Да и утверждение что эти самолёты одинаковые тоже не соответствует действительности - сакмолёт с большим размахом имеет очевидно и большее лобовое споротивление, однако имеет одинаковую скорость при одинаковом моторе и винте.
Re: Влияние удлинения крыла на вираж КПД винта постоянный 0,85 Cymax=1,3 это для обоих забыл указать Да собсственно на то они и абастрактные Для получения такой скорости (500км/ч) abstract A Cx0=0,0213 abstract Z Cx0=0,0217 Практически равные. Насчет того что удлинение большое дак всего 8,45 как у P-38 У Ta-152 было еще больше. Но собственно эти "сферические кони" взяты только чтобы более наглядно было влияние именно удлинения крыла на вираж.
Re: Влияние удлинения крыла на вираж Ясно, дальше можете не продолжать... Даа уж, в абстракции вы преуспели... Гм, а вы хороошо выспались сегодня? Если у вас Cx0 для этих самолётов отличаеться, при равной площади крыла, то равную скорость они никак иметь не могут при одинаковых моторах и винтах. P-38 двухмоторник, весьма специфический причем. Вообще несерийный самолёт, даже не упоминая о его высотной специализации. Именно что нифига не показали вы, из-за того что пример с потолка взяли.
Re: Влияние удлинения крыла на вираж Там разлчие из за того что при полном Cx аэроплан Z будет иметь меньшую индуктивную состоавляющую. Она там хоть и очень маленькая но разница все таки есть отсюда и различие в Cx0 а Cx при этом равные. Конечно , у него еще и нагрузка на крыло приличная разве что с P-47 сравнить можно. Собственно в данном случае это не существенно я же не пытаюсь доказать что Ta-152H это вундерваффе Смотря что смотреть я просто хотел показать что большее удлинение крыла и как следствие более высокое его качество может дать некоторые преимущества по скорости виража. У большинства истребителей ww2 разница в удлинении крыла не так велика обычно где то между 5-6, за редким исключением (примеры я привел) но все же учитывать нужно.
Re: Влияние удлинения крыла на вираж Вроде мы уже обсуждали в ветке про разгон Ki-84 вопрос с изменением Cx0 на малых углах атаки на примере поляры И-16 из Пышнова? Но не это даже не главное в данном случае, главное - КУДА ВЫ ДЕЛИ лобовое сопротивление лишнего метра размаха ?! У P-47 испытывавшемся в НИИ ВВС взлетный вес был около 6000 кг, то есть удельная нагрузка на крыло около 215 кг/м2. В табличке известной от 44 года P-47 имеет вес уже 14 087 lbs, то есть 6390 кг и соответственно удельную нагрузку около 230 кг/м2. То есть сравнимо с Fw 190 вполне Если же брать поздние P-38, у которых около 250 кг/м2, то их вообще ни с чем не сравнить. Да я понимаю. Ваш пример некоректен, хотя большое удлинение даёт конечно преимущества определенные. Однако для улучшения характеристик виража при прочих равных проще нарастить площадь крыла, а не размах его. Вот и догадайтесь почему оно таким было у БОЛЬШИНСТВА, а то на основе вашего примера может показаться что большое удлинение кайф немерянный - куча преимуществ и 0 проблем.
Re: Влияние удлинения крыла на вираж В данном случае оно все в Cx0 упрятано. А взглянуть н эти данные можно где то а то по P-47 у меня данных маловато? IMHO вроде P-38F был полегче. Интересно было бы посмотреть на данные по P-38 конкретной модели. Для большей коректности что нужно исправить по вашему мнению? Разумется я думаю смециально никто таким образом вираж не улултчшал скорей делали для снижения минимальной потребной тяги с целью увеличения дальности полета(P-38 и рекордный АНТ-25) и улутчшения ТТХ на больших высотах(Ta-152H). Это скорей было побочным продуктом. Проблем с большим удлинением действительно много вес крыла в расчете на м^2 будет выше из за необходимости упрочнять конструкцию и увеличивать жесткость крыла.
Re: Влияние удлинения крыла на вираж Попробуем ещё раз: У вас ОДИНАКОВАЯ ПЛОЩАДЬ КРЫЛА, при различном размахе. Вы хотите сказать что профиль не имеет лобового сопротивляения? Выросла у вас площадь лобовая крыла самого при увеличении размаха. Можете взглянуть на проблему с другой стороны - у самолёта с большим размахом из-за того что площадь крыла осталась та же получаеться профиль с большей относительной толщиной - а большая относительная толщина увеличивает Cx0. Давал же уже вам эту таблицу, когда речь шла о весах P-51 ранних... http://badger.front.ru/252.jpg По поздней машине тожен наверняка видели: http://badger.front.ru/allftrs.htm Ну P-38F к поздним P-38 не отлноситься, 14,500 lbs взлетный у неё. У P-38J - 16415 lbs, (с 300 галлоноами горючего, не с максимальной внутренней заправкой в 410 галлонов) Привести пример ближе к массовым самолётам того времени по удлиненнию и мощности двигателя, взять реальную кривую тяги. Я бы сказал что удлиннение спецально делали таким каким его делали - для Ta-152H большое удлиннение - скорее результат наращивания существующего крыла, как и для высотного Спитфаера с увеличенным крылом. АНТ-25 не истребитель, а рекрдная машина для дальности - ей это действительно надо. Что там пытался сделать автор P-38 - для меня загадка. Сопротивление лобовое больше будет в первую очередь...
Re: Влияние удлинения крыла на вираж Спасибо. С кривой тяги пока проблема нужно функцию зависимости КПД от скоросоти в "самолетостроении" оно для ВИШ-61 дано но для расчетов нужна именно функция. Попробую как нить в маткаде ее получить там вроде подобое возможно но это не быстро нужно разбираться
Re: Влияние удлинения крыла на вираж профиль - это математическая абстракция, он сопротивления иметь не может. Он может иметь КОЭФФИЦИЕНТ сопротивления. Не факт Относительная толщина необязательно растет. Можно и с одинаковой относительной толщиной разные крылья сделать. И в приведенном примере так и сделано. сказано же - все одинаковое, кроме удлинения. ===== Ну и кстати, увеличение относительной толщины не безусловно ведет к увеличению Cx0. В некотором диапазоне относительных толщин Cx0 может быть постоянным. К тому же профильное сопротивление крыла зависит от угла атаки (точнее, растет с увеличением угла. У тонкого рост, как правило, начинается раньше) и, может получиться так, что на больших Cy (0,6...1,0) толстое крыло будет иметь меньшее сопротивление, чем тонкое.
Re: Влияние удлинения крыла на вираж Если не делать крыло более тонким - факт. Именно нихера не факт Потому что у второго будет более тонкое крыло. Угу, а ещё Cy может расти при увеличении относительной толщины профиля. А на кой хер нам Cy (0,6..1,0), когда нас интересует максимальная скорость в горизонтальном полёте?
Re: Влияние удлинения крыла на вираж При сохранении относительной толщины лобовая (если можно так выразиться) площадь крыла останется неизменной и будет равна площади в плане помноженной на относительныю толщину. у второго будет крыло с той же относительной толщиной - то-есть ничуть не более тонкое. Это тут ни при чем нас вообще-то интересует зависимость виража от удлинения а виражат самолеты именно в этом диапазоне Cy
Re: Влияние удлинения крыла на вираж Да, несомненно. В абсолютных величинах не более тонкое ? То что Cymax не причем в вираже - это смелое заяление Вообще-то заявлено что было что самолёты одинаковые, а если нас только вираж интересует - так просто площадь крыла увеличиваем и любители удлинения втухают моментом.
Re: Влияние удлинения крыла на вираж ты прикидываешься таким непонятливым? вообще было заявлено, что самолеты имеют разные удлинения и что удлинение влияет на вираж.
Re: Влияние удлинения крыла на вираж Нет, уже просто придираюсь к мелочам То что удлиннение влияет на вираж я ничуть не отрицал