Вопрос "иловца"

Discussion in 'IL-2 Sturmovik (Rus)' started by -=RFF=-Bybzeg, Mar 1, 2009.

  1. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Вопрос "иловца"

    Да, ещё. Возьмите лавку, были вопросы, что она, де, быстро разгоняется. Средняя скорость климба в диапазоне 300-400 км/ч - 19м/с, пересчитываем - разгон 22 км/ч/с, через 5 секунд она будет опять иметь 400км/ч (как и, допустим, мессер Ж2).
    Как ни прискорно, но, таки, УНВП...
     
  2. JGr124_Barakuda

    JGr124_Barakuda Well-Known Member

    Joined:
    May 9, 2003
    Messages:
    96
    Location:
    Таганрог
    Re: Вопрос "иловца"

    у меня лично впрос к лавке ФН только один:
    вираж - ручка до пупа на полный ход - газ110 - можно тримера на кабрирование выкрутить - нарезать кругов надцать -скорость снизилась и больше не снижается - немалейшего намека на срыв - это возможно?
     
  3. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,150
    Location:
    Moscow
    Re: Вопрос "иловца"

    угу. в умелых руках и хуй дубина.
     
  4. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Вопрос "иловца"

    Террор, все так, тока во-первых, при пересчете климба в 19м/с на скорости 360 кмч получается ~6,64 кмч/с имхо как-то больше похоже на правду, ну не разгоняется Ла5фн даже в иле с 300 до 400 кмч в горизонте за 4,5 секунды :).
    там слева mgh, а не mh, а справа скорость в квадрате и разность квадратов скоростей таки не равна квадрату их разности ;).
    А про фоку и спита, кто ж спорит с тем, что если отрезать им крылья и отключить двигатели, фюзеляжи будут падать с близкими скоростями? А про то, что результаты получены именно для случая с отрезанными крыльями, говорят опять же цифры, возьмите фоку в иле, поставьте стартовую 3 км и посмотрите, сколько оно наберет в свободном падении со стартовой 450 кмч за 10 сек, там далеко не 790 кмч :).
    Да, скорости в данном случае - TAS, и, так как плотность воздуха бралась у земли (1,2), нужно стартовать именно с ~3 км, шоб 10 сек закончились незадолго до фтыкания.

    Екзек, там закон сохранения энергии, т.е. график климба от скорости показывает количество избыточной мощности двигателя (не уходящей на создание подъемной силы) на данной скорости. А уж кинетическая энергия там растет или потенциальная - пофиг. На низких скоростях я бы на стал, наверное, прям приравнивать, больно углы тангажа здоровые в наборе, х.з. че там еще влиять начнет, но километров с 300 в час, имхо, можно смело пользоваться.
     
    Last edited: Mar 14, 2009
  5. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Вопрос "иловца"

    и как ты зависимость вертикальной скорости от путевой во время наборы высоты ты сводишь к зависимости скорости от времени в горизонтальном полёте?
    я не пойму. можно например в формулах - что куда переходит при использвовании информации из одного режима для генерирования информации о другом.
     
  6. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Вопрос "иловца"

    Шо при равномерном наборе высоты, шо при разгоне в горизонте крылья создают одну и ту же подъемную силу, равную весу самолета, скорости также одинаковы, режимы различаются только тем, куда направлен нос самолета. Следовательно, можно утверждать, что мощность, расходуемая на создание подъемной силы и на преодоление паразитного лобового сопротивления крыльев и фюзеляжа одинакова в обоих режимах. Кроме этого мощность, развиваемая силой тяги расходуется только на увеличение энергии самолета, больше ее расходовать не на что.
    Т.е. зная скороподъемность на определенной скорости, мы говорим, положить нам, на что там уходят остальные киловатты, главное, что на то же самое и, значит, в том же количестве, раз так, мы берем увеличение потенциальной энергии самолета в секунду при наборе с постоянной скоростью = вес*g*ROC(м/с) и говорим, что полученная цифра, будет равна приращению кинетической энергии в единицу времени в горизонтальном разгоне на этой же скорости, так как в обоих случаях это мощность силы тяги минус потери, а потери одинаковы.
    Вот и получается m*g*ROC = (m/2)*(V2^2 - V1^2)/1с
    Например для Ла5фн на скорости 100 м/с (360 кмч)
    9,8*19м = 1/2*(V2^2 - 10 000) (выкидываем с обоих сторон деление на 1с
    372,4 + 10 000 = V2^2
    V2 = 101,845 м/с ? скорость Ла5фн через секунду разгона в горизонте с полной тягой со стартовой 100 м/с при допущении сохранения динамики в течение этой секунды, ну эт уже совсем мелочи;
    итого: V2 - V1 = 1,845 м/с = 6,64 км/ч
     
  7. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Вопрос "иловца"

    понятно. изначальное положение неверное.

    потребная подъёмная сила разная - при наборе часть вертикального подъёмной силы формирует мотор.

    скорость разная - она равна только когда при разгоне преодолевается фиксированная скорость для набора.

    угол атаки разный - при наборе больший.

    индуктивное сопротивление разное - из-за другой подъёмной силы и другой скорости.

    все эти параметры влияют на кпд системы "крыло с самодвижителем в мире" ака самолёт, как ты и сам заметил ранее (когда согласился, что кпд нулевой при развитии (и измерении) brake power).
     
  8. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Вопрос "иловца"

    Вот поэтому я и говорю, что такой подход лучше пользовать при скоростях больше 300 - 350 кмч, на них вклад мотора в сравнении с ротлью крыльев - мизер.

    Поэтому и смотрится именно мгновенное ускорение на данной скорости, а экстраполяция на секунду и 1 м/с скорости картину не сильно искажает. Разговор про набор с 300 до 400 кмч на основе этой формулы эт уже ерунда, конечно, так на большее оно и не претендует :).

    А с чего он будет разный, да еще и больший? подъемная сила при наборе не больше веса самолета (иначе вертикальная скорость росла бы), а тождественно ему равна, с учетом вклада винта получается, шо он должен быть даже чуть меньше, просто при наборе угол атаки это не угол тангажа - горизонт, а угол тангажа - угол набора.

    Ну, собсно как следствие предыдущего не соглашусь.
     
  9. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Вопрос "иловца"

    Да, косяк за мной, сорри.

    Что-то у меня мозги клина схватили, теперь сам понимать перестал.
     
  10. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Вопрос "иловца"

    gil---
    на первой стадии разгона, условно от минимальной до крейсерской, разгон зависит от нагрузки на мощность. на второй стадии, условно от крейсерской до максимальной, разгон больше зависит от аэродинамического сопротивления.
    ты можешь объяснить как график набора 109 g-2 против 190 a-4 отражает эту зависимость в трактовке разгона? по твоей идее аэродинамика радиального лучше, чем рядного?
     
  11. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Вопрос "иловца"

    А какой именно график? По иловскому компарю они выравниваются за несколько километров в час до максималки, на всем остальном диапазоне скоростей 109г2 климбит быстрее, ну и разгоняется он в игре по ощущениям соответственно.
    Но вообще, раз максималка фоки выше, значит соотношение лобового сопротивления и мощности двигла у нее лучше и начиная с какой-то скорости разницы хватит, шоб компенсировать худшую тяговооруженность и фока начнет разгоняться быстрее. И это будет соответствовать моменту, на котором у них выровняются скороподъемности, с ростом скорости 109 упрется в свою максималку, а фока еще будет разгоняться или набирать высоту, поддерживая максимальную для 109 скорость, короче, в чем конкретно проблема?
    Вообще, удобнее все это рассматривать на примере 109К4 и 190D9.
    По компарю их скороподъемности выравниваются где-то на 390 кмч, до этого лучше климбит 109, дальше - дора. Собсно можно потестить, но так на глазок, довольно похоже на момент, на котором у них сравнивается динамика в горизонте.
     
    Last edited: Mar 14, 2009
  12. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Вопрос "иловца"

    Вообще, эт я все к чему, природа сама позаботилась о нормальном баллансе и, если не начинать строить предположения об уникальных свойствах тех или иных аппаратах, подкрепленные только придирчивым отбором свидетельств, говорящих в их пользу и обоснованным закидыванием какашками свидетельств, которые этому противоречат, то все будет логично, обоснованно и при этом вполне сбалансированно благодаря тому, что на все самолеты влияют одни и те же законы. Единственный вариант улучшения сразу всех характеристик самолета - наращивание тяговооруженности и зализывание фюзеляжа. Все остальное - смещение балланса в ту или иную сторону при сохранении "точки опоры" Так ведь СССР, Япония, Германия и Англия закончили войну с самолетами, которые по тяговооруженности были оч. близки. Соответственно, если не пытаться всеми силами обосновать то, что можно заметно снизить Cx крыла, не жертвуя Cy, и т.п. сомнительные вещи, с баллансом все будет зашибись автоматически и все это будет вполне исторично и реалистично.
     
  13. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Вопрос "иловца"

    есть возможность по журналу полёта построить график разгона 109 г-2 и 190 а-4?
     
  14. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Вопрос "иловца"

    я думал о таком подходе когда-то. в терминах рпг у тебя есть энное количество поинтов, определяемое инженерными и индустриальными возможностями страны, и воля игрока как тратить эти поинты - в качества маневренности, климба, вооружения, бронирования или ещё как - посредством не формирования перса ручным раскидыванием поинтов, а выбором конкретной модели для взлёта из набора предопределённых.
    просто сумма поинтов на перса в авиасимуляторе, она таки упирается в то, что больше всего поинтов могли вложить немцы, затем англичане, американцы, советы, итальянцы и меньше всего японцы.
     
  15. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Вопрос "иловца"

    Ну, родили же СССР в итоге Ла5фн и Ла7, а японцы Ки-84 :). Но в общем типа того, главное, такой подход в сочетании с промышленным шпионажем и интеллектуальным обменом в период войны обеспечивает отсутствие в любой отдельно взятый момент времени такого самолета, на который, хоть ты тресни, нет никакой управы, если ты встретил его без преимущества в высоте. И не приносит в жертву историческую правдоподобность происходящего.

    Попробую ченить, самому интересно.
     
  16. DIVANbI4

    DIVANbI4 Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2009
    Messages:
    68
    Re: Вопрос "иловца"

    Отражают. И 5-ка фоку есс-но не догоняет. Как и в реале. 9-ка тоже не догоняет, но и не сильно отстает. 9-ка 25фунтов догоняет. Все разговоры про "догоняет" идут от того, что на переходе в пикирование догоняют снаряды хиспан, т.к. отрыв же не мгновенный :)


    ехесу - по поводу - почему климб от скорости и динамика разгона = одно и то же, тут уже в принципе объяснили. Если в двух словах - то пофиг на что тратить энергию, на подъем или разгон. В реале, на больших УА и маленьких скоростях там есть различия, в основном связанные с влиянием ВМГ, в игре частично тоже есть (но в компаре они не учитываются, так что чем меньше скорость, тем больше будет отличаться картина в игре и в компаре). Но делать сравнительные оценки самолетов можно смело, т.к. не учитывается для всех.

    А вобще, для понимания что куда и как, очень советую книжку - "Владимир Сергеевич Пышнов. Из истории летательных аппаратов", очень легким и доступным языком изложены основы аэродинамики и анализа самолетов по объективным параметрам. Ну и плюс - всякие интересные исторические факты. Вобщем почитайте, рекомендую.

    Для анализа и тестов в игре, скачайте вот это - UdpGraph через девйас-линк снимает данные из игры и представляет в виде экселевского файла и графиков.
     
  17. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Вопрос "иловца"

    Есть пара ньюансов - ВМГ. На климбе лопасти винта и движок работают на константных режимах. А вот в разгоне - нет. И от согласованности винта и движка, от того, как быстро "прогазуется" движок и как быстро лопасти будут подстраиваться под растущую скорость будет зависеть ускорение.
     
  18. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Вопрос "иловца"

    не качает. перехости ля людей, а? :shuffle:
     
  19. DIVANbI4

    DIVANbI4 Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2009
    Messages:
    68
    Re: Вопрос "иловца"

    Вот, я туда все UDPшные инструменты запихал.

    http://www.rapidshare.ru/964209

    И вот описание UDP_Graph

    UpdGraph это небольшая утилита, которая позволяет отображать и записывать в лог файл данные параметров (так же возможно применение простейших формул для вычисления различных промежуточных результатов) самолета игрока Ил-2 Забытые Сражения версии 2.0.1 или выше. Для получения данных используется интерфейс связи Ил-2 со сторонними программами - DeviceLink. По умолчанию интерфейс DeviceLink запрещен. Для того, чтобы его разрешить необходимо отредактировать файл конфигурации Ил-2 conf.ini и добавить в него секцию [DeviceLink]. Для лучшего понимания как работает DeviceLink и какие параметры самолета он позволяет получать необходимо ознакомится с содержанием DeviceLinks.txt, который находится в основном каталоге Ил-2.

    Примечание: DeviceLink не может использоваться для режима on-line.

    UdpGraph удобно использовать для отображения значений параметров самолета и двигателя, недоступных через настройки самого Ил-2. Вот пример, как может выглядеть экран Ил-2 с UdpGraph. Здесь запущено две копии UdpGraph - у одной в командной строке указан файл Engine.ini с параметрами двигателя, у вторая копий в командной строке прописан файл Main.ini для отображения азимута, скорости и высоты. Примечание: есть в командной строке имя файла не указано UdpGraph будет пытаться загрузить UdpGraph.ini.


    Для редактирования файлов настроек кликните правой кнопкой мыши на окне UdpGraph и выберете пункт Settings из контекстного меню.


    Выбирая с помощью комбобокса Settings необходимую страницу настроек вы может отредактировать любые свойства UdpGraph:

    * General settings
    * Window settings
    * Log settings
    * Graphs settings


    General settings:
    Server определяет IP адрес машины, на которой запущен Ил-2. Если вы запускаете Ил-2 и UdpGraph на одной машине, то установите адрес 127.0.0.1.

    Port определяет номер UDP порта, который Ил-2 использует для получения сообщений (эти два параметра - адрес сервера и номер порта должны совпадать со значениями указанными в секции [DeviceLink] конфигурационного файла Ил-2 conf.ini).

    Localhost используется если у вас в компьютере несколько сетевых карт и вам необходимо выбрать какую сеть вы хотите использовать для связи с Ил-2. Если сетевая карта только одна, то укажите 127.0.0.1.

    Update Interval определяет как часто UdpGraph запрашивает у Ил-2 данные. По умолчанию это 500 миллисекунд. Примечание: в действительности данные будут опрашиваться не точно каждые 500 миллисекунд, а в пределах от 450 до 600. Это связано с особенностями реализации механизма отслеживания временных интервалов в UdpGraph. Точное значение интервала между опросами можно получить используя глобальную переменную $DT (о глобальных переменных читайте ниже).


    Window settings:
    Show window title определяет показывать или нет заголовок окна. В заголовке отображается название самолета игрока.

    Colors задает цвет фона для окна UdpGraph и цвет сетки для области графиков.

    Style задает как отображать данные - в виде графиков (Graph) или в виде текстовой таблицы (Text).
    Если выбран режим графиков то доступными становятся дополнительные свойства: Show scale определяет отображать или нет справа от графиков текущие значения. Dynamic scale определяет как их отображать - статически или привязывать вертикальное положение данных к текущему значению на графике.

    Display mask задает длину поля вывода значений шкалы. Примечание: если маска для шкалы слишком мала то будут отображаться только заданное количество знаков. Например, если маска задана как xxx, а текущее значение какого-то параметра 1000 то будут отображены только три нуля 000.

    Font позволяет выбрать тип и размер шрифта для отображения значений шкалы.


    Log file settings:
    Log active если этот флажок установлен UdpGraph записывает в файл все данные, у которых в свойствах есть отметка о записи в лог файл.

    Log path определяет каталог для хранения лог файлов

    Hotkey задает комбинацию клавиш с помощью которой можно включать/выключать запись в лог не переключаясь на окно UdpGraph.

    Timestamp определяет записывать в лог файл первой колонкой текущее время или нет. Остальные параметры задают формат времени. Standard выбирает привычный формат HH:MM:SS. Decimal задает формат, в котором хранится время внутри игры: HH.XXXX час и тысячные доли часа. Milliseconds - миллисекунды, целое число.
    System time - использовать текущее время компьютера для штамповки данных. Time of day - использовать время, которое определяется игрой. Since start of log - время с начала записи в лог файл. Use milliseconds - использовать миллисекунды для штампа времени.



    Graphs settings:
    В этом окне отображается список всех точек, которые используются для отображения или расчетов. Щелчок правой кнопкой вызывает контекстное меню с помощью которого этим списком можно управлять: Properties... - открыть окно свойств элемента. Insert new - добавить новый элемент в список. Move up - переместить элемент на позицию вверх. Move down - переместить на одну позицию вниз. Delete - удалить элемент. Двойной щелчок на любом элементе списка открывает окно настройки его свойств.



    Properties:
    Name задает имя элемента. Это имя используется при отображении шкалы графиков или текстовой таблицы. Может быть изменено только для новых элементов. При расчетах UdpGraph автоматически создает глобальную переменную добавляя к имени элемента символ @.

    Visible определяет отображать или нет элемент в окне UdpGraph. Если элемент используется для промежуточных расчетов его можно скрыть убрав этот флажок.

    Save to log определяет записывать или нет данный элемент в лог файл. Примечание: запись элемента в лог начинается не сразу, а только со при следующем соединении, например, при проигрывании следующего трека.

    Color задает цвет, которым элемент будет отображаться на графике или в таблице.

    Precision задает количество знаков после запятой при отображение значения элемента в окне UdpGraph.

    DeviceLink key открывает список все ключей DeviceLink, определенных в файле dlkeys.ini. Имя ключа, выбранного из списка, будет вставлено в позицию курсора поля ввода Function.

    Function позволяет ввести формулу, которую UdpGraph будет использовать для расчета значения элемента на каждом интервале расчета. Самая простая формула может состоять всего из одного имени ключа DeviceLink или имени глобальной переменной, например, altimeter. Для более сложных расчетов можно использовать встроенные функции, глобальные константы и переменные перечисленные ниже.

    Autorange определяет как UdpGraph отображает данные в режиме графиков. Если флажок Autorange установлен, то UdpGraph будет автоматически масштабировать данные. Если флажок сброшен, то UdpGraph будет использовать значения, заданные в полях Min и Max, при этом может произойти отсечение слишком маленьких или слишком больших величин.

    Формулы расчета данных в UdpGraph v2.0.

    При вводе формулы расчета можно использовать знаки арифметических действий +-*/ и знак возведения в степень ^.

    Как уже было сказано выше, простейшая формула для расчета может состоять просто из имени ключа DeviceLink. Так же может быть использовано имя глобальной переменной или имя любого элемента с префиксом @. Глобальной является считается переменная, имя которой начинается с символа $.
    В UdpGraph уже определены некоторые глобальные константы и переменные:

    Математические константы: $E
    $LOG2E
    $LOG10E
    $LN2
    $LN10
    $PI
    $PI_2
    $PI_4
    $PI_180
    $1_PI
    $2_PI
    $2_SQRTPI
    $SQRT2
    $SQRT1_2 2.71828182845904523536
    1.44269504088896340736
    0.434294481903251827651
    0.693147180559945309417
    2.30258509299404568402
    3.14159265358979323846
    1.57079632679489661923
    0.785398163397448309616
    0.017453292519943295769
    0.318309886183790671538
    0.636619772367581343076
    1.12837916709551257390
    1.41421356237309504880
    0.707106781186547524401

    Примечание: При необходимости другие константы могут быть добавлены в секцию [globals] файла UdpGraph.ini.

    Глобальные переменные:
    $DT
    $TRMSEC
    $TRSEC
    $TRCLOCK
    $TOD
    $TODSEC
    $TODCLOCK
    интервал времени между опросами данных, секунды
    время с начала трека, миллисекунды
    время с начала трека, секунды
    время с начала трека в формате HH.MMSS
    время суток игры в формате HH.xxxx, где xxxx - доли часа
    время суток игры, секунды
    время суток игры в формате HH.MMSS

    Значение любого элемента также доступно как глобальная переменная если к имени добавить символ @. Например, если существует элемент с именем tas в поле Function которого задана фукнция для вычисления TAS, то это значение можно получить в других элементах через глобальное имя @tas. Для более полного примера рассмотрим такой список элементов:

    Имя Формула
    1 tas tas2(ispeed,altimeter.dt)
    2 dist @tas*$DT
    3 dist side(@dist,altimeter.dt)
    4 x @x+sind(azimuth)*@dist
    5 y @y+cosd(azimuth)*@dist

    В строке 1 объявлен элемент tas и задана формула для его расчета - перевод IAS в TAS в м/с (о всех функциях, которые доступны UdpGraph см. ниже) .
    В строке 2 вычисляется дистанция, пройденная самолетом за промежуток времени прошедший между текущим и предыдущим вызовом функции. Глобальная переменная $DT обновляется UdpGraph перед каждым вызовом функции и содержит значение этого промежутка в секундах.
    В строке 3 вычисляется проекция пройденной дистанции на поверхность земли. Для расчета используется специальная функция вычисления катета прямоугольного треугольника side(), которая принимает в качестве первого параметра гипотенузу нашего треугольника (дистанция, вычисленная на шаге 2) , а вторым параметром - изменение альтитуды самолета за интервал $DT - altimeter.dt.
    Примечание: изменение значения любого ключа DeviceLink или глобальной переменной можно получить добавив к имени ключа или переменной суффикс .dt Для ключей так же можно пользоваться суффиксами .ds - изменение в секунду, и .dm - изменение в миллисекунду.
    В строках 4 и 5 вычисляются (и накапливаются в соответствующих переменных) значения смещения самолета относительно первоначальной точки. При вычислениях используются функции sind() и cosd(), которые в отличии от стандартных тригонометрических функций принимают в качестве параметра величину угла в градусах, а не в радианах.
    Если теперь при проигрывании трека (или просто во время игры) включить запись значений в лог файл, то потом можно будет использовать полученный csv файл для построения в MS Excel XY диаграммы полета для анализа. Вот, например, как автопилот провел самолет по кругу - взлет и затем посадка на тот же самый аэродром:





    Или загрузить этот лог файл в UdpTrack (эта утилита еще в самом начале разработки) и посмотреть на траекторию со всех сторон с помощью OpenGL. На рисунке показана траектория взлета-посадки. Белый цвет - низкая скорость, красный - высокая.



    Ну, или наиболее интересный вариант - это отображать вычисляемую траекторию на поверхности карты. Может быть для этого когда-нибудь появится UdpMap :)

    В UdpGraph могут быть использованы следующие встроенные функции:
    Тригонометрические: sin(), cos(), tan(), asin(), acos(), atan(), sinh(), cosh(), tanh() - принимают в качестве параметра угол в радианах. sind() и cosd() - угол в градусах.

    Логарифмы и экспонента: log(), log2(), exp()

    Взятие абсолютной величины: abs()

    Степенные: sqrt(), pow(). Примечание: при вводе формул pow() можно заменять на знак возведения в степень '^'.

    Функции для работы с прямоугольными треугольниками: hypot(sideA,sideB) - вычисление гипотенузы, side(hypot,side) - вычисление катета по длинам гипотенузы и другого катета. Эту формулу удобно использовать для расчета проекции траектории самолета на поверхность земли - первым параметром передается отрезок пути, а вторым - изменение альтитуды самолета.

    Специальные функции:
    cpu() - эта функция возвращает значение текущей загрузки процессора. Если она вызвана без параметров, то возвращает значение общей загрузки процессора. Можно в качестве параметра передать имя процесса - cpu(il2fb), тогда будет возвращаться значение загрузки процессора для этого процесса. Все это больше нужно было для отлатдки и большой точностью эти значения не отличаются.

    tas() эта функция служит для расчета значения TAS и принимает четыре параметра: IAS (км/ч), высоту (м), давление воздуха (мм ртутного столба), температуру воздуха (С). Возвращаемое значение - TAS (м/сек).

    tas2() эта функция также служит для расчета значения TAS но принимает два параметра: IAS(км/ч) и высоту (м). Возвращаемое значение - TAS (м/сек). Расчет ведется по упрощенной формуле TAS(м/сек)=IAS/3.6*(1+ALT/15000).
     
  20. DIVANbI4

    DIVANbI4 Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2009
    Messages:
    68
    Re: Вопрос "иловца"

    Да. Но "в сравнении с мировой революцией" эт фигня. Ну на малых скоростях и переходных режимах - не фигня, но для сравнительной оценки динакмики самолетов, еще раз повторюсь, график климба от скорости вполне годится.