Re: Вот первая встреча с войной. ну вопервых реч шла не о определении свой-чужой а о идефикации типа самолета .а во воторых по звуку стали определять гораздо позже чем в 41г по поводу ага... лижбы ляпнуть ?? пример тогдашних плакатов уже здесь повесили , "учи матчасть" а ну скажика , что держит в руках солдат ??? и кстати . а почему один мессер ? ониж даже на охоту никогда в одиночку нелетали ?
Re: Вот первая встреча с войной. В 20-й дивизии в первые дни войны И-16 обстрелял советский бомбардировщик СБ. (Из книги Тимофеева "Покрышкин")
Re: Вот первая встреча с войной. Советские зенитчики регулярно обстреливали возвращающиеся с задания ДБ-3. Вскорости был издан приказ Сталина о недопустимости "дружественного" огня (оттуда же).
Re: Вот первая встреча с войной. Бах это я не дискутирую, просто ситуацию представил. Стоит Бах, в небо смотрит:"то ли Б-52 в небе кружит , то ли ещё какая хрень". И привычно поднимает "Иглу" к плечу....(как вариант - привычно крутит верньеры в ПУ комплекса "Куб" ) А вообще классная дискуссия - люди не совершившие ни одного боевого вылета, обсуждают правильно ли в полёте опознал вражеский самолёт лётчик имевший какой никакой, но боевой налёт.
Re: Вот первая встреча с войной. Самолет СБ ? среднеплан, трехместный с двумя двигателями и убираемым назад шасси. Фюзеляж сравнительно узкий, овального сечения, переходящий в центроплан широкими зализами. Он делился на три части: Ф-1 с кабиной штурмана; Ф-2 с кабиной летчика ? неразъемную с центропланом; Ф-3 с кабиной радиста. Носовая часть была впереди прозрачная (панели из целлулоида) с вертикальной щелью для движения пулеметов. Конструкция самолета цельнометаллическая. Каркас фюзеляжа и крыла из профилей типа U, образующих вместе с обшивкой закрытый контур, а также рамных шпангоутов из листов с отверстиями для облегчения. Крыло ? двухлонжеронное, лонжероны ? ферменные, из труб по общему типу АНТ. Набор центроплана ? многочисленные U-образные профили в полках нервюр и в зализах. Толщина обшивки центроплана 0,6?1,0 мм, в консолях крыла ? 0,5?0,6 мм. Шаг нервюр 200?250 мм. Раскосы нервюр ? трубы. Под лонжеронами центроплана во всю его длину оборудован отсек для внутренней подвески бомб со створками на шомполах. Элероны первоначально не имели весовой компенсации, но со второго опытного экземпляра она была введена, первоначально неполная. Крыло установлено под углом 2° к оси фюзеляжа, стабилизатор ? под углом 0. На рулях и правом элероне ? триммеры. http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr1/p1/sb.htm
Re: Вот первая встреча с войной. Фиг тебе. Я к нестроевой годен в военное время. Как юрист пойду в прокуратуру военную дела шить. А по делу. Я не различу. Харди вон без проблем говорит различит. Но одно сомнение у меня так и осталось. В информированности жителя сельской местности о моделях бомберов. Это щас человек даже проживая без централизованного отопления и имея толчок на улице прекрасно представляет себе вид современной боевой машины ибо гугль под рукой, да на полке "горячие скалы", да на харде куча фоток с самолями. Опять же если он в теме. Если он повернут на крылатых машинах. Возьмем две модельки МиГ-29 и Су-27. Или их фотки. А если озадачить и показать че-нить типа МиГ-31? Найдем двор с пацанами где-нить в Красноярске, Ижевске или Курске и поспрашаем. Ы? По звуку движков поршневых это да: наши не наши. По направлению полета и строю - да: наши не наши. Ибо это шкурное: прятаться не прятаться. Да ладно пофих.
Re: Вот первая встреча с войной. Блин, народ, выдали же нормальную версию: пересказал редактору ветеран историю про 12 наших и одного мессера (подозреваю что тогда любой 1-омоторный не наш был для людей мессером). Редактор почесал репу и вставил вместо "вот такой вот" СБ. А насчёт осведомлености народа в то время, так в 30-е пацан хотел боевым лётчиком быть или танкистом, так что всю не засекреченную инфу о всех советских самолётах знал наизусть, а СБ и на парадах вроде летали и в рекордах всяких засветиться успели, так что не думаю, что их внешний вид до сорокового года был тайной. Так что в принципе возможно и опознание на месте. К тому же думаю, что с земли самолёт опознать намного проще, чем из кабины истребителя, как-то обстановка спокойнее, не трясёт, нет мутноватого кривого фонаря, ракурс удобнее и т.д.
Re: Вот первая встреча с войной. Это влияет на зрительную память? Механизм на уровне рефлексов... Не понял как относится к теме, но ответил на всякий...
Re: Вот первая встреча с войной. боевые вылеты-то здесь причем? я и без боевых прекрасно отличу МиГ-29 от Су-27 на весьма значительном расстоянии. И опознаю в хронике типы самолетов ВОВ. Отличие только в том, что я знания получал, читая книжки и смотря много-много видео, а ветеран видел (кстати, он СБ на боевых видел??) живые самолеты в бою. просто разный путь накопления знания и опыта. Не более. это я к тому, что не понимаю, честно, зачем "приопускать" людей так, де-мол, ветеран имел боевые вылеты, а мы все так, палец пососать вышли... сорри, если резко. Злой чего-то с утра
Re: Вот первая встреча с войной. Это говорит только об уровне подготовки в частях и ни о чем более. Для сравнения: японских летчиков флота тренировали звезды днем видеть, а американских зенитчиков флота -- различать любой самолет по силуэту в течение нескольких секунд. А когда основной предмет боевой подготовки -- программа партии, любой самолет -- враг.
Re: Вот первая встреча с войной. ...и только литовские летчики могли усилием мысли уничтожить вражеский самоелт в радиусе ста парсекав... %)
Re: Вот первая встреча с войной. ? Капитан... стреляют... мы в запретной зоне... Курс вычисляет он. Я тут ни при чем. ? Здорово стреляют? ? Стреляют вовсю... ? Повернем? ? Ну, нет... Тон у него пренебрежительный. Мы знаем, что такое потоп. Огонь наших зениток ? просто весенний дождик. ? Дютертр... послушайте... глупо же, если нас собьют свои! ? ...не собьют... пусть поупражняются. Дютертр язвит. А у меня нет охоты язвить. Я счастлив. Мне приятно поговорить со своими. ? Да уж... стреляют, как... де Сент-Экзюпери Антуан Мари Роже | de Saint-Exupéry Antoine-Marie-Roger Военный летчик Видимо французы тоже учили программу партии... On Christmas Day, Preddy led 10 of his P-51s on a patrol. They were vectored to a formation of enemy planes, and in the ensuing fight, though the squadron became scattered, Preddy downed two more Bf-109s. He and his wingman, Lt. James Cartee, were then vectored to an unknown number of bandits near Liege. Preddy saw an FW-190 on the deck and went after him at treetop height. As they roared over American ground troops, Preddy--at war's end the third-ranking American ace of the European war with 26.83 victories--was hit by friendly ground fire and crashed to his death. http://www.acepilots.com/usaaf_preddy.html Американские армейские зенитчики явно тоже злоупотребляли программой партии - завалили 3-го по количеству сбитых асов в Европе американских. Лейтенант Фритц Хебел чувствовал, что то же самое может произойти и с ним, когда около 19.30 он вел шестерку истребителей с «Энтерпрайза» на аэродром острова Форд. Весь день они пытались обнаружить японские авианосцы, а когда прибыли обратно на «Энтерпрайз», было уже слишком темно, чтобы совершить посадку на авианосце, и им приказали лететь на Оаху. Хебел запросил разрешение на посадку. С КДП ответили, чтобы он зажег посадочные огни, сделал круг над аэродромом и садился. По всем кораблям был передан приказ: «Не стрелять ? самолеты свои». Но стоило им появиться над базой, как все, что могло стрелять, открыло огонь. Разноцветные трассы со всех сторон потянулись к самолетам. Напрасно с КДП острова Форд пытались дозвониться до штаба флота. Огонь продолжался. В воздухе лейтенант Хебел крикнул по радио: «Боже мой! Что случилось?» Лейтенант Джеме Даниэле с включенными фарами спикировал на зенитчиков, ослепил их, а затем, сделав круг, совершил посадку. Но так везло не всем. Лейтенант Херб Межес потерял управление и упал прямо на город, врезавшись в таверну Палм Инн. Лейтенант Эрик Аллен выбросился с парашютом из горящего самолета, но был убит в воздухе. А самолет упал на город. Лейтенант Хебел пытался посадить свою поврежденную машину на аэродроме Уиллер, скапотировал на полосе и погиб. Лейтенант Флин выкинулся на парашюте над морем, и был подобран на следующий день. Зенитчики на кораблях ревели от восторга и возбуждения. Вид самолетов, горящих в ночном небе, был просто великолепен. Наконец-то они отомстили японцам! Они до сих пор не верят, что самолеты были своими. Но никакими другими они быть не могли. Лорд Уолтер | Lord Walter День позора А вот и флотские американские зенитчики отличились...
Re: Вот первая встреча с войной. Ну и штоб немцам обидно не было, напомню про "Боденплатте", хотя там дело было ночью, но ведь могли и на слух отличить, тренировались же, профи
Re: Вот первая встреча с войной. Бад - 7 декабря 1941 зенитчики разве только по птицам не упражнялись, хотя даже тут я не совсем уверен
Re: Вот первая встреча с войной. Ну Миг-29 малость побольше размерами чем Миг-1 будет, отличить то наверное попроще будет. ЗЫ На трассе машины с 2 км вполне друг от друг различаются.
Re: Вот первая встреча с войной. А я вот хрен отличу Миг29 от Су27 или даже от ф-15 на 2 км. Безусловно, если будут лететь рядышком Миг29, Су27 и Ф15 в парадной раскраске, на низкой скорости и всячески показывая свои борта, то да, то различу. А вот если это будет "что-то одиноко летящее справа налево для атаки чего-то-там-за-горизонтом" я скорее всего буду ориентироваться по направлению полета.
Re: Вот первая встреча с войной. Не ну ты монстр просто если так Если не секрет - по каким признакам? А то силуэты то очень похожие (это я реально интересуюсь, без сарказма) Здесь я несколько другое имел в виду. Ты сравниваешь уже по итогам - ветеран и "зелёный". А я про восприятие человека в специфической обстановке в которую вряд ли кто из нас попадёт. Это как в книжках по психологии примеры приводят - мол, по доске лежащей между двух кирпичей любой легко пройдёт не задерживаясь, а по такойже доске над пропастью.... у кого как получится.