Все об авиации (общий топик)

Discussion in 'Off Topic' started by Relict, Mar 16, 2019.

  1. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    22,995
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Про грузовые ничего не скажу, не в курсе.
    А пассажирам разрешается провоз в салоне.
    В багаж вроде как нет.
     
  2. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,450
    прикол...потребовалось срочно отправить нубук эропланом. заставили снять батарейку. нубук улетел без батареек
     
  3. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
    Емнип, рассказывали, что в багаж можно, если отсоединить батарею от устройства.
     
  4. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Вот вопросик есть:
    Что вызывает колебания (oscillation) компаса:
    1) множественные взлёты/посадки
    2) длительное непрерывное движение по меридиану
    3) длительное непрерывное движение по параллели
    4) длительная стоянка самолёта со сменами мест парковки на аэродроме
    PS
    вопрос реальный из билетов на private pilot
    Я как-то в задумчивости.
     
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,273
    Location:
    Tomsk, Russia
    дурацкие вопросы.
    сколько можно отметить?
    не оговаривая доп.условий, можно выбрать все пункты.
    основная причина - близкие источники сильных магнитных полей.
     
    -tyt-- likes this.
  6. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Какие есть. Экзамен реальный и пункт надо выбрать одни.
    Ты, бля, такие%) логические построения строишь:), а тут - что: ничего разумного придумать не можешь?
    Кстати, поясни: как каждый из этих пунктов может вызвать колебания "
    стрелки" компаса?
    Ты хотел добавить: переменных?
     
  7. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,273
    Location:
    Tomsk, Russia
    вот таких ебанутых опросников и боюсь. оттого и не сдаю на права.
    когда жена училась на права, рассматривали вместе с ней "задачки". одна из них была про "уступить при обгоне по другой полосе".
    аффтар нарисовал картинку (статическую, разумеется) и подписал 4 варианта как нужно поступить.
    а там, сссука, подходят 3 варианта! но, в зависимости от СКОРОСТИ с которой на картинке тво автомобиль опережает едущего надругой полосе!
    а скорость ту - аффтар не обозначил никак! мудак!
    вот сиди и пытайся телепатически угадать - что же, блять, имел в виду аффтар?

    и тут похоже на то же.

    зачем мне сразу приводить все возможные ответы?
    достаточно было написать, что не указаны доп.условия. а придумывать за вас все доп.условия - ну, много текста писать. зачем?
    ОК, ниже написал 2 примера.

    1. разумеется. переменных, но не периодических.

    2. но и от постоянного магнитного поля, если именно используется некачественный компас и стрелка его может "залипать" (от трения с иглой, на которую насажена стрелка), то при вхождении в более сильное магнитное поле немного другой направленности стрелка может "отлипать" и компас начнёт "осцилировать" по затухающей. я ж и пишу - нет данных о б условиях "экспериментов".


    1) множественные взлёты/посадки
    -- хз на чём "взлетают и садятся". предположим, на вертолёте. при взлёте и посадке на аппарате включается/выключается какая-то магнитная хуйня (мощная релюшка, магнитный замОк) - стрелка колебнётся. но и по внешней причине может.
    2) длительное непрерывное движение по меридиану
    -- аппарат пролетает мимо какой-нить херни типа ЦЕРНа, и там в этот момент включают сильный магнит.
    -- детский компас с залипающей стрелкой. магниитный полюс смещён от геогр.полюса. при достижении некоей параллели стрелка должна повернуться (по-идее, плавно), но так как она залипла, то продолжает показывать "вперёд", пока не сорвётся и начнёт "осцилировать" (по затухающей, опять же).
    3) длительное непрерывное движение по параллели
    -- аппарат пролетает мимо какой-нить херни типа ЦЕРНа, и там в этот момент включают сильный магнит.
    -- детский компас с залипающей стрелкой.
    4) длительная стоянка самолёта со сменами мест парковки на аэродроме
    -- аппарат проезжает мимо какой-нить херни типа ЦЕРНа, и там в этот момент включают сильный магнит.

    ну и резонанс стрелки и переменного магнитного поля, в т.ч. на гармониках.
     
    Last edited: Jan 19, 2022
    -tyt-- likes this.
  8. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Мдя. Иных причин, кроме ЦЕРНА, не надумывается?
    Речь идёт об обычной Цесне.
    А касательно вопросов... Ну там не все вот такие.
     
  9. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,273
    Location:
    Tomsk, Russia
    ты до конца прочитал?
     
  10. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    2,996
    Location:
    ДНР
    вопросы, которые ты привел , - это конкретно тупой перевод с английского?
    потому как о чем речь идёт - о колебании конкретно картушки или о девиации вообще?
     
    -tyt-- and Stardust like this.
  11. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    В твоём 1) тож "ЦЕРН"
    Ещё есть про "детский компас". Всё.
    А ты - прочитал внимательно даже первоначальный вопрос?
    Это вопрос с экзаменов. А не общий вопрос.
    У меня вот есть предположение про
    Где-то я читал, что компас из-за ударных нагрузок разъюстировывается. И его надо его поверять.
    Просто остальные варианты у меня как-то индей нет.
     
  12. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    22,995
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Работай педальками цессны - и стрелочка будет осцилировать. ;)
    Хоть вдоль, хоть поперёк меридиана. :D
     
    -tyt-- likes this.
  13. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Это нормальный перевод.
    Девиация = отклонение.
    В вопросе сказано oscillation. Предложи другой перевод.
     
  14. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    22,995
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Вот кстати да... Если речь о девиации - то ответы хоть какой-то смысл обретают, КМК.
     
  15. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    2,996
    Location:
    ДНР
    Основными конструктивными частями компаса самолета являются: кронштейн, курсовая черта, прибор девиации, картушка, котелок.
    Котелок – это сосуд, изготовленный из алюминия или меди и герметически закрытый крышкой из стекла. Внутренняя часть котелка заполняется жидкостью, как правило, это лигроин или винный спирт. Замена или доливание жидкости значительно ухудшает работу прибора и может привести к полной непригодности. Жидкость служит как успокоитель и гасит колебания картушки.
     
  16. alburl2014

    alburl2014 Well-Known Member

    Joined:
    Dec 1, 2014
    Messages:
    2,996
    Location:
    ДНР
    Вот ещё:
    Картушка магнитного компаса представляет собой наиболее ответственный узел, и от ее качества зависит работа компаса в целом. Если вывести картушку из меридиана, то она стремится возвратиться в свое первоначальное положение. Но при своем обратном движении картушка пройдет нулевое положение, отклонится в обратную сторону и подобно маятнику будет колебаться в ту или другую сторону.
     
  17. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,273
    Location:
    Tomsk, Russia
    в конце ещё было чтото про резонансы... ну да ладно.
    до темы про резонансы я писал про осцилляции, только затухающие.

    раз вопросы про цессну, то вот тебе.

    Oscillation Error:
    • Fluid fills the compass body, which provides damping, thereby decreasing unwanted oscillations due to turbulence of the magnet and float
    • Fluid should therefore fill the compass, and no air bubbles or compass fluid discoloration should be present
    • The clear compass face (window) has on it a vertical line called a "LUBBER LINE" so that the pilot can use it as a datum to set the required heading
    • Oscillation is a combination of all of the other errors, and it results in the compass card swinging back and forth around the heading flown
    • Turbulence causes the compass to "bounce" or move in the container
    • When setting the gyroscopic heading indicator to agree with the magnetic compass, use the average indication between the swings

    сам переведёшь?
     
  18. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Это описание работы компаса.
    Про "Цессну" я тебе сказал, что бы ты не придумывал про "вертолёт":)
    Это - с обычного экзамена на лицензию private pilot.
     
  19. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Это всё хорошо, но вопрос: что из перечисленного в пп 1) - 4) может вызвать эти колебания.
    У меня разумного ответа нет.
     
  20. Peppy_Shrimp

    Peppy_Shrimp Well-Known Member

    Joined:
    Feb 18, 2011
    Messages:
    3,521
    Location:
    Ingermanland
    Так какой ответ правильный то?!
     
    -tyt-- likes this.