Все об авиации (общий топик)

Discussion in 'Off Topic' started by Relict, Mar 16, 2019.

  1. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,806
    Location:
    РФ
    спрашивается wtf?
     
  2. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    а конкретнее?
     
  3. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    одни пишут "стакан наполовину полон", другие - "наполовину пуст".
     
  4. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    https://www.aex.ru/news/2019/4/23/196695/

    ps

    с ангарой понятно, хотя кроме гипотетической водородной ступени она перевозится ЖД

    а вот интересно, союз-5 как собиратся возить ? у него поперечный 4.2 метра и по ЖД имхо это возить нельзя
     
    rgreat likes this.
  5. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,806
    Location:
    РФ
    меня еще вот этот слайд поразвлек
    upload_2019-4-23_12-55-15.png
     
  6. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    я, канешна, понимаю, что Ил-96-500Т есть наследник Ил-96.
    Но и Ил96 есть в каком-то роде наследник Ил-86, который в другом роде есть наследник Ил-112, который есть наследник Ил-2 и так далее... так не правильнее ли было бы назвать новый самолёт
    Ил-2-112-86-96-500Т ?
    Или, блять, таки всё же поменять всего лишь одну циферьку, вместо дописывания портянки?
    Ил-97 - что, сильно хуёвее смотрится?

    то же и про все эти С-30МК-КМСМЛ

    ещё со времён обосирания с ВАЗ-2101Х не научились придумывать обозначения. хотя этому учат в курсе инженегрной графики на первых курсах тех.вузов...
     
  7. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    так выходит нигде не научились - Airbus A300-600ST Super Transporter, Aero Spacelines B-377-SG Super Guppy :)
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    как закруглённые углы у прямоугольника патентовать - так это они миллионы баксов за это просят и получают.
    а как подумать "а какие, вообще, модели в ближайшие 100 лет будут выпускаться и какие модификации? сколько цифирек отвести под это дело?" - это оне не могут додуматься...
     
  9. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,663
    Location:
    Moscow
    Ну будет у тебя ил-652, -653, -654 хрен знает кто есть кто. А так есть несколько главных веток, внутри ветки отличаются только деталями (пусть и большими, но все же). Одно дело взять готовый самоль, поменять ему движки, добавить секцию в фюзеляж и поставить новую авионику, а другое дело взять мозги, которые делали предыдущий аппарат и с учетом их опыта спроектировать новый целиком (это я про -86 и -96). Вот ты по фотке отличишь Ил-96М от Ил-96-400Т?

    P.S. В 90-е на Сухом баловались с индексами аж жуть, получилось черт ногу сломит в обозначениях.
     
  10. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    если хрен знает как называть - то хрен знает кто есть кто и получится.

    первая цифра - "номер ветки" (фюзеляж, крылья, общий вид)
    вторая - модификации фюзеляжа и крыльев
    третья - движки
    четвёртая, если нужно - авионика.

    Что означает нумерация в Ту-104, Ту-114, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-224 ?

    Когда проектировали Ил-86, лучше б назвали его как-нить типа Ил-800. И потом выпускали бы Ил-822, а если уж совсем всё по-другому, или дошли до Ил-899 -- пусть похожий и мало отличающийся от предыдущего модификация назвалась бы Ил-901.

    Несложно было привыкнуть к ВАЗ-2101, потом 2102, 2103.
    Все думали - а что же это означает "21ХХ"? Когда прознавали про серию ВАЗ 1ХХХ, понятливо кивали - ну, ясно.
    И с лайнерами - тоже можно было бы привыкнуть хоть к 4-значному нумерованию моделей.

    И эти "600" в A300-600ST - тоже лишние. Один фиг в конкретном самолёте может оказаться как 600, так и 590, и даже 300 кресел. Смысл писать 3 цифири? могли бы написать просто "6".

    например?
     
  11. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,663
    Location:
    Moscow
    Модификаций у самолетов может быть очень дофига, если на все, что можно поменять отдельную цифру вешать, то будет вам Ил-482538352845284 какой-нибудь :) Остановились на некотором компромиссе.
    Цифра 600 у аирбасов и боингов не количество кресел означает, а серию. Часто чем больше цифра, тем больше мест, но не обязательно. Например, у боингов 737 -300/-400/-500 самый маленький это -500. А в следующей "серии серий" -600/-700/-800 еще как-то по другому. А трехзначные эти серии как раз для обозначений конкретных конфигураций, обычным людям неинтересных, типа боинг 737-376 это 737-й серии -300 конфигурации 76.

    Про Сухих - они в 90-е наплодили вариантов Су-27, называя их ради коммерции каждый раз по разному. 27, 30, 35, 37, 32, 34 плюс еще и буквы всякие.
     
  12. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    ну, размахивать стеклянным хуем нужно очень аккууратно ;)
    3-5 цифирек хватало бы. А если ещё и через разделительный символ отделять группы, так и вовсе было бы прелестно: Ту-154.2.5

    а этот артикул - Ил-482538352845284 - только в 1С-ке в учёте продаж Илов применять :)

    ну тоже тогда по-дурацки: два нуля вообще никакой роли не играют. только место занимают.

    дык двумя циферьками трудно охватить столько модификаций.
    у америкосов F, F/A, A и потом двузначная цифирь. А у нас производитель и номер. Понятное дело - появились много промежуточных.
     
  13. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,390
    Location:
    Russia
    Вань, ты такой неудержимый оптимизатор!

    Вообще приходит в голову мысль что в слове Грушин - слишком много букв. Может надо соптимизировать? ;)

    Вот например "Гшн" - и писать быстрей и экономия на чернилах.
    А потомков называть Гшн2 или там Гшн2А и Гшн2Б, если двойня. :p

    P.S. В авиации эти названия целые отделы придумывают. Не лишай их зарплаты. ;)
     
    Last edited: Apr 24, 2019
    Sarych. and -tyt-- like this.
  14. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,768
    Жуан Перейра будет лучче;)
     
  15. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    это да. Я не могу придумывать конструкторские решения, как делал мой батя-рационализатор, я - оптимизатор.

    а ты зря считаешь, что оптимизировать названия и символы - это десятое дело.
    Ньютон велик не только своими научными исследованиями, главное у него - то, что он ввёл много математических символов.
    Мои потуги в улучшени синтаксиса написания законов (да и вообще русского языка) - того же плана. Сделаем это хорошо - будет проще изъясняться и понимать друг друга.

    Пока цивилизации не умели правильно записывать числа - так и варились в своём неумении - то унитарную запись использовали, то символьную, то 60-ричную систему...
    А как только научились индийскими цифирьками (с нулём) записывать в десятеричной системе - так сразу и арифметика правильная образовалась.
     
  16. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,230
    Location:
    Krasnoyarsk
    В реальном мире таких оптимизаторов бьют по рукам. Когда успевают.
    [​IMG]
     
    Relict, Stardust and -Kazel like this.
  17. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    +100500
    Прибегут такие оптимизаторы, сломают всё, до чего дотянутся и съебутся.
     
  18. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    а "таких" это каких? или ты "реальный мир" спутал со своим, окружающим тебя, мирком?

    картинкой ты в одну кучу сгрёб всё :)
    да, существует говно мамонта, которое лучше не трогать - пусть отработает до тех пор, пока кардинально новое не сделают. а есть такие моменты, когда новое делать - ну оочень (относительно) дорого, и без новой функциональности не обойтись - вот и приходится иногда эту картинку переворачивать лицом к стене.

    а по поводу оптимизаторства синтаксиса текстов законов, так это ещё в 2012 году в Германии проделывали:
    https://habr.com/ru/post/284764/
    Germany's laws on github, machine-readable and ready to be forked
    Прибежали, дотянулись и сломали, ага...

    я в шокэ от ваших зояв.
     
    Last edited: Apr 25, 2019
  19. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,806
    Location:
    РФ
    в реальном мире на самом деле все еще хуже
    ибо целые сонмища подразделения этих оптимизаторов
    и выполнение задач тех мест, куда они приползают оптимизировать, их не волнует, главное сократить кадровый состав...
     
  20. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,806
    Location:
    РФ