Все об авиации (общий топик)

Discussion in 'Off Topic' started by Relict, Mar 16, 2019.

  1. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    если не изменяет склероз, с иранцами тему начали мутить раньше Авиакора. повидимому возникло две независимые ветки развития. напоминает историю як-130 и его производных.
     
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,301
    Location:
    Russia
    Считается что высокоплан эффективней. Но видимо не очень сильно.
     
  3. Peppy_Shrimp

    Peppy_Shrimp Well-Known Member

    Joined:
    Feb 18, 2011
    Messages:
    3,530
    Location:
    Ingermanland
  4. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,620
    Location:
    Omsk
  5. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,748
    Location:
    РФ
    забугорные движки?
    серьезно?
     
  6. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,243
    "Старые традиции"
    "Проверено временем" :)
     
  7. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    862
    М.б. от того, что высокоплану легче подвесить движки под крылом не удлиняя шасси.
     
  8. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Ан-24 смотрит на тебя с непониманием... :shuffle:
     
  9. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    ATR-42 вообще в офигении
     
  10. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Ну у ATR-42 шасси действительно маленькие, снизу фюзеляжа. :)
    А вот у Ан-24 они длинные и торчат из двигательных гондол.
     
  11. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,186
    Location:
    Izhevsk
    Парни, Zdes о том, что у низкоплана винты не должны рыть землю. Т.е. или двигатели над крылом ставить, или шасси удлинять, поднимая фюзеляж над землёй. Или и то, и другое, как на Ил-18.
     
  12. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,301
    Location:
    Russia
    Разве это проблема?
    [​IMG]
     
    Stardust likes this.
  13. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Мы понимаем о чём он.
     
  14. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,186
    Location:
    Izhevsk
    Для грузовика - да:

    upload_2023-6-9_19-13-42.png

    А у Ли-2 двигатели не под крылом, на Ил-114 ещё выше.
     
  15. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    862
    Очевидно, 24-му нужна была широкая колея, для базирования на грунте. И фюзеляж узенькый
    А если фуз "чирокий" и можно шасси в фузеляже устроить, то верхнеплан с движками под крылом делает стойки шасси совсем короткими. Семейство грузовиков Ан, Ил-76 - примеры. Миг-23/27 и Су-24 тоже.. т.е. не, это другое :)
    А короткие стойки - это малая масса, высокая прочность на "отлом", меньше нужно усиливать места крепления стоек.
    Получается, что ключевое - "ширина" фюзеляжа. Если стойки в него влезут, колеи хватит, то верхнеплан выгодный удобным подвесом движков под крыло. А вот если он недостаточно широк, тогда у верхнеплана крайне высокие стойки получатся, только для спец. условий
     
    mcgru- and Flk like this.
  16. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,620
    Location:
    Omsk

    Ан-24 проектировался под конкретные задачи. Взлет и посадка на грунтовые полосы.
     
    zdes and mcgru- like this.
  17. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,186
    Location:
    Izhevsk
    И Ил-76 могёт. При этом Ан-74 более приспособлен под такой экстрим.
    Но для винтовых самолётов такая грязь ближе к винтам от стоек.
     
    zdes likes this.
  18. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Ну как бы да. Но это означает, что не всё так однозначно, как ты написал ранее! :)
     
  19. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,301
    Location:
    Russia
    Движки после такого - в капремонт?
     
    zdes likes this.
  20. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,291
    Location:
    Деревня
    не, там говно в воздухозаборники не летит. но вот летящее на стаб нервирует. эта жижа может замерзнуть со всеми вытекающими.
     
    mcgru- likes this.