Все об авиации (общий топик)

Discussion in 'Off Topic' started by Relict, Mar 16, 2019.

  1. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    60,184
    Location:
    Omsk
     
    pakman likes this.
  2. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    18,740
    Location:
    Krasnoyarsk
    рядом летающая лаборатория с лазером?
     
  3. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,657
    Задумался, а как синхрокоптеры управляют курсом?

    У соосной схемы - понятно: разные скорости врещения роторов и вуаля. А у синхриков так не выйдет, плоскости роторов перекрываются.
    Разве что для управления курсом синхронно увеличивать циклический шаг одного ротора (увеличивается и его сопротивление) и синхронно снижать циклический шаг второго ротора.
    Ту же схему можно и на соосниках применить.
    А как в реале это делают - загадка.
     
  4. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    44,534
    Location:
    РФ
    хм...
    / upload_2024-10-10_20-19-9.png
     
  5. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,657
    Неправильно вставлял сначала.
    Потом перечитал, как правильно, и сделал хорошо.
     
    -Shai- likes this.
  6. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    16,164
    Как ты себе представляешь реализацию разной скорости вращения роторов? Там тот же самый автомат перекоса стоит.
     
    Flk and zdes like this.
  7. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    44,534
    Location:
    РФ
    разные обороты явно не вытанцуются. сразу крэш и угар.
    только наклоны конусов НВ и шаг лопастей
    имхо
     
    zdes and Flk like this.
  8. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,657
    Через дифференциал какой-то, как полуоси у авто.
    Но разные циклические шаги у роторов - явно более простое в технике решение.
    Но это всё умозрительно. Интересно, а как оно в реальности
     
  9. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    16,164
    Ленишься задавать вопросы поисковикам?
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Last edited: Oct 13, 2024
  10. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,657
    Ленюсь. Вернее, не привыкну, что "в интернете всё есть". Обычно там гигатонны шлака, а нужного нет
    На твоих картинках видны автоматы перекоса, я их и так представлял, да и сблизка вживую видел.

    Но! Как организованно управление по курсу там и там - картинки не дают ответа. Или "Буратино был тупой! Тупойкак, дрова!"
     
  11. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,657
    Сделал "по современному", спросил у АИ Perplexity. Оно мне так ответило:
    т.е. дифференциальное изменение циклического шага роторов управляет курсом.
     
  12. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    16,164
    Прикол синхрокоптера в том, что у него с двух сторон лопасти создают симметричную подъемную силу и вращаются снаружи вовнутрь. Соответственно, для создания крена необходимо уменьшить шаг с одной стороны. Там упадет подъемная сила, вот тебе и условия для виража.
     
  13. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,657
    Про крен и тангаж всё сразу понятно было, я про чистый курс интересовался. Про то, что у самолётов рулём направления управляется
     
  14. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    16,164
    А у самолетов изменение курса рулем направления задается? ;) Или все-таки созданием крена? А рулем направления парируется скольжение?
     
  15. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,747
    Location:
    Russia
    геликоптеры летают всегда на одних оборотах винта, все остальное делается автоматом перекоса.
     
    zdes and Flk like this.
  16. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,462
    Да пока всё традиционно.
     
  17. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    44,534
    Location:
    РФ
    справедливости ради - иногда они их, обороты, просирают)
     
  18. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    45,818
    Location:
    Russia
    Наверно, таки, сюда.
    [​IMG]
     
    Flk likes this.
  19. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    19,083
    Location:
    Izhevsk
    "Настоящий лётчик-испытатель должен свободно летать на всём, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что, вообще говоря, летать не может" :)
     
    zdes and -Shai- like this.
  20. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,657
    Непосредственное управление курсом - таки РН. Через крен - то так удобнее, эргономичнее и безопаснее. но управление "вправо-влево" - это именно РН, и именно оно называется "управление курсом".
    Вначале самолёты так и поворачивали, без крена, плоско, "блинчиком", это потом фигурять начали.
    А для ветролётов ваще особый случай: на висении ты креном курс не сильно-то изменишь. С креном на нулевой скорости возникнет скольжение в сторону крена, но вот курс будет изменяться только после набора достаточной воздушной скорости скольжения, да и то понемногу.
    А уметь быстро и точно ворочать жалом вправо-влево на висении вертолётам очень пользительно.
     
    mcgru- likes this.