Все об авиации (общий топик)

Discussion in 'Off Topic' started by Relict, Mar 16, 2019.

  1. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    45,395
    Location:
    Russia
    Не надо так упрощать.
     
  2. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    15,956
    Все зависит от степени двухконтурности.
    Я так думаю :)
     
    SliceMaster likes this.
  3. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    6,289
    Location:
    Omsk
    Выхлопными газами в этом двигателе будет являться перегретый пар, то есть продукт сгорания водорода в кислороде. Очевидно, что запуск этого продукта сгорания на второй круг уменьшит температуру в камере сгорания, и увеличит объём рабочего тела.
    Может быть дело обстоит так.
     
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    63,323
    Location:
    Tomsk, Russia
    Всё так понял, но только чуть-чуть преувеличил :)
    Вспомни ракетный двигатель F-1 - там тоже "выхлопные газы охлаждаются", только охлаждаются там, где теплообменник никак не мешает их выбросу.
    теплообменником служат СТЕНКИ камеры.
    Видимо, так же и тут.
     
  5. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,531
    НЯП про Ф-1, там:
    1. Не выхлоп охлаждают, а наоборот, криокомпоненты топлива подогревают перед отправкой в камеру сгорания. И ваще там ещё завесное охлаждение стенок сопел избыточным керосином, от чего выхлоп у Ф-1 такой черно-коптящий.
    2. И главное: в Ф-1 если выхлопа и охлаждают немного, то его все равно таки выбрасывают и получают от того реактивное движение. А если выхлоп уловить и оставить с собой, то реактивного движения не будет.
    Мня что засомневало: насколько я понял, там сначала льют воду в компоненты топлива чтоб увеличить энергетику выхлопа - это нормально, известный способ. Но вот потом отбирать из выхлопа эту же воду для повторного использования - вот это мне непонятно. Это как сыпать, пусть дробь, в выхлоп, а за соплом улавливать дробинки сеткой и поднимать их к камере сгорания, чтоб снова в неё засыпать. Движение есть, но результат нулевой будет
     
  6. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,415
    Надеюсь, градирни АЭС и прочих теплостанций, где рабочее тело это пар, тебя не смущают? А ведь принцип-то тот же самый.
     
  7. pakman

    pakman Well-Known Member

    Joined:
    Oct 16, 2002
    Messages:
    4,608
    Location:
    St.-Petersburg, Russia
    НЕ для реактивной тяги. И не выброшена, а пущена в виде пара в паровую турбину с конденсатором на хвосте, расположенную обратным ходом внутри ротора компрессора для создания дополнительного механического момента момента на валу компрессора в дополнение к моменту, получаемому от остальной части двигателя, работающему по классической схеме ГТД.

    Журналисты написали, как смогли, поэтому, конечно, хрен поймёшь чё хотели сказать. И я не доконца понимаю, например, как именно тепло основного выхлопа передаётся паровому циклу, ведь воздух в этот цикл подавать нельзя - хер ты пар потом во всём этом азоте сконденсируешь. Но, фактически, судя по заявленному снижению расхода топлива, это должно быть о том том, как впихнуть ПГУ в гандолу под крыло самолёта.

    Ближайший работающий прототип данного коцепта, только без всяких водородно-криогенных дел - это одновалка ПГУ, например, от Сиеменса, вон в Кадуе.
     
    Last edited: Feb 3, 2025
  8. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,531
    Данная аналогия не катит, ибо:
    1. Градирни, в отличие от РД, не замкнутая система. В них рабочее тело снаружи поступает.
    2. Да, получается, что градирни создают реактивную тягу, направленную в землю, за счёт того пара, который уходит в атмосфэру. Только соотношение тяги к массе градирни немного другое, чем у РД., а создание и оптимизация тяги - не цель работы градирни.

    Или ты имел в виду другую аналогию и я её не уловил?
     
  9. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,531
    А, вот так - согласен.
    Если вода греется от тепла первого контура, пар крутит трубину, которая подкручивает, например, вентилятор низкого давления первого контура... тогда работать будет. Только потер и сложность этого всего будут ниипитческие.
    А то я думал, что они улавливают тот пар, который участвует в создании общей реактивной тяги движка.
     
  10. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    15,382
    Location:
    Деревня
    экая паротурбинная установка намечается. а ценник на водород и прочую криогенику они учли? а мертвую массу криогенной установки на самолете? там точно будет дешевле, чем керосин?
     
    zdes likes this.
  11. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,531
    Напомнило чьё-то высказывание, что "зелёная энергетика" это так же выгодно, как вырабатывать лекстричиство солнечными батареями, на которые светят светодиодным фонариком
     
    Flk likes this.
  12. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    18,861
    Location:
    Izhevsk
    Только ещё про генератор для фонарика забыл :)

    upload_2025-2-3_23-36-8.png
     
    mcgru-, zdes, schuss and 1 other person like this.
  13. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    15,956
  14. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    15,956
     
    mcgru- likes this.
  15. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    15,956
     
    mcgru- likes this.
  16. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    15,956
    Прикольно

     
  17. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    6,289
    Location:
    Omsk
    Первый раз понимаю, что погода может быть "слишком хорошая". :cool:
     
  18. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,677
    Location:
    Запорожье
    Даже в Вики написано, что давление на уровне моря отмечено вплоть до 813 мм рт. ст то есть до почти до 1084 гектопаскалей. Не заложиться на это в приборах как то странно.
     
    zdes likes this.
  19. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    45,395
    Location:
    Russia

     
    mcgru- likes this.
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    45,395
    Location:
    Russia
    На таком давлении не только приборы тестить надо, а весь самолет. Нужны натурные испытания. Ибо сертификация.
    Что проблемно, ибо такого давления в природе еще поискать надо.