Чота пурга какая-то про Ту-154. При взлёте, когда закрылки убираешь там стоит проходной микрик. Он отщёлкивается и стабилизатор автоматом уводится в ноль. Если под автопилотом штурвал идёт в пузо, значит наоборот, стабилизатор слишком на пикирование стоит, но не наоборот. Пределы там не особо большие и имеют значение только при посадке. На эшелоне можно до 2,5° без проблем, точно не помню, надо в РЛЭ смотреть. А потом, какие дыбы если был горизонт? При отключении АП все органы управления остаются в том положении, в котором были на момент отключения.
Возможно и байки... А возможно - это особенности первых, фактически недоиспытанных 154-х. И да, мне тоже резануло, что на автопилоте штурвал ушёл "на себя", а при снятии полез тангаж вверх, а не вниз. И про то,что вывели 154-й из плоского штопора, хотя после донецкой катастрофы проскакивали утверждения, что 154-й из плоскоо не выводится. И то, что если у них в штопоре встали все три движка, то откуда у них было давление гидравлики на рулями ворочать?
Гидроаккумуляторы есть. И пока хоть как-то турбина крутится, давление, небольшое, но есть. Другой момент. 154-ка это машина с изначально задней центровкой. И из-за своей компоновки, она если и валится в штопор, то только в плоский. На сам штопор летали только с противоштопорными парашютами. И без парашюта она из штопора не выводится в принципе. Рассказы про "недоиспытанность" - сказки.
Там продолжают поступать байки от Заболотского: Про умного рецидивиста на авиационном производстве: Медвежатник и Восстановление потерянной ориентировки способом опроса местных жителей - ещё не читал
в самолёте... поджигаете спичку... ватка со спиртом... воздух, выгорая, засасывает головку... годная байка. я аж сначала подумал было, что так и было на самом деле.
Очередная байка от Заболотского: https://vladimir-krm.livejournal.com/6322972.html Не ожидал я таких скоростей от ВМ "огурца": 420 на глиссаде и 380 - приземление!
Помнится я сам курил в командирском Ан-26 в бытность свою фотокорреспондентом... У него позади пассажирского салона есть грузовой отсек, и там устроили вполне себе комфортную курилку: Ведро справа зацените Помнится как раз в этой самой курилке я рассказывал кому-то из экипажа про компьютерную версию различных летучек, начиная с Ф-19, а меня за это пустили в кабину посидеть на место второго пилота, пока борт чапал на автопилоте по маршруту
вот что это там? Видно только название - "Возобновились регулярные летные испы" и все, в ролике вид на крыло и движок, больше ноль. Как понять про что это?
и форточку открывали для проветривания? ну, как Саня пишет - где-то там в заду большого самолёта, где везде дюралюминий и нечему гореть, где стоит большая металлическая урна - ну, там да, ещё можно поверить, что покуривали. но в кабине пилота! прям в кресле пилота! производя манипуляции с огнём около (горючегонаверное) комбинезона! да ещё и со спиртом! курево, спирт... может, ещё и шлюх возили тайком?
близость кислородных масок опять же... ну вы затейники! а как РП докладывали о лишних людях в кабине пилота? я говорю про военные, а не про Ту-154 (там-то понятно).