А вот и не соглашусь. Сейчас СЛА самолет (если мы о сверхлёгкой авиации, ультралайтах) стоит сравнимо с автомобилем. Где-то в районе 1-1,5 лямов. Самолет из АОН, типа там Цессны 150, он уже ляма три стоит минимум.. Но все равно, три-четыре энтузиаста вполне могут потянуть. Отдельный орган по работе есть. Это Росавиация и Транснадзор. И их хватает. Лёгкие шушлайки, способные взлететь с огорода, угрозы не представляют, а что-то более скоростное и тяжелое требует обслуживаемой полосы. Все полосы известны, и туда часто приезжают инспекторы. Нас трясут один-два раза в месяц. Но у нас самый крупный частный аэродром в ЛО. Кстати, рядом со мной есть поле, на котором сначала воздушные змеи запускали, потом кайтеры пришли, а потом и парапланы с моторчиками завелись... Быстро их оттуда выперли. Правила разные для самолетов АОН (включая СЛА), для самолетов ГА, для спецслужб и вояк. С разделением по пространствам, с четкими правилами использования этих пространств, с четкими границами зон и районов, куда одним можно, а другим низзя, с четкими правилами на случай "а что если низзя, но прям ОЧЕНЬ надо". ДОСААФ был хорош тем, что предоставлял технику и обучение людям. Сейчас технику и обучение можно купить. Это доступно. Не дешево, но доступно.
и сколько народу может себе позволить потратить СТОЛЬКО на самолет? в столицах то запросто, там богатых хватает. а в провинции с зарплатами в 15-20к? нету у нас массовости для одиночек, только коллективами. а это уже очень и очень интересный момент, где "не все так просто, как на самом деле"©
Ну слушай, я поездил по России, видел какие автомобили на участках стоят... Плюс ко всему можно самолет в аренду взять, можно скинуться толпой, можно в кредит/лизинг, в конце концов можно самому собрать! Найти отговорку всегда ведь проще А массовости нет потому, что люди НЕ ХОТЯТ летать! Им это не нравится. Те, кто еще ломается, хочет он летать или нет, были остановлены государством, которое перекрыло возможности для добросовестного, качественного обучения. Фанаты все равно летают
Ой хзхз. В наших ебенях Як-18Т - это на позапрошлое лето 118 000 только "за полетать" в процессе обучения. Для основной массы местных это недоступно от слова "нихера"
Дак повторю, основной массе это и не надо от того же слова! Машину дорогую вот надо. Плазму домой во всю стену надо. Айфончег, авоську ЛуиВиттон, лабутены от гуччи и валенки в стразиках... пива попить обязательно, свадьбу детям "чтоб перед людьми не стыдно". А летающие лазейку найдут. Я 10 лет бесплатно летаю.
+100500 А вот уже для менее средней массы, которой самой летать не надо, 5 тыр за вывоз пассажиром - вполне приемлемая сумма. Но покатушки - это развлечение. Вот если бы как такси можно было воспользоваться - куда больше пользы было бы. У нас есть куча офисов в радиусе 300 км (т.е. рабочий день туда-сюда на машине). Техники тратят на выезд целый день к таким. А функционировали бы МВЛ - времени на выезд тратилось бы раза в 2 меньше, больше бы полезной работы успевали сделать.
вообще-то спич был про обучение и о его нынешней ни разу не доступности. зачастую даже для тех кому хочется/надо. в отличие от ДОСААФ
О прошлом годе Ютэйр педалил тему, чтобы разрешить частникам перевозки в радиусе 200км вокруг аэродрома базирования. Они сделали дочку, которая в Крыму собиралась народ покатушничать, плюс тема аэротакси. Но чот воз и ныне там.
Так и не надо учить всех подряд. Учатся те, кому надо больше всех. Один мой знакомый вирпил из местных (не мажор, а такой же как я вчерашний студент) ещё лет 15 назад упёрся, но вложился и налетался до самостоятельных полётов. Что-то вроде 200 тыр вышло. По тем деньгам - б/у машина, вполне доступная цена.
всем подряд, как выше уже и написали - нафиг не надо а тем кому хочется - зачастую нет тех 200тыр. и, повторюсь, нихера не доступная, кроме столичных регионов. в итоге летают не люди а кошельки.
в начале 90-х записался в местный досаафовский эроклуб для научиться летать и получить права пилота. медкомиссию не прошел, но сказали можем пропустить, но все пилоты будут в резерве (как там пралиьно), штурмовой авиации. типа на случай войны для переподготовки. нафикнафик подумалось. потом много позже звонили на работку и предлагали в бортинженеры типа радиофаковец и тд и тп. но были уже другие планы
Он хитёр и мудёр "Я в детстве очень хотел игрушечный паровоз. Очень. Но денег у родителей не было... - Именно поэтому вы купили железную дорогу? - Да!" (с) старый фильм
да нет этих приоритетов. ни тачки, ни летать. или кто-то еще думает что регионы живут также жирно как столицы? или в столицах поголовно по 200 тыр валяются в кубышках?
Ну я немного приврал, не 10 лет. только 8. я в аэроклубе покатушечном работаю.4 дня в офисе 2 дня на аэродроме. Вседа есть места в самолете, всегда есть технические вылеты, типа на разведку или облет, или перегонный, когда можно сесть рядом со знакомым летчиком и поделать его работу Ну и бесплатно - это только в плане того, что я денег не плачу. Приходится расплачиваться плотным графиком и невысокой ЗП. Однако повторю, желающим места в небе хватит!
Собсна я не пошёл в небо как по опасениям не пройти комиссию(обоснованным) так и потому что понимал, что "не надо путать туризм с эмиграцией" Периодически кататься это одно, а зарабатывать этим на жизнь это совсем другое.