Все об авиации (общий топик)

Discussion in 'Off Topic' started by Relict, Mar 16, 2019.

  1. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    Тогда нужны отдельные кольца/элементы на все типы самолётов: F14, F18, F35, EA-6, E2-C, C2-A
     
  2. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    1. Ну, CV большой, колечек точно можно 100500 взять. И пополнять их запас с каждой заправкой авиатопливом.

    2. "А если бы ты вёз патроны?!"
     
  3. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,324
    Location:
    Russia
    Да просто вариант старта с разрывом кольца мне каким-то ненадежным кажется.

    Но это субъективно-ламерское.
     
  4. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А в чём проблема? На CV не сильно большое разнообразие самолётов может. Для них есть фиксированный набор типовых загрузок (взлётных масс). Насобирать с собой в плавание разрывных элементов для всех комбинаций типов ЛА и их взлётных масс - в чём проблема?
     
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    да есть туева хуча механических решений на расцепку при заданной нагрузке.
     
    SliceMaster likes this.
  6. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Парни, вы понимаете, что CV - это еще и ремонтная база для всей летающей рухляди? И склад боезапаса. И для разных типов техники требуются и разные запчасти и разная загрузка боекомплекта. И пространство. И вес.
     
  7. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А по поводу одноразовых элементов.
    Для самолётов с хвостовым колесом и для первых реактивов англичане использовали для взлёта с палубы тросовые поводки, которые тащил башмак катапульты, а они волочили самолёт. И при достижении торца палубы самолёт улетал, башмак тормозился, а тросовый поводок тоже улетал. Только не с самолётом, а в свободном падении вперёд-вниз в воду. На видяшках запуска старых реактивов с палубы иногда это видно.

    И получается, на СV нужно было с собой возить значительный запас этих теряемых поводков на всё теоретически возможное количество запусков.
    И возили.
     
    Krok- and -Kazel like this.
  8. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Вот фильм ещё про F-4F:
    Разрыв-кольца в узле удержания хвоста:


    Поводки улавливали и использовали повторно, но явно не гарантировано ловили:
     
    Krok-, Relict, bah--- and 2 others like this.
  9. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А вот французы на своих Этандарах точно поводки бросали в воду:

    Вот тут видно, как поводок цепляют за самолёт и башмак:


    На 0:31 всплеск под взлетевшим самолётом - это упавший поводок


    Фантомы тоже с поводками запускали:

    Похоже, как и у Этандаров из-за длинной и не очень прочной передней стойки, за которую не разгонишь самолёт
    Хотя нет, там следующий Ф-8 с короткой стойкой...
    А потом А-4 с длиной
    А потом А-1 с хвостовой опорой.

    Наверное, катапультирование с поводком - это для самолётов с винтом и хвостовой опорой необходимо. А реактивы так, за компанию :)
     
    Relict, Krok- and -Kazel like this.
  10. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А вот тут видно всплеск под взлетевшим самолётом - поводок утонул:


    А вот тут в подробностях видно поводок для "Буканиира" и то, как он теряется после взлёта:

    Нехилой толщины одноразовый тросик получается. И это расходник, гарантированно теряемый с каждым взлётом.

    Интересный фильм про устройство механизмов запуска/приёма самолётов. В частности, про хитрый механизм герметизации рабочих цилиндров катапульты, по которым ездят поршн и с отводом под башмак:
     
    Krok-, falcon and -Kazel like this.
  11. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,431
    Location:
    Moscow, Russia
    Не в массе и количестве дело.
    А в установке верного элемента для этого ЛА. Что в боевых условиях может привести к срыву операции.
     
    -tyt-- likes this.
  12. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    Насколько я знаю, их делали на месте, в мастерских.
     
  13. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
     
    Last edited: Sep 15, 2021
    -tyt-- likes this.
  14. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Shit happens...
     
  15. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Тогда возили бухту нужного троса и нефиговый набор заделок для сращивания концов.
    Я знаком и неоднократно применял технологию заделки дельтапланерных тросов в 2,5-3 мм. Так там не сильно простая технология, спецматериалы заделки и пресс используются. Если делать всё вдумчиво и осторожно, то не проблема, но в режиме "давай-давай!" напортачить можно конкретно.
    А тут нагрузки на "тросик" поболее дельтапланерных будут, ответственности и опасности "срыва операции" от точности соблюдения технологии - много.
    А делают не в наземном заводе, а в мастерских корабля в боевом походе.
    И ничего, справлялись как-то... ;)
     
  16. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    Именно так. Тросов много и разных. Хотя, КМК, там используется такой же трос как и на финишёре. А к нему запасы большие возят.
     
    -tyt-- likes this.
  17. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,646
    Location:
    Russia
    Видно что самолёты на катапульте стоят с тормозами - воздушные тормоза выпущены.
     
  18. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,770
    Location:
    РФ
    да вроде нет.
    закрылки и встаб на взлетную
    тормоз у него вот
    upload_2021-9-17_8-11-44.png
     
    -tyt-- and Flk like this.
  19. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,646
    Location:
    Russia
    насколько помню у некоторых версий хорнетов тормоза сделаны отклонением обоих рулей навстречу, что мы видим на видео. иль я ошибаюсь?
     
  20. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,770
    Location:
    РФ
    наверное тогда как-то нелогично взлетать с тормозами, а садиться без них...
    опять же вот - чуть менее чем по потоку РН стоят
    upload_2021-9-17_12-18-58.png
    вечером повкуриваю, есть подозрение, что так рулится для улучшения кабрирования.
    но это неточно
     
    -tyt-- likes this.