1. Ну, CV большой, колечек точно можно 100500 взять. И пополнять их запас с каждой заправкой авиатопливом. 2. "А если бы ты вёз патроны?!"
Да просто вариант старта с разрывом кольца мне каким-то ненадежным кажется. Но это субъективно-ламерское.
А в чём проблема? На CV не сильно большое разнообразие самолётов может. Для них есть фиксированный набор типовых загрузок (взлётных масс). Насобирать с собой в плавание разрывных элементов для всех комбинаций типов ЛА и их взлётных масс - в чём проблема?
Парни, вы понимаете, что CV - это еще и ремонтная база для всей летающей рухляди? И склад боезапаса. И для разных типов техники требуются и разные запчасти и разная загрузка боекомплекта. И пространство. И вес.
А по поводу одноразовых элементов. Для самолётов с хвостовым колесом и для первых реактивов англичане использовали для взлёта с палубы тросовые поводки, которые тащил башмак катапульты, а они волочили самолёт. И при достижении торца палубы самолёт улетал, башмак тормозился, а тросовый поводок тоже улетал. Только не с самолётом, а в свободном падении вперёд-вниз в воду. На видяшках запуска старых реактивов с палубы иногда это видно. И получается, на СV нужно было с собой возить значительный запас этих теряемых поводков на всё теоретически возможное количество запусков. И возили.
Вот фильм ещё про F-4F: Разрыв-кольца в узле удержания хвоста: Поводки улавливали и использовали повторно, но явно не гарантировано ловили:
А вот французы на своих Этандарах точно поводки бросали в воду: Вот тут видно, как поводок цепляют за самолёт и башмак: На 0:31 всплеск под взлетевшим самолётом - это упавший поводок Фантомы тоже с поводками запускали: Похоже, как и у Этандаров из-за длинной и не очень прочной передней стойки, за которую не разгонишь самолёт Хотя нет, там следующий Ф-8 с короткой стойкой... А потом А-4 с длиной А потом А-1 с хвостовой опорой. Наверное, катапультирование с поводком - это для самолётов с винтом и хвостовой опорой необходимо. А реактивы так, за компанию
А вот тут видно всплеск под взлетевшим самолётом - поводок утонул: А вот тут в подробностях видно поводок для "Буканиира" и то, как он теряется после взлёта: Нехилой толщины одноразовый тросик получается. И это расходник, гарантированно теряемый с каждым взлётом. Интересный фильм про устройство механизмов запуска/приёма самолётов. В частности, про хитрый механизм герметизации рабочих цилиндров катапульты, по которым ездят поршн и с отводом под башмак:
Не в массе и количестве дело. А в установке верного элемента для этого ЛА. Что в боевых условиях может привести к срыву операции.
Тогда возили бухту нужного троса и нефиговый набор заделок для сращивания концов. Я знаком и неоднократно применял технологию заделки дельтапланерных тросов в 2,5-3 мм. Так там не сильно простая технология, спецматериалы заделки и пресс используются. Если делать всё вдумчиво и осторожно, то не проблема, но в режиме "давай-давай!" напортачить можно конкретно. А тут нагрузки на "тросик" поболее дельтапланерных будут, ответственности и опасности "срыва операции" от точности соблюдения технологии - много. А делают не в наземном заводе, а в мастерских корабля в боевом походе. И ничего, справлялись как-то...
Именно так. Тросов много и разных. Хотя, КМК, там используется такой же трос как и на финишёре. А к нему запасы большие возят.
насколько помню у некоторых версий хорнетов тормоза сделаны отклонением обоих рулей навстречу, что мы видим на видео. иль я ошибаюсь?
наверное тогда как-то нелогично взлетать с тормозами, а садиться без них... опять же вот - чуть менее чем по потоку РН стоят вечером повкуриваю, есть подозрение, что так рулится для улучшения кабрирования. но это неточно