это отдельный вопрос... углеволокно нормально "работает " в составе именно композита а не само по себе, и при соблюдении элементарной минимальной технлогии при "самиздате" деталей из него %)... теперь понятно почему у тебя оно было "тяжелое"....
старнноо ..я например все помню хотя и было это в 90 досих пор валяется пару деталей с с композитом которые я сам лично делал , хоть и не авиа а судо (мачты и гики от самой "мелкой" спортивной радиояхты) а взвешивать .. ну взвесиш , и что ?определих процентное отношениесмола-композит ? ?? кстати , знаеш почему деревянные винты досихпор ценятся ?
на этапе закладки в форму? легко!) неа. у нас они легко покупались в магазине и не особо-то ценились. к тому же имели не особо подходившие под класс модели лопасти. но да, были красивенькие, блестященькие
оно не у меня было тяжелое, а разработчиков МС-21. об этом во всех СМИ было когда японца объявили санкции с запретом поставки углеволокна. наше углеволокно по старым технологиям и тем более стекловолокно ваще не канало никуда. в гугле сам нагуглиш. много сёру было на эту тему
вики... -------------------------------------------------- Почти в то же время в СССР и несколько позже, в 1961 г., в Японии были получены углеродные волокна на основе полиакрилонитрильных (ПАН) волокон. Характеристики первых углеродных волокон на основе ПАН были невысоки, но постепенно технология совершенствовалась и уже через 10 лет (к 1970 г.) были получены углеродные волокна на основе ПАН-волокон с пределом прочности 2070 МПа и модулем упругости 480 ГПа. ------------------------------------------ "просрали все полимеры... и самое существенное , япошки не вкладывались в ВПК , у них вооще такой статьи небыло в бюджете в отличии от СССР
как то похуй. я верю современным разработчикам МС-21. если они заявляют, что в РФ доселе не выпускалось углеволокно с заданными свойствами то значит говорят правду. То что выпускалось не давало возможности раскрыть все заложенные возможности нового самолета.
Санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант – заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд рублей. Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме – самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. Самолет МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло – одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект Счетная палата оценивала в 438 млрд рублей. «Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы», – уточнил один из собеседников. Вариантов немного, признается другой, с учетом «весьма крепких» американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит: «Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года». Читать полностью: http://rtp.expert/news/6545-chernoe_krylo_sanktcii_ms21_mozhet_ostatsia_bez_importnykh_kompozitov
это тебе так кажется... коффициэнт заполнения знаеш что такое ? толщину углеволокна знаеш ? сколько нужно заложить его чтоб получить хотяб 7о-80% херову тучу нужно ! даже с учетом что стеклоткань будет а деревянные.. ну что сказать какне старнно но деревянный более жесткий и лучше держит профиль , другое дело что он нетехнологичный и "штучный , а при самоделе еще и охриненно трудозатратный и зачастую как расходник, поэтому и покупали готовые и немного доводили до ума , (шкурили, покрывали лаком , полировали , балансировали , иногда ложили самую тонкую стеклоткань поверх ) да и принеудачной посадке если деервянный ломался то углетканевый зачастую ещ и гнул носок вала и приходилось пкупать новый движокну или менять с отработавшего моторесурс который опяже таки "допиливался" ..
давай разберемся .. что делал ? углеткань? , крыло боинга МС-21 ?, и что тяжелое в результате ? то что ты делал ? или то что говорят ?
Между стекловолокном и углеволокном большая разница. Сомнительно, что в СССР у кого-то в авиамодельном кружке было углеволокно. Тогда это было исключительно военное сырье.
ну я имею ввиду период 1990-2000годов и позже ну и могу сказать откуда.. занеш была такая контора как ДОСААФ ? так там много чего было из области ВПК , для примера серебряно-цинковые акамуляторы ,что в магазине небыло никогда а у них были причем без особых проблем , но с обязательным условием сдать обратно после выработки их ресурса (всетаки химическо-чистое серебро) углеткань оттудаже , стеклоткань вооще без проблем , вот метанол был некоторым дюфицитом.. всетаки ядовитая жидкость как не крути
блять, как заебали мелкие тупые сказочники, которые нихуя не делали... стекловолокно = стеклоткань, почти белый поблескивающий материал, с желтоватым отливом углеволокно = черные отдельные волокна, для армирования стекла и смолы. путают они мля что-то там.
у нас стеклоткань была в кружке. цельными луронами. выклеивали на пуансонах всякую. хуету - от корпусов кораблей до эропланов
если ты будеш вводить в заблуждение своими вопросами, то я буду вводить в заблуждение своими ответами (с) я не понял чо ты мне хош предъявить?! упд: уже написал, что стеклотканью выклеивали корпуса на пуансонах. ргреат уже написал отличия углеволокна от стеклоткани. стеклоткань после проклейки ебоксидкой тяжелая
бля..ь ! вечно твои недосказания !!! что ? тяжело было дописать всего одно слово ? "сам завод делал, но оно было тяжеленное."
довожу до вашего сведения.. стаеклоткань есть разная по толщине от милиметра до хз сколько (паутинка так сказать) и эбоксидка мягко говоря херовая для этого дела (густая и быстро густеет после того как смешал с отвердителем) , неуспевает толком пропитывать стеклоткань которую кстати нужно "отжечь" потому как готовая в рулонах пропитывается парафином , "правильные" моделисты использовали полиэфирную смолу которая гораздо текучей хоть и сохла дольше и уточняю на всяк случай "толщина" стеклоткани у меня это не толщина отдельного волокна а готовая ткань