Все об авиации (общий топик)

Discussion in 'Off Topic' started by Relict, Mar 16, 2019.

  1. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    это отдельный вопрос... углеволокно нормально "работает " в составе именно композита а не само по себе, и при соблюдении элементарной минимальной технлогии при "самиздате" деталей из него

    %)... теперь понятно почему у тебя оно было "тяжелое"....
     
  2. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    и смолы больше чем композита на выходе...
     
  3. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,770
    Location:
    РФ
    чот уже не вспомню визуально
    а взвешивать конечно же было лень
     
  4. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    старнноо ..я например все помню хотя и было это в 90
    досих пор валяется пару деталей с с композитом которые я сам лично делал , хоть и не авиа а судо (мачты и гики от самой "мелкой" спортивной радиояхты)
    а взвешивать .. ну взвесиш , и что ?определих процентное отношениесмола-композит ? ?? кстати , знаеш почему деревянные винты досихпор ценятся ?
     
  5. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,770
    Location:
    РФ
    на этапе закладки в форму? легко!)
    неа. у нас они легко покупались в магазине и не особо-то ценились. к тому же имели не особо подходившие под класс модели лопасти.
    но да, были красивенькие, блестященькие
     
  6. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,709
    оно не у меня было тяжелое, а разработчиков МС-21. об этом во всех СМИ было когда японца объявили санкции с запретом поставки углеволокна.
    наше углеволокно по старым технологиям и тем более стекловолокно ваще не канало никуда. в гугле сам нагуглиш. много сёру было на эту тему
     
  7. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    вики...
    --------------------------------------------------
    Почти в то же время в СССР и несколько позже, в 1961 г., в Японии были получены углеродные волокна на основе полиакрилонитрильных (ПАН) волокон. Характеристики первых углеродных волокон на основе ПАН были невысоки, но постепенно технология совершенствовалась и уже через 10 лет (к 1970 г.) были получены углеродные волокна на основе ПАН-волокон с пределом прочности 2070 МПа и модулем упругости 480 ГПа.
    ------------------------------------------
    "просрали все полимеры...
    и самое существенное , япошки не вкладывались в ВПК , у них вооще такой статьи небыло в бюджете в отличии от СССР
     
    Last edited: Dec 2, 2021
    -tyt-- likes this.
  8. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,709
    как то похуй.
    я верю современным разработчикам МС-21. если они заявляют, что в РФ доселе не выпускалось углеволокно с заданными свойствами то значит говорят правду.
    То что выпускалось не давало возможности раскрыть все заложенные возможности нового самолета.
     
  9. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,709
    Санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант – заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд рублей. Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме – самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. Самолет МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло – одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект Счетная палата оценивала в 438 млрд рублей. «Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы», – уточнил один из собеседников. Вариантов немного, признается другой, с учетом «весьма крепких» американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит: «Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».
    Читать полностью: http://rtp.expert/news/6545-chernoe_krylo_sanktcii_ms21_mozhet_ostatsia_bez_importnykh_kompozitov
     
  10. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    это тебе так кажется... коффициэнт заполнения знаеш что такое ? толщину углеволокна знаеш ? сколько нужно заложить его чтоб получить хотяб 7о-80% херову тучу нужно ! даже с учетом что стеклоткань будет
    а деревянные.. ну что сказать какне старнно но деревянный более жесткий и лучше держит профиль , другое дело что он нетехнологичный и "штучный , а при самоделе еще и охриненно трудозатратный и зачастую как расходник, поэтому и покупали готовые и немного доводили до ума , (шкурили, покрывали лаком , полировали , балансировали , иногда ложили самую тонкую стеклоткань поверх )
    да и принеудачной посадке если деервянный ломался то углетканевый зачастую ещ и гнул носок вала и приходилось пкупать новый движокну или менять с отработавшего моторесурс который опяже таки "допиливался" ..
     
  11. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    давай разберемся ..
    что делал ? углеткань? , крыло боинга МС-21 ?, и что тяжелое в результате ? то что ты делал ? или то что говорят ?
     
  12. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,325
    Location:
    Russia
    Между стекловолокном и углеволокном большая разница.

    Сомнительно, что в СССР у кого-то в авиамодельном кружке было углеволокно.
    Тогда это было исключительно военное сырье.
     
    Siddha likes this.
  13. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    ну я имею ввиду период 1990-2000годов и позже
    ну и могу сказать откуда.. занеш была такая контора как ДОСААФ ?;) так там много чего было из области ВПК , для примера серебряно-цинковые акамуляторы ,что в магазине небыло никогда а у них были причем без особых проблем , но с обязательным условием сдать обратно после выработки их ресурса (всетаки химическо-чистое серебро)
    углеткань оттудаже , стеклоткань вооще без проблем , вот метанол был некоторым дюфицитом.. всетаки ядовитая жидкость как не крути
     
  14. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,770
    Location:
    РФ
    блять, как заебали мелкие тупые сказочники, которые нихуя не делали...
    стекловолокно = стеклоткань, почти белый поблескивающий материал, с желтоватым отливом
    углеволокно = черные отдельные волокна, для армирования стекла и смолы.
    путают они мля что-то там.
     
  15. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    это ты о ком ??%):dunno:
    ты еще забыл бороволокно и кевлар :mafia::)
     
    -tyt-- likes this.
  16. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,709
    у нас стеклоткань была в кружке. цельными луронами. выклеивали на пуансонах всякую. хуету - от корпусов кораблей до эропланов
     
  17. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,709
    если ты будеш вводить в заблуждение своими вопросами, то я буду вводить в заблуждение своими ответами (с)

    я не понял чо ты мне хош предъявить?!

    упд:
    уже написал, что стеклотканью выклеивали корпуса на пуансонах.
    ргреат уже написал отличия углеволокна от стеклоткани.
    стеклоткань после проклейки ебоксидкой тяжелая
     
  18. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    бля..ь ! вечно твои недосказания !!! что ? тяжело было дописать всего одно слово ?:director:
    "сам завод делал, но оно было тяжеленное." :dark:
     
  19. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,709
    прости засранца. :)
    отвлекают по работе
     
  20. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    довожу до вашего сведения.. стаеклоткань есть разная по толщине от милиметра до хз сколько (паутинка так сказать) и эбоксидка мягко говоря херовая для этого дела (густая и быстро густеет после того как смешал с отвердителем) , неуспевает толком пропитывать стеклоткань которую кстати нужно "отжечь" потому как готовая в рулонах пропитывается парафином , "правильные" моделисты использовали полиэфирную смолу которая гораздо текучей хоть и сохла дольше
    и уточняю на всяк случай "толщина" стеклоткани у меня это не толщина отдельного волокна а готовая ткань
     
    -Shai- likes this.