Ебаный штопор...

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Vadim Maksimenko, Sep 18, 2005.

?

Что делать с так называемым "штопором"?

  1. Оставить как есть.

    11 vote(s)
    25.0%
  2. Убрать вообще.

    4 vote(s)
    9.1%
  3. Привести к виду, когда из "штопора" выйти возможно.

    18 vote(s)
    40.9%
  4. Не актуально, поскольку в эту игру больше не ходок.

    11 vote(s)
    25.0%
  1. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Ебаный штопор...

    Прошу убрать то, что нынче появилось под названием "штопор", поскольку со штопором как явлением это не имеет ничего общего. В реальности все аппараты выводились из него без особых затруднений, некоторые вообще загнать туда практически было невозможно. В игруле же этой (симулятором у меня назвать уже язык не поворачивается) "штопор" возникает там, где его и быть то не может (вертикальные маневры с нулевыми углами атаки). После чего выйти из него невозможно.
     
  2. ---hal

    ---hal Well-Known Member

    Joined:
    Jul 21, 2002
    Messages:
    892
    Location:
    Moscow
    Re: Ебаный штопор...

    Когда-то кто-то менее авторитетный уже намекал на это и был послан ;)
     
  3. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Re: Ебаный штопор...

    Я бы проголосал, но там нет моего любимого пункта: "вернуть ФМ к иеновской"
     
  4. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    А некоторые было невозможно вывести(поскольку обычный штопор переходил в плоский) ;)


    "вертикальные маневры с нулевыми углами атаки" - это вы в смысле пикировали вертикально вниз и вдруг, не трогая ручку, вошли в штопор? :D
     
  5. RedDemon

    RedDemon Well-Known Member

    Joined:
    Jun 2, 2001
    Messages:
    1,213
    Location:
    omsk
    Re: Ебаный штопор...

    Как вы умудряетесь войти в штопор после последнего патча? Я только пе2 могу, и то из-за того что у нее почемуто момент винтов сильно большой. :)
     
  6. bah---

    bah--- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 21, 2001
    Messages:
    8,352
    Re: Ебаный штопор...

    Седня наблюдал массовые сваливания спитов и мустангов :)
     
  7. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ебаный штопор...

    Да видишь ли, я на листе разработчиков уже плеш проел некоторым товарищам, но ситуацию ты наблюдаешь... Вот, решил общественность привлечь :)
     
  8. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ебаный штопор...

    Думал я об этом пункте, но что тогда делать с новыми аппаратами, в iENовской FM отсутствующими?
     
  9. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ебаный штопор...

    Этих аппарата два: P-38 и P-39. Но при чем здесь все остальные штук 100?

    Вертикальный маневр -- это когда карабкаемся вертикально вверх, а потом пытаемся на нулевой скорости кувыркнуться вниз на голову противника. До нововведений было достаточно короткой отмашки рулем направления для стабилизации в положении носом вниз (и это было правильно!). Сейчас начинается ни с хуя ни с лешего вращение, которое невозможно остановить до самой земли. Причем "штопор" начинается еще в положении носом вверх. И совершенно неважно, какой это аппарат -- этим страдают все без исключения.
     
  10. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ебаный штопор...

    А ты сделай хоть один маневр, где скорость падает ниже 50 км/ч, и масса новых ощущений тебе гарантирована.
     
  11. Dima

    Dima Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2003
    Messages:
    948
    Location:
    Cheboksary
    Re: Ебаный штопор...

    Штопор у нас и в правду весьма интересно реализован. И мнение о том, что он не правильный , разделяю. В том же ил2 он сделан иначе и момент срыва хорошо прочувствовать, у нас это невозможно. Самый прикольный штопор это в верх ногами, в верхней точке дождаться падения скорости до нуля и слегка потянуть РУС на себя. Срыв в сталфйте происходит от крутящего момента двигателя, на сколько это правильно не знаю, но избежать этого можно понизив обороты двигателя до 75%, большой ошибкой будет если врубить форсаж.
    П.С. Проголосовал последний пункт, хотя периодически захожу. Проголосовл так, что бы дать понят разработчикам - что на мой взгляд двигаются не в том напровлении.
     
    Last edited: Sep 18, 2005
  12. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
    Re: Ебаный штопор...

    а хде последний пункт?
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    Про "невыводимость" P-38 слышу впервые :)


    Что, все 100 не выводятся ? :)


    Это у вас в момент "кувырка" угол атаки 0 значит? :D
    Хорошо вы сегодня покурили, завидую :D


    А газ прибирать пробовали? :)
     
  14. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    Гы-гы-гы, как вы думаете, как часто в реале летчики делали маневры, в которых скорость падает ниже 50 км/ч ? :)
     
  15. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    Лучше бы про И-153 продолжили :)
     
  16. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    Это тоже неправильно? :)


    О, Maksimenko читать внимательно! :)

    А насчёт правильности:

    At this slow speed, just a few knots above stalling, it took a lot of right rudder, even though in a left turn. And you didn't dare add power quickly since the powerful engine turning that large prop could make the aircraft roll uncontrollably to the left-the dreaded "torque roll."

    http://home.att.net/~ww2aviation/Bentwings.html



    А в каком надо двигаться? :) Графику улучшать, что как в "Ил-2" была ? :D
     
  17. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ебаный штопор...

    Ишшо проиллюстрируем "на сколько это правильно", теперь уже наш самолёт:

    Сейчас же главной трудностью была не борьба с воздушным противником, а размеры взлетно-посадочной полосы аэродрома, которая была явно мала для полетов на скоростном самолете Ла-5.

    Взлет и посадка с аэродромов или площадок ограниченных размеров всегда сопряжены с определенным риском. Поэтому от летного состава в первую очередь требовался точный расчет при посадке, строгое удерживание направления на пробеге и особенно при взлете.

    Первые дни полетов на аэродроме Бычье Поле более рельефно выявили некоторые недостатки «лавочкина».

    Самолет любой конструкции наряду с положительными качествами всегда имеет особенности, которые выявляются на заводе и при войсковых испытаниях. Знание летно-техническим составом «минусов» самолета позволяет своевременно предупредить возникновение сложных ситуаций, которые, как правило, ведут к летным происшествиям.

    Самолет Ла-5 не был исключением. В инструкции по его эксплуатации было записано:

    ? самолет на взлете имеет тенденцию к развороту вправо;

    ? при работе на земле мотор быстро перегревается;

    ? при быстром рулении по мягкому грунту имеет стремление к капотированию.

    Все эти недостатки самолета и мотора летный состав знал и учитывал. Но вот частые повторные заходы на посадку при ограниченной длине полосы выявили то, что было ранее неизвестно. Мы установили, что Ла-5 резко кренится на левое крыло в момент ухода на второй круг с полностью выпущенными посадочными щитками. Это создавало иной раз довольно опасные положения. Если не удержать кренение, то самолет, находясь на высоте в три-четыре метра, мог зацепить крылом за землю, а при большей высоте ? перевернуться через крыло. В любом случае катастрофа неминуема.

    Единственной причиной непроизвольного кренения оказалась чрезмерная чувствительность самолета к режиму работы мотора и винта при скорости, близкой к посадочной. И чем энергичнее летчик переводил мотор на полную мощность в момент ухода на второй круг с малой высоты, тем больше и быстрее кренился самолет на левое крыло. Специально проведенные [259] мной и капитаном Васильевым полеты показали, что при плавном переводе мотора на полную мощность и с увеличением скорости никаких опасных ситуаций не возникало. Поэтому на одном из полковых разборов итогов летного дня пришлось детально раскрыть летчикам причину, которая ведет самолет к непроизвольному кренению, и дать рекомендации, как следует действовать, чтобы предотвратить опасность.

    На этом разборе я назвал фамилии летчиков, молодых и опытных, которые все еще допускали неточный расчет на посадку строго у знака «Т», а при уходе на второй круг резко переводили* мотор на максимальную мощность. Такие действия были неправильны и вели к аварии. Пришлось мне ? в числе других ? назвать и довольно опытного пилота, воевавшего с первого дня войны, капитана Александра Овчинникова, замполита 1-й эскадрильи. По характеру он был человек спокойный, отзывчивый, в бою смелый и находчивый. Но в этот раз на замечание он отреагировал болезненно. Я понимал причину его неуравновешенности: в воздушных боях и на штурмовках его самолет был несколько раз поврежден, а сам он дважды ранен... Два года беспрерывно воюет ? устал и нервы на пределе.

    Не ожидая конца разбора, Овчинников встал и раздраженно произнес:

    ? Это мелочь, и ее в мой адрес можно было не говорить. Я на истребителях летаю много лет, сам знаю, как исправлять ошибки, в том числе и на Ла-5. И в воздухе, и на земле. Лучше бы сегодня поподробнее поговорить о тактике действий на новом самолете с учетом первых встреч с «фокке-вульфами».

    Зная Овчинникова как хорошего летчика и делового замполита, я был удивлен его репликой.

    ? Садитесь, Александр Харламович! ? сказал я, стараясь сдержаться. ? Ошибки в авиации могут допускать не только малоопытные летчики, но и авиаторы с большим стажем.

    Я назвал фамилии опытных летчиков, которые делают при полетах частые повторные заходы лишь потому, что в авиации мелочей нет. Любая ошибка или пустяковый вроде бы недосмотр может повлечь за собой тяжелые последствия. Назвал летчиков, которым будут даны тренировочные полеты. Овчинникову решил предоставить отпуск в Ленинград на четыре дня.

    ? Нет, товарищ врид командира полка, ? сделав ударение на слове «врид», ответил Овчинников. ? Я никуда отдыхать не поеду. Раз назвали меня в числе слабаков, допускающих ошибки в полетах на Ла-5, то позвольте мне сначала доказать, что я этим самолетом владею не хуже других. И вообще, никакой [260] отпуск мне не нужен. У меня хватит сил летать на любые боевые и учебные задания.

    Такой ответ поставил нас в тупик. Майор Тарараксин, знавший Овчинникова с момента прихода в полк, примирительно сказал:

    ? Что ты, Саша, вспылил? Четыре дня отпуска, да еще с выездом в Ленинград... Поспишь, отдохнешь, а полеты от тебя не уйдут, им пока и конца не видно...

    Я, как командир, был озадачен больше других. Боролись во мне два решения. Первое ? подписать приказ об отпуске и связным самолетом отправить Овчинникова в Ленинград. Второе ? согласиться с его требованием, разрешить ему продолжать летать на новом самолете. Я понимал, что Овчинников желает продемонстрировать летное мастерство на более высоком уровне, чем мое. Это, пожалуй, и положило конец моим колебаниям:

    ? Ну хорошо, Александр Харламович, завтра утром сделаете два-три полета по кругу, получите отпускной ? и на У-2 в Ленинград. Это мое окончательное решение.

    На следующий день начались учебные полеты, и сразу после взлета Овчинникова я окончательно понял свою ошибку. Опытный летчик-инструктор мог сразу заметить, что пилот нервничает и ведет самолет не совсем правильно, особенно на посадочном курсе. Пришлось взять микрофон и передать Овчинникову, что он идет на повышенной скорости планирования. Капитан не ответил. Обстановка требовала повторить команду:

    ? «Ноль двенадцатый», уходите на второй круг!

    ? Сяду нормально!

    Я понял, что ответ Овчинникова означает: не нуждаюсь, дескать, в подсказке.

    «Капитан закусил удила», ? мелькнула у меня тревожная мысль. Видя, что он садится с большим перелетом расчетной точки и обязательно выкатится за пределы посадочной полосы, я третий раз дал команду уйти на второй круг.

    Что в этот момент думал Овчинников, можно было только предположить. Мотор взревел, выходя за одну-две секунды на полную мощность. Самолет как бы вздрогнул, медленно пошел в набор высоты, потом перевернулся через левое крыло и вверх колесами врезался в землю.


    Голубев Василий Федорович
    Во имя Ленинграда
     
  18. Dima

    Dima Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2003
    Messages:
    948
    Location:
    Cheboksary
    Re: Ебаный штопор...

    Спасибо, значит так и было.
    Не надо делать из птичек ил2. Я упомянул лишь один положительный момент.
     
  19. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ебаный штопор...

    Прочти где-нибудь, что такое "колокол". Для общего образования полезно.

    При падениях с нескольки километров можно успеть перепробовать какие угодно комбинации.
     
  20. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Ебаный штопор...

    Незнание не является доказательством.