Еще раз к вопросу о пикировании

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Buenau, Jul 13, 2004.

  1. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    А как насчет обзора у 190, Ki-27/43/44/84, P-47D/51D, Tempest?
     
  2. sanek-

    sanek- Guest

    Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    Давай.
    Надо следовать логике лётчиков-испытателей, которые доводили эти самолёты до разрушения на каких-то там определённых скоростях и(или) углах атаки.
    А то, что там Алексеев боялся разрушить самолёт это его личные проблемы. Не надо следовать логике реального пилота, который вполне обоснованно боится за свой самолёт и свою жизнь. Это психологические ограничения, но не технические.


    Яки? Какие Яки? Як-3 мог пикировать и до 700 и до 750. Разрушения происходили примерно в районе 700-800(по воспоминаниям пилотов, вышедших из пике). Точной цифры нельзя сказать - всё зависит от конкретного самолёта. Собственно были ситуации когда пикирует пара и у одного отлетали крылья, а у второго всё пучком(до поры до времени, конечно)
    Некторые могли доводить скорость до 750, а у других на этой скорости отлетали крылья.
    Лавочкины были крепче. Собственно, сам конструктор Лавочкин он менее авиаконструктор - он более авиапрочнист(во сказанул). То есть, он именно специалист по прочности конструкций.
    Вот такая у меня унутренняя логика...так на какую логику бум опираться?))
    А вот то, что Ла-5ФН не догонял 190-го на пикировании, то здесь истинная правда. Только похоже всё дело не в разработчиках, а в коде программы. Уменьшат скорость на пикировании и наверно уменьшится скорость в горизонте и в наборе.
    Наверно...
    Разработчики у нас это в принципе те же конструкторы и им надо опираться не на РЛЭ, и не на воспоминания пилотов, а на данные по прочности конструкций.
    Это вирпилам всё пофиг - максимум что потеряем, то это стрик. Вот поэтому и насилуем летабельные аппараты до конструктивного максимума.
    Из практики на хосте я почувствовал, что 700 по прибору уже опасная скорость и можно не успеть выдти из пике, если куролесишь на "лавочкине" невысоко над землёй. Зачастую я сбрасывал газ до нуля, чтобы не поцеловаться с землёй. Разрушить не смог(и не пытался), пикируя примерно до 800 по прибору, но чувствую, что предел прочности где-то близок...
    Все эти наблюдения в бою...то есть, прям как у мемуаристов, которые тоже шибко не рисковали, патаму шта себе дороже))
     
  3. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,646
    Location:
    Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    А это зачем? Он и так хорошо валится и отто совершенно не мешает, по крайней мере меня еще его отто ни разу не сбили :) а вот 410 это через чур, как то на перпендикулярных курсах всадил в мой мустанг 6 пулек, отвалилось все что может отваливаться, даже дичнутся не смог, ладно хоть пк не сделали :)
     
  4. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    to sanek

    имхо принцип "Значение синус альфа в военное время может доходить до трех :) "все же не правильный. Я конечно понимаю, что в советской армии к инструкциям относятся двояко: либо тупое исполнение буквы, либо полный забив, но повторю чьито слова с нашего форума, (Максименко кажется), РЛЭ пишется кровью, и если в РЛЭ Як3 написано что максимальная скорость пикирования равна 650, то это значит, что при моделировании при привышении 650 у Як3 должны наступать разрушения. Все. И неважно, что кто то там вышел из пике на 750 и рассказал об этом, 50 других человек не вышло и молчат.

    И ограничения в РЛЭ ТОЛЬКО технические, и именно те, кто их соблюдал, сейчас нам об этом рассказать могут.

    И скорость в горизонте и в наборе совсем не обязательно связана со скоростью пикирования (у нас).

    P.S. Все вроде уже сделано bw, он вроде обмолвился что следующий ТоД мы начнем с 1.61 :), давай дождемся и посмотрим.
     
    Last edited: Jul 14, 2004
  5. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    В инструкции летчику дословно написано:
    "Пикирование разрешается производить под любым углом как с газом, так и без газа, до скорости на выводе не более 650 км/час по прибору.",
    То есть при разгоне самолета у земли на пологом пикировании до его максимальной скорости полета (так чтобы получить у земли 650 км/ч истинной) он должен разрушаться?
     
  6. gunner

    gunner Well-Known Member

    Joined:
    Jan 14, 2002
    Messages:
    1,356
    Location:
    Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    offtop on
    А Че у нас со ШВАКом не Ла-5 ? Такое впечатление что не ШВАК, а нечто среднее между пулеметом и пушкой... Даже MG151/15 более убойная...
    Это ИМХО...

    P.S. Пока на Ла-5/5ФН - будет такой ШВАК как сейчас - летать на них, гррр :dark: (хотя может я просто летать не умею... :dura: )... Вот F4U - убийца.. :rolleyes: :turret: , из серии "не зьим, так покусаю..." 4 вылета - стрик 10, штук 8 ассистов, и 5 недобитков, убежавших с выбитым топливом, маслом, или выбитыми движками... :)
    offtop off
     
  7. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    Мы это уже обсуждали.
    Я читаю эту фразу как запрещение превышать скорость 650 км/ч самолету Як3.
    К тому же я не вижу возможностей Як3 в процессе пикирования эффективно уменьшать скорость после 650. Там уже затягивание должно начинаться. Имхо фиг скорость сбросишь в пике, выводить надо. А как выводить, не нарушив РЛЭ? Зачем по вашему на пикировщиках щитки всякие да тормоза ставили, если скорость пикирования можно хорошо винтом регулировать?

    Срыв обшивки с крыла при привышении 650 - элементарно.
    Цитировалось же уже что на скоростях пикирования (не вывода из пикирования. а именно в процессе) больше 700 у Як3 отламывались крылья, то уж обшивку задирало я думаю пораньше. Ни один разумный человек себя гробить самовольно не будет. И превышать 650 зная чем это может закончится не будет. Это в игрушке ходь до второй космической разгоняй.

    Вот Алексеев говорит, что не пикировали они на Ла 5ФН и Ла7 выше 640-650. Потому что знали, как сделаны самолеты. К Яку это относится в той же степени. Культура производства та же.
     
    Last edited: Jul 14, 2004
  8. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Я за, только у обоих убавить на 3. :)
     
  9. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    До таких скоростей надо еще разогнаться. Изменение высоты пикированием в 5 км 109Г6 производит согласно РЛЭ за 40 сек. и при этом не достигает предельной скорости. А скорость в пикировании они набирают лучше.

    Про затягивание. В инструкции на Ла-5 указано, что тенденции к затягиванию нет. В инструкции на Як указано о триммировании на скорости 350 перед пикированием для недопущения вывода с большой перегрузкой из-за большого кабрирующего момента при балансировке на меньшей скорости.
    Как не поламать самолет точнее. Выводить с небольшой перегрузкой, например равной 1G. Только потеря высоты при этом примерно 1200м при угле пикирования 45 градусов. :) и 4 км при отвесном пикировании. :)

    Про регулирование не говорил, говорил о меньшем наборе скорости и раскрутке винта. Скорее не скорость пикирования, а перегрузку на выводе у пикировщиков ограничивали, плюс просадку на выводе. Да и с больших высот они не бомбили с пикирования. Следовательно запаса высоты для вывода с малой перегрузкой нет.

    Элементарность докажите?
    Строки из Степанца о 700 км/ч с доведением перегрузки на выводе до расчетной допустимой не катят?

    .
    Про недопустимость превышения оборотов свыше 2600 на Ла есть указание в "Инструкции". Как разогнать более 650 не превысив их?
     
  10. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Я хочу сказать что самолёты все разные и рассуждения про вес в отрыве от сопротивления есть дилетанство как минимум ;)

    В частности вот эта ваша фраза:

    Просто надо внимательно посмотреть какие самолеты как у нас в пикировании разгоняются, меня вот один Карл удивил догнав мой P47.

    В следующий раз надо полагать вы будете удивляться что Карл догнал в пикировании ваш Б-17 :D


    Для вас действительно никакой - вы всё равно не поймете :D


    1) А где я утверждал что Як-3 пикирует хуже 109-го? Кстати которго 109-го не уточните? Они довольно разные были :D


    2)И что вам это сравнение даст? :D
    У И-153 например Сх0 меньше чем у И-16 заметно, догадайтесь кто лучше из них пикирует :D

    Много раз уже говорилось про то что СХ - коэфициент относительный к площади крыла и абсолютногй оценкой являеться не может, но то что до вас это до сих пор не дошло меня не удивляет.



    Бредовые комментарии - ваша епархия, и я в неё лезть не собираюсь :D
    Вы более чем успешно справляетесь сами :D
     
  11. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    Затягивание в пикирование в процессе пикирования? Хорошая шутка,
    оцениваем на 5 с плюсом :D
     
  12. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    да хоть на 6, я дилетант, мне пофигу :)

    К тому же где вы там заметили слова "затягивание в пикирование" я не знаю :)
     
  13. andrei

    andrei Well-Known Member

    Joined:
    Apr 20, 2000
    Messages:
    584
    Location:
    Cheboksary
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Я так понял никто не против этого. Прошу разработчиков взять на заметку :znaika:
    А чтобы отличать DC-3 и Ли-2 достаточно просто сделать ему другую цветовую окраску.
     
  14. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Только компартийной демагогии не надо. Если никто не ответил, это не значит, что никто не против.
    Natural Metal :D :D :D
     
  15. andrei

    andrei Well-Known Member

    Joined:
    Apr 20, 2000
    Messages:
    584
    Location:
    Cheboksary
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Ли-2 с 2М-62ИР
    1 пул. ШКАС(в носу ф-жа) 7,62 450
    1 тур. пулем. УБТ 12,7 200
    2 пул. ШКАС(бортовые установки) 7,62 1200

    Пе-2 с 2М-105ПФ
    1 пулем. ШКАС
    (в носу ф-жа) 7,62 400
    1 пулем. УБК
    (в носу ф-жа) 12,7 150
    1 пулем. УБТ
    (на верхн. устан.) 12,7 200
    1 пулем. УБТ
    (на люк. устан.) 12,7 220
    1 пулем. ШКАС (бортовая установка) 7,62 325

    Пе-2 с 2М-107А (в носу ф-жа) 12,7 200 возможна замена турельн. пулем. на пушку 20 мм
    1 пулем. УБК (кормовая дистанцион. установка) 12,7 100

    из скачанного отсюда файла Для справки.rtf
     
  16. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Андрей, это наглый офф в этом топике, к тому же врядли девелоперы найдут твою инфу в этой глубокой... э... глубине :)
     
  17. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Да не.
    Все в курсе.
    Просто Андрей забывает указать год когда такая конфигурация появилась и хочит её в 40.
     
  18. andrei

    andrei Well-Known Member

    Joined:
    Apr 20, 2000
    Messages:
    584
    Location:
    Cheboksary
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Что 12.7mm в 1940 году не было? Вон ради играбельности spit9e выкидывают - это можно да?
    Я согласен и на 1943-начало 1944 года.
    Вот вчера была ситуация - F8 закрыто и я трижды пытался долететь на Ли, но все время меня сбивал один и тот же 190. Почему? Потому-что он экономил патроны и подходил вплотную с 6. А вы пробовали также вплотную подойти к жучке? Я - нет: начинаю стрелять с такой дистанции, с которой можно наносить повреждения и убить(попытаться) отто (d8).
     
  19. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Было. Но вспомним Покрышкина у которого с Мига сняли УБК ибо не хватало. По поводу спит 9е. В 42 году их небыло физически. Так что это дань не играбельности а историчности.
    Да летаю я на этом спите. Хуже он не стал ;)

    А вы 3д нарисовали?

    Подхожу к жучке на д2 и стреляю. ;)
    А по поводу вашего мазахизма может не нужно было 3 раза летать на Li а 1 раз прилететь на спите?
     
  20. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Соблюдайте тему топика, уважайте аудиторию.

    По теме.
    Идея с ограничением скорости пикирования в целом здравая. Есть только одно "но" которое надо учитывать. Готова ли общественность к тому, что мессеры и фоки станут малоуязвимы для яков? :) У нас тут не реальная жизнь, никто на 50% газа не летает. Для того чтобы набрать 650 км/ч идущему на максимале мессеру будет достаточно слегка опустить нос.