Еще раз к вопросу о пикировании

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Buenau, Jul 13, 2004.

  1. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Качни вот это
    www.lerc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/javplts/foilsim5/applet/FoilSim.zip

    Повозюкай, посмотри на изменения давления на поверхностях от скорости, а потом от угла атаки (то есть для разных коэффициентов Су он же Cl в программе). И станет ясно почему один имея запас высоты и выводя "на триммерах" с минимально необходимой перегрузкой остался цел на скорости 750 км/ч, а другой пикнул до земли (как в примере который Бадгер с французом из "Нормандии" приводил, скорее всего на свою же тень он "пикнул") и рванул ручку. И моментально отломил крылья. И слова "на выводе" из "Инструкции" станут вполне осязаемыми.
    Посмотри РЛЭ на 109Г6, там есть данные по пикированию. Это у нас 5км в считанные секунды теряешь. А 109Г6 на это тратил 40сек. И до предельной скорости ни доходил. Так что не здравая эта идея, когда превысил скорость всего на 14% относительно максимальной у земли пикируя до земли за 190 и крыло оторвалось.
     
    Last edited: Jul 15, 2004
  2. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    to Hamstr

    А была ли готова общественность к Ла5ФН? :)

    К тому же почему 109й станет неуязвим? 190A или 109G2 от Яка9 и так уходит в левеле, разве это делает их неуязвимыми?

    Плюс мессер и сам должОн начинать разваливатся на скоростях больше 750. Т.е за скоростью следить надо всем. Хотите бумзумить на больших скоростях, берите Поньку например, ее за 800 можно разгонять безопасно по РЛЭ.

    Потом, Хамстер, повторюсь, например 190А4 лайт по всем параметрам (кроме ролла) сейчас хуже Ла5ФН. Голды ноют. Исторически верно, никаких возражений против :). Так пусть хоть дайвит лучше, это тоже исторически верно и слегка поубавит воплей на 103-м канале.
     
  3. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании


    В реальной жизни тоже никто не летал 50% газа (за исключением Тихоокеанского ТВД, где вероятность встретить противника при полете над водой была минимальна).


    НИИ ВВС не зря дальность самолётов на 0,9 Vmax меряло.



    Изучение положения дел в частях 283-й дивизии, [125] которая воевала в общем-то хорошо, позволило нам поставить и еще ряд важных вопросов. Остановлюсь на некоторых из них.

    Сопровождая Ил-2, истребители держали относительно небольшую скорость ? до трехсот километров в час ? и находились либо в боевых порядках штурмовиков, либо на незначительном расстоянии от них. Этим пользовались немецкие летчики. Они на предельных скоростях внезапно атаковали наши самолеты, в том числе истребители, и нередко добивались успеха. Не всегда тактически грамотными были действия самолетов прикрытия при нанесении штурмовиками ударов по наземным целям: в то время как «илы» пикируют, истребители остаются на прежней высоте и «мессершмитты» почти безнаказанно действуют у самой земли.

    Мы спросили командира истребительного полка:

    ? Почему летчики держат небольшие скорости не только при сопровождении штурмовиков, а и при патрулировании над полем боя?

    Ответ оказался несколько неожиданным:

    ? Рады бы ходить на максимальных, да запрещается.

    ? Кто запрещает?

    Командир полка сослался на приказ НКО, изданный в марте 1942 года. Действительно, этот приказ обязывал летчиков-истребителей патрулировать над полем боя на экономичных скоростях. Я не знаю, чем руководствовались, когда давали такую рекомендацию. Ведь немецкие истребители приходили в район боевых действий на максимальной скорости, и, значит, наши летчики вынуждены были начинать бой в менее выгодном положении. Видимо, в начале 1942 года имелись какие-то причины для издания такого приказа (может быть ? нехватка авиабензина), но к лету 1943 года он явно устарел. По предложению руководства Главного управления боевой подготовки в приказ были внесены соответствующие коррективы.



    Семенов Александр Федорович
    На взлёте
     
  4. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Хватит морочить людям голову, если бы пикирование до скорости 700 км/ч было бы безопасно, в РЛЭ стояла бы именно эта цифра.
    Я не понимаю откуда взялось такое упорное нежелание признать очевидное.
     
  5. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Вообще то 50% это и есть около 0,8-0,9Vmax. Хотя мне хотелось бы узнать эту зависимость поточнее. А по поводу Тихого океана, то там 50% это 1100лс, для поздних американцев.
     
  6. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Дело немного не в этом. Хотелось бы точно знать, в чем причина такого ограничения. У Степанца там что то говорилось про прочность или прогиб фонаря. Кто то упоминает ограничение из-за раскрутки винта, кто то вспоминает про отслаивание фанеры крыла. А возможно, причина была в плохой упровляемости? Или из за того, что какойто лючок срывало как в харикейне? Просто прежде чем моелировать ограничение не плохо было бы узнать чем какое ограничение надо вводить. Например, если дело в раскрутке движка, то можно домать ойл, итд. И еще, мне очень интерестно, на сколько правельно сейчас разгоняются самолеты в пикировании.
     
  7. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Согласен не летали на 50%, но и на 100% не летали тоже :) Я привел 50% не основывая эту цифру на каких-либо фактах, лишь с целью наглядно продемонстрировать то, что самолеты не летали на максимальных скоростях постоянно.

    Воспользуюсь вашей осведомленностью и спрошу. :)
    А после использования боевых\черезвычайных режимов, каким образом остужали двигатель? И как это сказывалось на скорости?
     
  8. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Максимальная скорость - она на форсаже уважаемый :D
    А вот 0.9 Vmax у многих самолётов весьма близко к 100% будет.



    А как вы на ФХ остужаете? :D
    Абсолютно также :D
     
  9. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    А разве я что говорю? Я за ;)
    По поводу неуязвимости я имел ввиду то, что в пикировании оторваться гораздо легче, чем в левеле. Немцы получат законную возможность выходить из боя с советскими самолетами по своему усмотрению.
     
  10. dankes

    dankes Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2001
    Messages:
    1,245
    Location:
    Moskau
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Короче это всё прекрасно, но девелоперы 109е и 190е поправят тоже? А макаки? А кикиморы? А кобры-кошки-корсары-хоки? Инфа то вся всть?
     
  11. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    А цитату из Степанца можно увидеть?
     
  12. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Ладно, завязываем это дело. Как хочешь так и делай.
     
  13. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Легко
     
  14. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Тоесть 10% Vmax почти равно приросту скорости при использовании форсажа? А у какого самолета?

    Никак не остужаю, а как надо остужать? :)
     
  15. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Ну вы вспомнили :D

    Это Як-1 войсковой серии - 40 год.
     
  16. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Я ж написал: "у многих самолётов".

    Но суть не в этом, суть в том что до вас никак не дойдёт простой факт что имея противника на той же высоте что и вы, но при этом он со скоростью на 100 км/ч выше - вы находитесь в невыгодной ситуации весьма.



    Вот так же и остужали у нормальных самолётов - просто переходом на номинал (на 100% по нашему).
     
    Last edited: Jul 15, 2004
  17. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    И на сколько увеличилась допустимая скорость пикирования для исправленой машины? Просто интересно, зачем повышать прочность и вес фонаря, если в результате скорость пикирования остается той же, что и ранее с более легким и менее прочным фонарем.
     
  18. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Возможно в реале да, но на FH такие самолеты есть?

    Ясное дело, чему тут доходить. Естественно лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. К чему Вы эту фразу написали мне не понятно.

    Тоесть на номинале всегда можно было остудить двигатель, даже в маневренном бою? Разве эффективность радиаторов от скорости не зависит?
     
  19. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

     
  20. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Читайте Степанца.

    Видимо затем что текущая прочность не отвечает текущим требованиям?