Еще раз к вопросу о пикировании

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Buenau, Jul 13, 2004.

  1. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании



    Я у вас спрашивал про откуда вы взяли про ФОНАРЬ у Стеепанца.

    А это я читал много-много раз уже.
     
  2. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Не знаю, но вполне возможно что есть. В чём ваш вопрос?


    К вашим фантазиям про пролеты на 50% в номинале.


    Разве на радиаторах совков регулируемых нет?
    Или может вы порадуете нас заметным количеством примеров из РЛ, с уменьшением газа ниже номинала в бою в целях охлаждения?
     
  3. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    10% Vmax это примерно 50км/ч, какой самолет на FH получает такую прибавку при включении WEP?

    А как повлияет на скорость самолета открытие радиатора? Я так мыслю, что аэродинамическое сопротивление возрастет, следовательно скорость снизится. :)
    Просто я привожу все к единственному параметру ВМГ, который можно регулировать на FH - к газу.
     
  4. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Ограничение в 650км/ч появилось в 1940 году, а ломаться из-за крыльем они начали в 42. К тому же из приведенного фрагмента совершенно ясно видно, что ломались крылья от перегрузок, причем именно в глубоких виражах и при выходе из пике.
    Другими словами проблема была в том, что упровляемость у Яка на больших скоростях страдала значительно менее чем у 109, что приводило к привышению допустимых перегрузок на выходе. На скоростях в 650км/ч пилоту 109 требовалось использовать изменение угла установки стабелизатора, что не позволяло ему достичь разрушающей перегрузки.
    В этой табличке http://www.ricaro.nm.ru/g_max.dhtml примерно оценена возможная перегрузка достигаемая самолетами (с большими допущениями) Прекрасно видно, что аэродинамика крыла Яков позволяет на скорости TAS-600км/ч достичь разрушающей перегрузки. Как и для 109. Но 109 на такой скорости плохо упровляем, а про як такого ни кто не говорил.
    Кстати, как на счет подкорректировать упровляемость 109G2 на скоростях на которых он мог бы оторваться от яка :) Примерно как сейчас сделано на F6F3, когда самолет просто по прямой летит совершенно не слушаясь руля высоты.
     
  5. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Удалено
     
    Last edited: Jul 15, 2004
  6. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    ОК, будет 85%-90% газа. Это всё равно крайне далеко от ваших 50%.
    А кроме того это "экономичный" режим, патрулирование, либо перелёт до места, если же шли в такое место где были уверены встретить противника - шли на 100% естестественно, дабы успеть :)

    Надо ли говорить что у нас обычно идёт именно в такое место? :D


    А не надо приводить никуда.
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Вы опять нифига не поняли из прочитанного. В 42 они начали ломаться из-за брака, на скоростях МЕНЬШЕ 650 км/ч


    На скоростях менее 650 км/ч


    Для того что бы не превышать перегрузки в самолёте есть пилот.


    Что бы достичь разрушающей перегрузки - вполне возможно.


    Я уже объяснял автору, почему данная таблица имеет нудевую ценность, и он даже понял вроде, но "изыскаяния" свои я вижу продолжил. Ну да чем бы ... не тешилось, лишь бы не доябывалось. Хотите в качестве аргумента данную таблицу - пушай будеть :D


    Во первых это TAS на высоте 1 км. Ниже перегрузка будет ещё больше.
    Во вторых вы сами себе противоречите - разрушающая перегрузка достижима на скорости 600 км/ч, а максимальная скорость пикирования - 650 км/ч :D

    Можете ещё Ла-5ФН, Ла-7, Кобру взять для примера. Там как с этим придуманным вами (или Черновым? :) ) критерием ограничения максимальной скорости пикирования? :D


    Да говорили и про Яки такое, просто вы не читали :)

    Испытания показали, что в диапазоне эксплуатационных центровок, серийный Як-9У устойчив как с зафиксированным, так и со свободным управлением. Продольная управляемость аналогична самолету Як-9 с мотором М-105ПФ, а правильный вираж (без скольжения) на высоте 1000 м истребитель выполнял за 21,7 сек. По приемистости и вертикальной маневренности до высоты 7000 м Як-9У ненамного превосходил немецкий Bf 109G-4. Так, советский истребитель с высоты 1000 м набирал за боевой разворот 1280 м, в то время как немецкий - 1150 м.

    В то же время, ведущий летчик-испытатель капитан Л.М.Кувшинов, как, впрочем, и другие летчики облета, отмечали, что при пилотаже значительно возросли нагрузки от органов управления самолетом. На скоростях более 500 км/ч особенно велики стали нагрузки на ручке от элеронов. Признанный корифей советской авиационной науки профессор В.С.Пышнов написал заключение:

    «Градиент усилия по перегрузке при центровке 23 САХ (средней аэродинамической хорды) около 3,5 кг на единицу перегрузки. Желательно иметь величину 1,5-2,0 кг, а это может быть получено при центровке 25 САХ. Однако, при такой центровке, самолет с брошенной ручкой становится неустойчивым. Таким образом, улучшение продольной управляемости нужно вести по линии компенсации, причем следует иметь ввиду, что компенсация может дать не только прямое снижение усилий, но и косвенное, улучшив устойчивость со свободным управлением.»


    http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/yak9/yak9.html


    Давайте документы сколько там должно быть - я думаю вам в этом удовольствии разработчики не откажут :D



    Во первых на какой скорости?
    А во вторых с чего вы взяли что это правильно ? ;)
     
  8. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    ИМХО даже сейчас 109-е а скоростях >500 управляются хуже Яка (по крайней мере 9-ок). И особенно это заметно на пикировании.
     
  9. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    2 Bobby
    "Если ты споришь с идиотом - вероятнее всего, он делает то же самое".
    (с) ...
     
  10. zuzik

    zuzik Well-Known Member

    Joined:
    Sep 14, 2001
    Messages:
    531
    Location:
    Dolgopa, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    2 badger: Где у нас Як9У ? :@popcorn:
     
  11. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    А нужен ли он? Потому как по основным характеристикам он от Як-3 особо не отличаеться, а вот при его введении будет куча плача про то что у него двигатель был ненадежный и это надо обязательно как-то отразить в игре, иначе "баланс увесь рухнет в тартараы" ;)

    Единственное что высотные характеристики получше, выше 4 км.
     
  12. zuzik

    zuzik Well-Known Member

    Joined:
    Sep 14, 2001
    Messages:
    531
    Location:
    Dolgopa, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Я наверно чего не понимаю, но или я тормоз или баджер считает таковыми всех кроме себя :super: Интересный ход мыслей у товарища :) Логика супер :)
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Ну скорее это я тормоз по сравнению с вами, потому что смысла ваших претензий я на такой скорости уловить не смог.

    Может вы для нас, тормозов, помедленнее объясните, в чём вы видите отсутствие логики в моём ответе?
     
  14. zuzik

    zuzik Well-Known Member

    Joined:
    Sep 14, 2001
    Messages:
    531
    Location:
    Dolgopa, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    2 badger Неужели я так сложно изъясняюсь или вам потрепаться охота?
    Вы постите цитату из испытаний як9у.
    я:
    Вы начинете гнать "а нужен ли он нам" и т.д.
    Что не понятно? :@popcorn:
     
  15. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Нет, просто вы тупите, и хочеться понять почему.


    А где у нас простите УТИ-26, И-26-2, И-26-3 например?
    Мы обсждаем Яки вообще, а не конкретно реализованные на ФХ.



    Теперь всё понятно - тормоз вы. :@popcorn:
     
  16. zuzik

    zuzik Well-Known Member

    Joined:
    Sep 14, 2001
    Messages:
    531
    Location:
    Dolgopa, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Ок, так и запишем :p
     
  17. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Мы обсуждали Як1. Про его историю разговор завели вы. Теперь на примере Як9У вы начинаете доказывать, что у Яков была плохая упровляемость, хотя по тексту совершенно очевидно, что плохая упровляемость была свойственна именно модификации "У", а не всему семейству яков.
     
  18. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    ОК, но вы этот разговор поддержали, так что от тех Яков что есть на ФХ мы ушли однозначно.


    Ну во первых 3,5 кг на единицу перегрузки - это ещё вполне приемлемая управляемость, а отнюдь не плохая.

    Соответственно то что у яков была "плохая управляемость" я не доказываю, да и разницу между Яками отлично понимаю.

    Просто вы сказали следующее:

    Как и для 109. Но 109 на такой скорости плохо упровляем, а про як такого ни кто не говорил.


    Не уточняя модель, и были неправы.
    Оказалось что и про Як такое говорили.
     
  19. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,040
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Видимо у P-51 управляемость была есче хуже чем у 109 если у него скорость ограничивалась значением 825км/ч против 750 у 109?
    Но с другой стороны ограничение на максимальную положительную перегрузку у P-51 +8g. Что то тут не стыкуется вам не кажется ?


    Все бы хорошо только у 109 профиль не на NACA2314 а NACA 2R.
    Кроме того для 109G2 взлетный вес 3100кг вместо 2935кг.

    Может просто по тому что никто на больших скоростях часто не летал ?

    Для этого нужны цифры нагрузки на ручке на этих скоростях для 109G
    таких пока не видно.
     
  20. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,040
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    РЛЭ писалось на основе испытаний или на основе фобий летчика Алексеева ? Подобные документы для того и пишут чтобы фобии начинали терзать летчиков только когда это действительно обосновано.

    Як-3 согласно РЛЭ 650 км/ч Согласно Степанцу 700км/ч 720 это Як-3 с металическим крылом.


    Поэтому разрушение после определенной скоости должно быть вероятностным с ростом превышения скорости вероятность должна возрастать.