Еще раз к вопросу о пикировании

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Buenau, Jul 13, 2004.

  1. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    Если память мне не изменяет по этой причине например разбился Бахчиванжи на Би-1.
    На высоких скоростях которые имеют место при пикировании например может смещаться аэродинамический фокус увеличивая пикирующий момент. Или стабилизаторы может начать закручивать и т.п.
     
  2. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Это данные из "нашего" отчета по взвешиванию 109G2.

    Elevator:
    This was a good control at slow speeds but became too heavy above 250 mph and at 400 mph it became so heavy that maneurverability became seriously restricted. When diving at 400 mph a pilot, pulling very hard could not pull enough "g" force to black himself out. The stick force per "g" was an excess of 20 pounds in a high speed dive. To black out, as a limit to the human factor in high speed maneuvers, would require over 100 pounds pull on the stick.
    9 кг на единицу перегрузки на скорости 640 км/ч. И 45 кг усилия на ручке для достижения "потемнения" то есть примерно 6 единиц перегрузки. Не случайно в отчете из файла 109_tragwerk.pdf отмечено, что не зафиксировано случаев выполнения полетов с перегрузкой более 6,2 единицы на 109Ф за нехилое количество полетов.
     
  3. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,907
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    badger я соглашусь, что в семействе яков не все самолеты управлялись одинакого хорошо. Более того Як9УТ имел еще большие нагрузки на управление чем протой Як9У, но все это все равно в почти 2 раза меньше чем на 109 было от рождения.
     
  4. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,907
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    2Hamer не надо передергивать и смешивать разные понятия. Кстати Мустанг с заполненым задним баком можно было развалить просто дернув ручку на себя на крейсерской скорости безо всякого пикирования. И ни кто не ограничивал ему из за этого максимальную скорость пикирования на уровне крейсерской скорости, просто зепрещали ручку резко дергать.
    По поводу профиля для 109 зайди сюда http://forum.wbfree.net/forums/showthread.php?t=22887 может ты ссылку на этот профиль дашь?
     
  5. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Для сравнения по спиту там или по яку взглянуть бы при тех же условиях.

    Дак в игре в блэкауте на 109 тоже особо не полетаеш.
     
  6. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Ok есть данные сравнительных испытаний,
    как например по роллу у американцев ?
     
  7. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Я здесь уже приводил ограничения для P-51D по перегрузке взятое из его РЛЭ. -4g и +8g соответсвенно.
    Что касается центровки при заполненом фюзеляжном баке то там проблемы с устойчивостью были из за ограничение на выполнение высшего пилотажа были. Но чтоб от изменения центровки разваливался он такого не встречал.

    Профиль NACA 2R12 у 109 чуть толще он 14.6 у корня.
     
  8. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании


    3,5 кг на единицу перегрузки на самом тяжелом в управлении Як-9У. Пышнов требовал 1,5 -2 кг.
     
    Last edited: Jul 19, 2004
  9. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    На каких скоростях эти нагрузки ? и источник укажите.
     
  10. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
  11. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Ok но для какой скорости там не указано. У 109 ручка на малых скоростях судя по вышеприведенным уцитатам тоже легкая.
     
  12. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    На высоких скоростях, которые имели место быть горизонтальном полете Би-1 или того же пресловутого 262, на прямых крыльях или крыльях небольшой стреловидности достаточно быстро наступает волновой кризис, который проявляется в том числе увеличением момента Cma, и как следствие - затягивание в пикирование. Смещается там центр давления, фокус - величина больше рассчетная.

    а шутки надо читать внимательнее. Куда еще больше затягивать в пикирование, если мы и так уже пикируем??? :) в обратное, что ли? :D
     
  13. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,907
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    Вполне нормально. Просто самолет будет старться перейти в еще более глубокое пикирование, и совершенно не будет реагировать ня взятую на себя ручку.
     
  14. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    да-да-да, именно так. А из глубокого - в обратное пикирование. А потом в обратное кабрирование. А из него в прямое. И так по кругу, до тех пор, пока фуйло не кончится :D:D:D
     
  15. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,907
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Смейся. На самом деле только до тех пор пока не получится отвесное пикирование.
     
  16. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    2 PressLuftHammer
    Это hardy так шутит... :)

    2 hardy
    И еще скажи, что я компанией обшибся... :D :D :D
     
  17. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    А скорость важна? На единицу перегрузки усилие. А на малой скорости большой перегрузки не получить. Срыв потока произойдет раньше при выходе на большие углы атаки чем достигнешь большой перегрузки.
     
  18. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Домашнее задание Бобби (можно также и Рику с Люфтхаммером):

    берем учебник аэродинамики и внимательно изучаем разделы "Аэродинамические характеристики крыла в потоке сжимаемого газа" и "Силы, действующие на самолет в пикировании" [​IMG]
     
  19. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,907
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Еще раз к вопросу о пикировании

    Чего-то я не понимаю. Смещение фокуса приводит возникновлению момента, который пытается перевернуть крыло носом вниз. Вообще то этот эксперимент легко провести и без сверхвысоких скоростей. Берешь модельку планера, которая нормально планирует. Затем загружаешь ей нос, так, что бы центр тяжести сдвинулся вперед, например до передней кромки и наблюдаешь за ее полетом. Не вижу предпосылок, что бы токая модель начала крутить обратные петли или ровно пикировать. А вот как она будет себя вести будет зависить от параметров стабелизатора.
     
  20. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике!

    Если посмотреть на крылья большинства поршневых истребителей времен WW2 то у них вообще отсутсвует стреловаидность крыла даже небольшая и волновой кризис может начаться на меньших скоростях.


    Под затягиванием в пикирование понимается стремление самолета увеличить угол пикирования.