Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике! Ну-ка, ну-ка, данные в студию, каким образом, например, Як-3 достигали трансзуковых скоростей и как их там, бедных, затягивало в пикирование Под затягиванием в пикирование понимается именно затягивание в пикирование из горизонтального полета и ничто другое. Затягивание в пикирование, происходящее в пикировании - это бред в первую очередь с точки зрения русского языка. По силам, действующим в этот момент на самолет, сложно сказать что-то определенное однозначно - их слишком много. Нужно считать. Мне достаточно того, что самолет в таком состоянии быстро достигал критических скоростей и разрушался. В большинстве случаев - гораздо раньше, чем встречался с землей или подтверждал мою "теорию затягивания в обратное пикирование" (привет, Бобби)
Re: Еще раз к вопросу о пикировании То есть если самолет летит горизонтально, а по достижении определенной скорости вследствии смещения фокуса крыла или просто неверно установленых тримеров руля высоты (совершенно разные причины) самолет начинает опускать нос и переходить в пикирование, то это называется затягивание в пикирование, Да? А если он летел с небольшим снижением, например 5 градусов, то есть уже пикировал, то это на затягивагие? Тогда что это?
Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике! А зря смеетесь, в Ил-2 Би-1 именно так и летает. По крайней мере летал несколько патчей\аддонов назад
Re: Еще раз к вопросу о пикировании 5 градусов - пологое снижение. Пикирование начинается с несколько больших углов.
Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике! «Лавочкины» скрылись. А мы еще продолжали летать в надежде заудить какую-нибудь «рыбку». На ловца, как говорится, и зверь бежит. Под нами необычно быстро скользит какой-то самолет. Глаза крепко вцепились в него. Под крыльями вижу четыре спаренных двигателя. Реактивный. О таком самолете приходилось слышать. «Арада», истребитель-бомбардировщик. На нем четыре тридцатимиллиметровые пушки и могут быть ракеты. Скорость машины около девятисот километров в час. Это последняя новинка гитлеровской военной техники. Хотя мы и летали на самых лучших «яках» ? Як-3, но они поршневые и уступают немецким реактивным в скорости километров на двести. Старыми приемами этого фашиста не возьмешь. Опыт подсказал, как лучше его атаковать. «Арада» несется навстречу. У меня высота шесть километров. Когда реактивный противник будет передо мной под углом сорок пять градусов, пойду отвесно вниз и там перехвачу его. Как всегда, «як» легко, точно игрушка, перевернулся и отвесно пошел к земле, быстро набирая скорость. Враг оказался сзади. Почему бы ему не изловчиться и не ударить меня из четырех пушек, а может, еще и из ракет? Ему стоит только поднять нос, и он, имея огромную скорость, сразу настигнет меня. И я резко кручу машину на пикирование, чтобы посмотреть, как реагирует на меня «Арада». Самолет по-прежнему летит низко и скоро обгонит меня. Здесь-то и должен я его подловить. И снова кручу машину, «як» повинуется с трудом, как бы жалуется: «Хватит меня, испытывать» ? и рвется выйти из пикирования. Я крепко держу его, продолжая терять высоту. Стрелка прибора .скорости уже вибрирует на круглой и опасной цифре ? «семьсот». И мой «як», словно отрешившись от жизни, потерял резвость и уже не рвется вверх, в небо, а с холодной обреченностью идет к земле. Машина не рассчитана на такую большую скорость: может развалиться. А если хватит прочности, не выйдет из пикирования: засосет. С полным напряжением мышц начинаю выводить. Слушается туго, но слушается. Правда, в глазах темнеет от перегрузки, но я по опыту знаю, это пройдет, стоит только ослабить давление на ручку. Еще небольшое усилие. Только бы выдержал «як»! Должен! Так мне хочется. И я тяну. Хотя в глазах ночь, но чувствую, все в порядке. «Як» молодец, выдержал! В глазах проясняется, вижу горизонт, небо, землю. Здесь где-то должна быть «Арада». Вот она! Рядом. Рассчитал удачно. И тут случилось то, чего я перестал уже опасаться. Раздался взрыв, удар по голове. Я захлебнулся от чего-то густого, холодного. В глазах опять потемнело. Сознание четко отметило: это последняя атака. Разрыв снаряда в кабине... Но почему обдало холодом, а не жаром и я не чувствую ни боли, ни палящего огня? Рассыпался самолет?.. Однако передо мной снова небо, земля, горизонт и «Арада». Мой «як» цел. А взрыв, удар?.. Вот оно что ? сорвало с кабины фонарь, и холодный воздух хлестнул в лицо. Беру «Араду» на прицел! Вот неудача. Уже далеко, могу не попасть. Стреляю. Великолепно! Шнуры трассирующих снарядов и пуль догнали противника и впились в его тело. Из «Арады» брызнули искры, огонь, повалил густой дым, и самолет скрылся в берлинской гари. Досадно! Возможно, враг споткнулся и врезался в землю? ? Где реактивный фашист? ? запросил я землю. ? Куда-то пропал. В воздухе мы уже сорок минут. У Як-3 горючего хватает только на час. Скорее на аэродром! Ворожейкин Арсений Васильевич Солдаты неба
Re: Еще раз к вопросу о пикировании тьфу, ё. Щас еще придет Хаммер и скажет, что у Яков на скорости свыше 650 км-ч наступает волновой кризис. Ага. Читайте аэродинамику - она рулез. А не мемуары с какими-то непонятными "Теориями Калачева" и т.п.
Re: Еще раз к вопросу о пикировании hardy еще раз: "С чего ты решил, что это именно из за волнового кризиса"? И-16 при установки стабелизатора с положительным углом атаки то же в пике затягивало, при этом ему до волнового кризиса было как до африки.
Re: Еще раз к вопросу о пикировании Хаммер сказал ключевое слово "Би-1", а это волновой кризис на прямом крыле на больших скоростях полета.
Re: Еще раз к вопросу о пикировании BTW, в техзадании Bf109 четко прописано - возможность пикирования на полном газу. И это было выполнено. Про 190 врать не буду - не в курсе.
Re: Запретные скорости все перекрыв, я выхожу из пике! Мне самому интересно посмотреть как у него это получалось. Но судя по тому что данный спор имеет место некоторые все таки считают что Як-3 мог скорость и выше 650-700км/ч на пикировании развивать Замечательно чтобы окончательно убедится в этом приведите вышуказаное определение про затягивание в пикировании из какого нить официального источника, и оставьте "великий и могучий" в покое. Ничего определенно сказать нельзя однако отсутсвие затягивания в пикирования установленно точно
Re: Еще раз к вопросу о пикировании "Би-1" приведени всего лиш примером затягивания в пикирования. Насколько помню катастрофа произошла как раз при испытаниях его на пикирование. Могу предположить что не только волновой кризис может быть причиной затягивания. Например недостаточная жесткость стабилизаторов из за чего на больших скоростях может возникнуть явление схожее с "реверсом эллеронов". Т.е когда отклонение управляющих поверхностей на больших скоростях приводит к возникновению таких моментов что происходит скручивание стаилизатора в результате чего возникает противоположный эффект. Но повторюсь это лиш предположение.
Re: Еще раз к вопросу о пикировании RTFM. горизонтальный полет на небольшой высоте, переход в пикирование, все.
Re: Еще раз к вопросу о пикировании Ok а вот из хорошо известного отчета по Ла-7 что про затягивание в пикирование говорится.
Re: Еще раз к вопросу о пикировании Ну и нахрена такие финты. Ведь в этом же отчете говорится, что на других самолетах Ла-7 такого нет и что это дефект производственный.
Re: Еще раз к вопросу о пикировании Мда я так понимаю у кого что болит ... Но раз уж речь о "финтах" можно точно также предположить что у англичан попался "неудачный" экземпляр 109 с большими усилиями на ручке а для заключения нужны данные по большему количеству экземпляров 109 Речь шла о принципиальной возможности явления затягивания в пикирование на приведенных скоростях. Которая судя по тому что тут писал hardy может наступать исключительно при наступлении волнового кризича. Тут получается одно из двух либо для затягивания в пикирования наступление волнового кризиса не обязательно либо он может наступасть индивидуально для каждого самолета на разных скоростях и в частности для приводимого в отчете случая на скорости 550-600км/ч.
Re: Еще раз к вопросу о пикировании Опустим финты Какая принципиальная возможность, если этого эффекта нет на других экземплярах Ла-7? Значит на этих скоростях на выполненном по чертежу, а не "на совесть" самолете волнового кризиса нет. Собственно учебник говорит о 0,75...0,8М для появления волновых явлений. Ни 550-ни 650 км/ч не близки к этим числам на практических высотах полетов Ла-7 и Як-3. Что касается 109-го, то при ходе ручки в 10см сделать маленькими усилия просто невозможно. Поэтому пассаж о неудачном 109 забавляет, мягко говоря.
Re: Еще раз к вопросу о пикировании Но на данном то экземпляре он имеется. Т.е возможность есть, либо те кто составлял отчет и испытывал все выдумали ? Его скорей всего нет и на нем. Я и привел данный отчет в качестве примера того что затягивание в пикирование может быть следствем не только волнового кризиса уж больно скороссти небольшие для его наступления. Хотя с другой стороны тут IAS в отчете а для определения M вроде TAS меряют.
Re: Еще раз к вопросу о пикировании Поставь стабилизатор или триммер руля высоты на пикирование. Или сделай стабилизатор с несимметричным профилем и получи пикирование. ведь написали, что кроме всего еще проблемы продольной устойчивостью большие чем. Или крыло имеет не профиль NACA а какое то аэродинамическое безобразие. И вообще, дефектный самолет с немеряным количеством отступлений предлагать на ФХ как объект для создания ФМ не есть хорошо. Значение М зависит от высоты. Относят к скорости звука на данной высоте.