"Жизнь" по понятиям

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by sanek-, Oct 17, 2003.

  1. sanek-

    sanek- Guest

    "Жизнь" по понятиям

    Собственно этот топик навеян изменением ситуации на хосте в связи с модернизацией некоторых "дефолтных" моделей самолётов.
    Если надоело - можете дальше не читать.
    Начну со 190-х.
    Непомню уже когда прошли изменения 190-х(кажется в апреле), но ситуация на хосте мало изменилась пока не прошло некоторое время, которое можно назвать периодом адаптации. Модели изменились, а пилоты летали по старым "понятиям" - горизонтальная скорость, осторожный вираж, минимум вертикальных манёвров. Мне, постоянно летающему за красных, особо и не бросались в глаза изменения, хотя на повышенную скорость я обратил внимание сразу.
    Резко изменилась ситуация к середине лета, то есть, пилоты стали менять понятия и смелее идти в вираж, на вертикаль, не боясь "вспухнуть" от потери скорости.
    Я заметил, что 190-ые почти на равных держаться за Спит9 на вираже, очень долго держаться в горке за ним, а то и вообще достают, и даже на восходящей спирали на предельном режиме держаться, сохраняя дистанцию достаточно долго, что практически сковывает Спита9 до невозможности. Это как минимум! Но даже не это главное - главное это то, что вследствии более лучшего сохранения энергии по сравнению с дефолтными фоккерами, у 190-х повысилась общая боевая скорость.
    Грубо говоря, после резкого манёвра 190-ый стартует, или для отрыва, или ещё для чего-нибудь, с более выгодных условий, чем спит. Сначало мне казалось, что у 190-го более быстрый разгон в горизонте, но потом дошло - фоккеры теряют энергию меньше, чем Спит9, и вследствии этого им требуется меньше времени для разгона. Вот вам повышение общей боевой скорости. Обратите внимание, что я совсем не плачусь за скорость фоккера. Можно, можно догнать фоккера на спите9 с превышения на пределе скорости, но пара манёвров с потерей энергии для обоих и фоккер легко разрывает дистанцию, удаляется с пологим набором, возвращается на бешеной скорости и в конце оказфывается, что все эти "выкрутасы" фокер совершал с полной бомбовой загрузкой.
    Понятия изменились и изменились кардинально.
    Естественно, есть ещё фоккероводители, которые допускают грубые ошибки, позволяющие сбить их в льготных для спита условиях. Но, повторюсь, цена ошибки для фоккеров изменилась в сторону понижения цены, то есть, раширились рамки возможного. А у потенциальных противников, таких как Спит9 или Як9(середина 1942 года), рамки возможного, вследствии этого , сузились и значительно.
    Зачем это нужно? Реально ли 190-ый был таким относительно своих противников? Именно вот так - относительно...
    Вот и смотрю я как в середине 1942 года виртуальное небо просто кишит 190-ыми, а мессеры хоть и появляются иногда, но выглядят как-то уж очень сиротливо. А что? Нафиг нужен мессер, если фоккеры стали более универсальны, чем ранее?
    Скажу немного и о 109-К4, но сначала о "понятиях".
    "Карлуша" всегда был опасным самолётом, но у него были серьёзные противники. Наиболее серьёзный из них это Спит14, на мой взгляд. В диапазоне высот 0 до 2000-2500 метров "карл" не имел преимуществ, а проше говоря, уступал спиту14. Уступал, хоть и немного, по скорости, не имел, или почти не имел, преимущества в климбе, проигрывал горку и другие вертикальные манёвры. Но как только "карл" мог слинять выше 2500(ли вообще на опускался ниже этой высоты) тут сразу начинали выявляться его лучшие качества - скорость, офигенный климб, а на высоте в районе 4км он был даже манёвреннее Спит14-го. На высотах более 4 км бой (истребитель против истребителя) ведут только мазохисты и дуэлянты.
    Исходя из этого "карл" не очень годился для маневренного боя на низких высотах(зачистки, фурболл... и так далее). Рамки возможного достаточно узки, что не позволяло его использовать во многих стандартных ситуациях.
    Но вот прошли изменения этой модели и что видим?
    Условия применения этого самолёта сдвинулись в сторону универсализации.
    Он и перехватчик, он и фурболлист неплохой. Везде чувствует себя уверенно, что на 5 км, что на 0 км. Особенно ярко бросается в глаза его скоростные характеристики. На мой взгляд у "карла" всё так же как и 190Д9 и плюс к этому ошарашивающий климб и манёвренность, которая, мне кажется, существенно лучше чем у спит14-го. Притом эти характеристики никак не коррелируются с высотой. По крайней мере, глазом не заметно. Ну разве что "карл" чуть-чуть слабее спита14 в предельно плотном бою, когда манёвры совершаются на грани срыва с потока.
    Возможно я ошибаюсь, потому что это наблюдения и не более. Для примера посмотрите трек где более-менее можно оценить качества "карлы" в бою относительно спита14.
    Я не уверяю, что действовал безошибочно, так что не судите строго, а лучше обратите внимание на ярко выраженную универсальность "карлы".
    Вопрос на засыпку - вследствии изменений у выше перечисленных "жёлтых" самолётов изменился или нет баланс сторон?
     
  2. gunman

    gunman Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    191
    Location:
    Ufa
    Re: "Жизнь" по понятиям

    Извини, но ты ? ламо.
    Spit14 vs Bf109K-4 и ты ползешь вниз! А потом еще и затяжной ПРАВЫЙ вираж против, карла на скорости ?
    ЗЫ Самолеты тут ни причем.
    ЗЫЫ Полетал на доре: не надо лазить за ней в климб - это опасно для вашей жизни.
     
  3. sanek-

    sanek- Guest

    Re: "Жизнь" по понятиям

    Зачем тогда ты начал разговор если я ламо? Или тем самым ты хочешь намекнуть на то, что ты ас?
    Беспредметный разговор.
    Если уж за трек говорить, то плотный бой всё-таки за мной, но "карл" выходя из плотного боя тут же начинает удаляться. То есть, плотный бой за Спитом14, а манёвренный за "карлом". Это видно чётко на треке.
    Следующее- спиту14 в соперничестве с "карлом" наверху делать нечего было всегда, а сейчас тем более.
    И последнее, даже low "карл" имеет такое же подавляющее преимущество, что и high.
     
    Last edited by a moderator: Oct 18, 2003
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,416
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  5. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: "Жизнь" по понятиям

    Карл сейчас с 14-ым спитом спокойно крутится, сам не раз проверял. И скорость у него больше, в том числе и у земли (563кмч против 556кмч у спита).
     
  6. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 13, 2002
    Messages:
    200
    Location:
    Russia, Chelyabinsk
    Re: "Жизнь" по понятиям

    Народ, о чем вы толкуете? :confused: :dunno: Голды по жизни "плакались", что их самолеты плохие, а редов "круче". Вот плакались они, плакались (заметьте, реды тогда молчали). Сделали им (голдам) "крутые самолеты". Начали "плакаться" реды (теперь голды молчат). Когда-нибудь наш "плачь" услышат (я имею ввиду редов) и зарежут голдовские крафты (ну или поднимут редовские). У меня уже может к тому времени связь наладится. ;) И все снова повторится. Только надо "выреветь" все это. Должно пройти время.
    А пока... :alc:
     
  7. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: "?????" ?? ????????

    ???????? ?????? ??? ?? ????:

    TACTICAL COMPARISON WITH SPITFIRE IX

    "Turning Circle
    18. The turning circles of both aircraft are identical. The Spitfire XIV appears to turn slightly better to port than it does to starbord. The warning of an approaching high speed stall is less pronounced in the case of the Spitfire Mk XIV."

    TACTICAL COMPARISON WITH MUSTANG III

    Turning Circle
    35. The Spitfire XIV is better.

    COMBAT TRIAL AGAINST Me. 109G

    Turning Circle
    47. The Spitfire XIV easily out-turns the Me.109G in either direction.

    ?????????, ? ?? ?????? ???? ????????, ??????????????? ????? ?????????? ?? ???????? ??????? ?
    ________
    Querti
     
    Last edited: Sep 12, 2011
  8. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: "?????" ?? ????????

    ?? ??????? ??? ??? "??????????????"... ?? ???? ????????????? ?? ????????? "?????????????", ?? ????? ?? ?????????? ?????, ?? ???? ?? ?????????? ??????????? ?????????. ? ?????? ??????? ??? ? ???? ?? ?????? ??????????... ?? ????? ??????-?? ??????... ???????, ????, ? ???????. ????? ????-??, ?????????, ???????? ???????????? ?? ???-?? ?????????? ?????????????... ?????? ?????? ?? ???????? ? ???? ???????????, ??? ??????? ??? ????? ??? ??????? ??????????? ?????? (?????????? ???????) ? ? ???????? ?? ?? ????...
    ________
    Weed Bubblers
     
    Last edited: Sep 12, 2011
  9. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 13, 2002
    Messages:
    200
    Location:
    Russia, Chelyabinsk
    Re: "Жизнь" по понятиям

    А тебе не интересно кому это надо? ;)
     
  10. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: "?????" ?? ????????

    ????-?????? ?? ???? ????????... ????? ?? ??????? ??????? ??????????????? ???? ????????? ? ??????? ?????? ?? ?????? ?????????. ???? ?? ???????????? ??????? ????????? ??? ????????? "??????", ?? ????????? ????? ??????? ??? 190 lite. ? 30??. ?????????? ?????????.
    ________
    Wetdione cam
     
    Last edited: Sep 12, 2011
  11. sanek-

    sanek- Guest

    Re: "Жизнь" по понятиям

    Да это всё верно. Это так сказать по "понятиям" прошлых времён. Обрати внимание на то, что в финале трека "карл" делает спита на правом вираже.

    Слишком сложные расчёты)) Скорость у "карлы" взялась после модернизации. Смотри скоростные таблицы или аттач внизу мессаги. Так как в таблице скоростей нет Спит14, то для сравнения я 109К4 поместил вместе со 190D9. Синяя линия это "дора", красная - "карл" Ты удивлён от того что "карл" быстрее "доры"? И всё это с учётом заявленных в последнем релизе Лаунчера повышения манёвренности у "карлы" и повышенного сохранения энергии на манёврах.
    Так что спит14 уступает по скорости как "карлу" так и "доре" на любых высотах.
    Я давно заметил это, но другие карломаны меня уверяли, что 109К4 уступает спит14 по скорости low. Тогда я все случаи с "карлом" относил к своей небрежности в управлении спитом или искал другие причины, пока чётко не уверился, что 109К4 по скорости такой же как "дора". Ну а когда была обновлена таблица скоростей, то всё встало на свои места - визуальные наблюдения почти совпали с реальными данными. Я думал, что "карл" чуток медленее "доры", а оказалось наеборот.
    А потому что я знал, что не убегу и смотрел на дистанцию удаления и в каком крене находится "карл", что бы в нужный момент сделать намёк на левый вираж, а потом резко перейти в наиболее выгодный правый вираж.
    Что я и сделал. Только всё это как мёртвому припарки.
    Согласишся с тем, что если знаешь, что противник на более скоростном самолёте, то "оглядывание" это просто необходимость?

    Топлива у меня было в пределах 35-40%.
     
    Last edited by a moderator: Oct 18, 2003
  12. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 13, 2002
    Messages:
    200
    Location:
    Russia, Chelyabinsk
    Re: "Жизнь" по понятиям

    Баланс бывает разным. Бывает историческим, а бывает "лирическим". Все это субъективно. И обижаться будут все. И всегда. Тем более на фрихосте. Коли разработчики идут на поводу у нас с вами, а не диктуют жесткую политику, такая ерунда будет продолжаться.
    Гораздо легче заработать преимущество в воздухе более совершенной авиатехникой, нежели более совершенной техникой пилотирования.
    К примеру, зарежут чайку (а ее голды очень не любят), и ее будет перекручивать какой нить 109 в вираже и лупить из своих 30мм дрынов. Вот это будет прикольно.
    На какой икс держать какую-нибудь энергию, избегать виражей и прочее?! Пару оборотов, и на шести у чайки. На гашетку дрынострела и анигиляция. Все просто!
     
  13. gunman

    gunman Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    191
    Location:
    Ufa
    Re: "Жизнь" по понятиям

    Хех. Предположим : Я ламо, тогда обясните дяденька летчик, как Ваш спит так лекго уделали ? lol
    PS np
     
  14. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 13, 2002
    Messages:
    200
    Location:
    Russia, Chelyabinsk
    Re: "Жизнь" по понятиям

    Злой Вы... Посторой бой, когда ты не знаешь характеристики своего самолета. А там посмотрим...
     
  15. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Re: "Жизнь" по понятиям

    2 Санек,
    во первых полетай хоть месяца 3 за голд, может тогда отпадет пару дурацких вопросов, если не поможет, меняй свою тактику "борьба за угол" на тактику "борьба за высоту".
    Во вторых, читайте классиков, опытный пилот 109 не уступит опытному пилоту спита в правом вираже. Нюансы поведения самолетов в правом/левом вираже такие незначительные что опытный пилот имеет в запасе мин 3 приема что бы дожать противника в вираже. Меня всегда удивляли деятели пытающиеся уйти "по учебнику"
    в третьих, слезай со спита, свой "skill" ты на нем уже не увеличишь
     
  16. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: "Жизнь" по понятиям

    mart - я летал за голд после нового ланчера, и целый тод и просто время от времени смотрю самолеты. Bf109K имеет единственное слабое место, на стайловых скоростиях ручку на себя тянуть нельзя, перевернет. Но с его акселерацией это не проблема.
     
  17. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Re: "Жизнь" по понятиям

    2 Бобби, ну а по фокерам? мой пост касался имеено их
     
  18. -bars-

    -bars- Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2003
    Messages:
    101
    Location:
    Moscow
    Re: "Жизнь" по понятиям

    Хватит вам на 109К наезжать. Конечно разгон у него чумовой, но его так колбасит даже на средних скоростях, что летать и целиться на нем очень сложно.
     
  19. -comm-

    -comm- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 13, 2002
    Messages:
    200
    Location:
    Russia, Chelyabinsk
    Re: "Жизнь" по понятиям

    mart, Russian's курит. И не фиг тут разводить полемику о (именно) 190.
    Лех, голдовские крафты "об'уфолили". И это факт. Если тебе интересно найти противника серьезного, это не значит, что новички должны помирать в ситуации, в которой они проигрывают только из-за того, что они не знают тонкостей FHWB. Так что не переводите разговор на "личности". Говорите об "объективном" балансе.
     
  20. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: "Жизнь" по понятиям

    Ни разу не замечал :rolleyes:
    imho, его единственный недостаток - в пикировании жестоко компрессит (с Бобби я тут не соглашусь, ибо на сталловых скоростях практически у всех самолетов нельзя ручку на себя тянуть).