Согласен, дал маху. Но зато вот что нашел: "Параллельно усиливалась бронезащита и был введен переносной пулемет ШКАС у стрелка. Его можно было перебросить с борта на борт примерно за 30 секунд. Он вел огонь через небольшие окошечки по бортам кабины стрелка-радиста. Известны случаи, когда физически сильные стрелки вели огонь из него с рук через верхний люк своей кабины, прикрытый от набегающего потока небольшим откидным козырьком. Изменялись также электро- и гидросистемы, бензосистема и т.п." Взято из "ЭВОЛЮЦИЯ ПЕ-2" Котельников В.Р. Ссылка на материалы: http://cherkasin.boom.ru/Aviation/ussr_pe-2.html Кстати, там нашел еще одно интересное место: "А на 13й серии Пе-2 было принято кардинальное решение - правый передний ШКАС заменили пулеметом УБК калибра 12,7мм. То же самое сделали с подфюзеляжной установкой. Это сразу увеличило огневую мощь самолета. УБ был весьма эффективным оружием с большим весом пули и высокой ее начальной скоростью. Он практически не уступал немецкой авиапушке МGFF." "Во 2-м дальнеразведывательном полку в октябре 1941 попробовали еще один способ усиления оборонительного вооружения. На всех Пе-2 полка поставили под крыльями по четыре реактивных снаряда РС-82 задом наперед. Ракеты выпускались по одной или залпом вниз-назад, поражая осколками атакующие истребители. С 22-й серии на самолет стали ставить усовершенствованные моторы М-105РА (вместо прежних М-105Р)"
Все верно! Вы просто забыли, что ШКАС стрелок мог выставить в верхний люк, это може и тяжело, но, я думаю, "жить захочешь - не так раскорячишся!" (с). Просто когда стало ясно, что штурман больше не може прикрыть верх-назад, стрелок высунул свой ШКАС в верхний люк, а тут мессер из-под хвоста и вынырнул, ну он и дал - повезло просто, ИМХО.
А почему на Пе-2 убрали 3-ю огневую точку? А.С. Какое было оборонительное вооружение машины? Т.П. Оборонительное вооружение было следующим: у штурмана был крупнокалиберный «березин», у стрелка на верхнюю полусферу ШКАС, и нижняя люковая установка тоже «березин». Правда, вначале ШКАС был и у штурмана, ну это уж «не в какие ворота» и ребята в полку сами переделывали штурманскую установку под «березин» или всякую чертовщину придумывали, чтобы «изобразить» крупнокалиберный пулемет. Отсюда http://airforce.ru/history/ww2/punev/part2.htm
Ты знаешь, мне уже ничего не нужно. Я устал. Я устал доказывать очевидное. Я устал приводить доводы. Я просто устал. В кваку никогда не любил играть. А то, что сейчас вечером твориться на арене кроме как квакой не назовешь.
Re: Загрузка на Пе-2. Аргументы в первом посте и на чертежах. На чертежах мы видим 4 точки для бомб под крыльями и на стыке крыла и фуза. + 2 в мотогондолах и 6 в ц.бомболюке на поздних Пе-2 (4 на ранних). Вот вам и 10-12 100 кг.
Re: Загрузка на Пе-2. чертеж с 6х100 в центральном люке - в студию. с приложением описания, как открывались створки центрального бомболюка при двух подвешенных бомбах на подвесах ЦП-фюзеляж. после этого продолжим разговор. p.s. я тихо фигею с такой аргументации...
Re: Загрузка на Пе-2. Чертежа нет, только описаловка: http://www.airwar.ru/enc/bww2/pe2.html Предусматривались различные вариант бомбовой нагрузки в виде фугасных, осколочны и специальных авиабомб (бетонобойных, химических, осветительных) общим весом до 1000 кг. Самой крупной бомбой, которую мог взять Пе-2 была ФАБ-500. Распределялась бомбовая нагрузка так: 600 кг - внутри бомбоотсека (в центральной части фюзеляжа) и в маленьких отсек; хвостовой части мотогондол (где укладывали г одной бомбе весом 100 кг), а остальные - на внешней подвеске. Мелкие бомбы размещались специальных кассетах. При пикировании можно было сбрасывать бомбы только с внешней подвески, так как никаких устройств для их выведения из бомбоотсека не имелось. При этом вся боев, нагрузка подвешивалась на наружных бомбодержателях. Во время войны Пе-2 брали на борт и большую нагрузку, например, в 779-м полку - до 1200кг.
Re: Загрузка на Пе-2. где 6х100 В ЦЕНТРАЛЬНОМ БОМБООТСЕКЕ ты тут увидел? это предложение целиком на Дэйле (ведущем airwar), который, не проверив, просто забил его в инфу о Пе-2. Ок, я переговорю с ним на эту тему, как только он появится в онлайне. p.s. еще раз: чертеж с 6х100 в центральном люке - в студию. техописание, как открывались створки центрального бомболюка при двух подвешенных бомбах на подвесах ЦП-фюзеляж или техописание раздельного сброса с наружних и внутренних подвесов - в студию.