Задачка: взлетит-не взлетит ? взято отсюда http://www.avia.ru/cgi/disc.cgi?id=4305534474877965241371059029310&topiccount=94 StealthmaN: Народ ! Обращаюсь к вам, как к последней инстанции. Вот такая есть задачка: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ? Говорю сразу: у нас пол-училища перессорилось, при этом в спор были вовлечены два преподавателя физики и один профессор кафедры. Результат был у ВСЕХ разный !! Правда, училище было Высшее Военно Инженерное, но Связи ;-)) Дабы не повлиять на ваши рассуждения, позиции и весовые коэффиценты сторон приводить не буду. Удачи! StealthmaN P.S. Я всегда считал, что разбежится и взлетит. Если подшипники в колесах выдержат. Ведь если система автоподстройки будет действовать эффективно, то скоростьв вращения колес мгновенно (теоретически) должна вырасти до бесконечности. ну что, пофлеймим?..
поебень. Не взлетит естестно. btw я в irc Это кидал с утра пораньше, такую хуйню на форум даже пихать было стрёмно.
Задача совершенно не корректная. Во первых: ни слова о трении 1) в подшипниках колеса и полотна 2) колеса о полотно 3) колеса о воздух 4) полотна о воздух. Во вторых: термин скорость колеса означает угловую скорость. Можно конечно догадаться что речь идет о линейной скорости поверхности колеса в точке соприкосновения колеса с покрытием. В третьих: скорость понятие не абсолютное. относительно чего измеряется? Вобщем так: при отсутствии трения пофигу вращаются ли колеса и в какую сторону. Самолет отталкивается не от полотна, а от воздуха, что и позволит ему набрать необходимую скорость и взлететь. Но я за 3-й вариант. Не серьезные они люди, не умеют даже грамотно поставить задачу. А в грамотной формулировке содержится 99% ответа. А того профессора на мыло. Фууу
Тут даже вопрос в другом.... Сможет ли полотно способное выдержать массу самолёта разогнаться до взлётной скорости самолёта?! В том, что самолёт сможет разогнаться до нужной скорости, я даже не сомневаюсь! Почему? потому что посадочная скорость чаще всего значительно выше взлётной (для данного самолёта), и ничего... шасси не отваливаются! Значит выдержать такую скорость они могут...
Ну почему-же. Вполне корректна. Начальная "скорость" колёс какая? Прально, нулевая. По условиям задачи она такой и останется вплоть до взлёта, и все трения вместе с подшипниками побоку. Если система остлеживания будет неидеальна - вот тогда может быть что угодно... Но об этом ни слова, так что см выше.
О! народ! тут тема другая!!!! внимательно читаем: Скорость колёс относительно чего? относительно полотна? логично что нет! значит относительно земли (лабораторной системы отсчета)! Итак имеем: 1. самолёт стоит - скорость поверхности колеса относительно земли=0 - скорость полотна = 0 2. самолёт покатился - скорость поверхности колеса = 5км/час - полотно подстраивается и начинает двигаться со скоростью 5км/час назад 3. скорость колеса при этом (если трение не нулевое) стало 10 км/час (скорость самолёта+ скорость полотна) - полотно подстраивается на 10км/час .... N. скорость самолёта =5км/час - скорость полотна стремится к скорости света! Почему? не правильно выбрали систему отсчёта? Предлагайте другие!
Подумал... А скорость поверхности колеса в какой точке? в нижней = 0 в верхней = 2х скорость_самолёта Но в любом случае, увеличивая скорость полотна мы увеличиваем скорость колеса, и тогда скорость полотна снова надо увеличивать... Предела нет! (математического)
сопротивление трения колес зависит от массы, на них опирающейся и не зависит от скорости их вращения. следовательно, сопротивление самолета при разбеге на транспортере будет таким же, как и на обычной ВПП. Все.
Мне кажется, что скорость вращения колёс из-за этого гипотетического полотна должна быть в два раза выше, чем скорость вращения по статичной поверхности. Мне эта задачка сразу напомнила армию, где наши сержанты заради прикола задавали нам эту задачку чтобы потешиться))
Скорость ВРАЩЕНИЯ колеса. То-есть вариантов несколько, наиболее имхо правильный из всех - относительно оси этого-же колеса. Если есть желание - можешь поформулировать при скорости вращения вокруг земли, луны, солнца и тд... Хрена у тебя выводы... Начал с системой отсчёта от лаборатории, а потом почему-то в третем пункте уже от полотна.. А я тоже читать не умею Пофигу что куда, самолёт взлетит, полоса с места не тронется... Потому что попытается удержать вращение колеса на нуле, и обломается, ибо не умеет ехать в сторону взлёта... А вот если самолёт назад сдаст - то да, предела нет... Если только система неидеальна...
Ипать... На бухом то же самое, что и тут. Там прально сказали, нет набегающего потока воздуха - нет подъёбной силы. Нет силы - нет отрыва. З-й вариант рулит.
Как связан набегающий поток с полотном? Или и на бухом есть уверенные в том, что у самолёта все колёса - ведущие?
набегающий поток воздуха будет. у двигателя есть тяга. она его толкает вперёд вместе с самолётом. полотно тащит самолёт назад, но самолёт ведь на шасси стоит на полотне. ну значит просто шасси в два раза быстрее будут крутица и всё. полотно стоит на месте, двигатель на форсаже, шасси на тормозах зажато. включаем полотно, оно постепенно начинает разгоняца, отпускаем тормоз, движёк тащит то что надо в нужном направлении. другое дело, если полотно настолько сильно мчица, что шасси срывает у самолёта - тогда да. узким местом в разгоне тут будет шасси. похоже прогнал?
они наверное думают что на колёсах маленькие моторчики, которые и есть те самые 110% в ил2 при форсаже.
Скорость ВРАЩЕНИЯ колеса НИКОГДА не будет совпадать со скоростью движения полотна! Или полотно тоже вращается??? односительно центра земли или как? Именно из-за кривости условия приходится его (условие) корректировать! Если самолёт будет неподвижен относительно земли, а полотно будет двигаться со скоростью 5км/час, то колесо тоже будет стоять? ХРЕН! оно будет двигаться со скоростью 5км/час! А если самолёт начнет двигаться, то скорости сложатся! Считаем всё относительно ЗЕМЛИ!
предположим что при 300км/час самолёт отрываеца от земли. это будет большой такой американский самолёт, боинг какой-нить, президентский есесно. Андрюх, если вначале разогнать полотно до -300км/час относительно земли и нашей точки, то для того что бы стало у самолёта +300км/час в нужном направлении ему надо набрать 600км/час на колёсах чтобы оторваца. есесно всё относительно земли. но! если и полотно и форсаж на движке сразу включить и полотно не сразу до 300км/час разогнать (такое вот крепкое полотно иногда бывает ) то когда самолёт будет отрываца шасси у него будут идти со скоростью 600км/час. а кстати да... ему же их сорвёт в мясо по идее.
Дык не знаем мы тех. характеристики колёс шасси. А может выдержат?)) А представляет что будет если на посадке полотно вдруг "включится"?)) Да ну его нафиг)) Полотно гипотетическое значит и колёсы гипотетические)) И смазка и подшипники))
Для тех, кто в танке объясняю еще раз! СОПРОТИВЛЕНИЕ САМОЛЕТА НА РАЗБЕГЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС!!!!! СОПРОТИВЛЕНИЕ САМОЛЕТА НА ПРОБЕГЕ ТАКЖЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС!!!!! так шо и взлетит и сядет. и все буит ОК.