Задачка: взлетит-не взлетит ?

Discussion in 'Off Topic' started by AlexGuns, Jul 28, 2003.

?

ы?

  1. ясень красен что взлетит!

    29 vote(s)
    38.7%
  2. неа, не взлетит.

    22 vote(s)
    29.3%
  3. пшёлв... :)

    24 vote(s)
    32.0%
  1. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    Задачка: взлетит-не взлетит ?

    взято отсюда http://www.avia.ru/cgi/disc.cgi?id=4305534474877965241371059029310&topiccount=94

    StealthmaN:

    Народ ! Обращаюсь к вам, как к последней инстанции. Вот такая есть задачка:
    Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?

    Говорю сразу: у нас пол-училища перессорилось, при этом в спор были вовлечены два преподавателя физики и один профессор кафедры. Результат был у ВСЕХ разный !! Правда, училище было Высшее Военно Инженерное, но Связи ;-))
    Дабы не повлиять на ваши рассуждения, позиции и весовые коэффиценты сторон приводить не буду.

    Удачи!
    StealthmaN
    P.S. Я всегда считал, что разбежится и взлетит. Если подшипники в колесах выдержат. Ведь если система автоподстройки будет действовать эффективно, то скоростьв вращения колес мгновенно (теоретически) должна вырасти до бесконечности.


    ну что, пофлеймим?.. :D
     
  2. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    поебень.
    Не взлетит естестно.
    btw я в irc Это кидал с утра пораньше, такую хуйню на форум даже пихать было стрёмно.
     
  3. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    бтв, я проголосовал за 3й вариант :D
     
  4. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Я too
     
  5. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Задача совершенно не корректная.

    Во первых: ни слова о трении 1) в подшипниках колеса и полотна 2) колеса о полотно 3) колеса о воздух 4) полотна о воздух.
    Во вторых: термин скорость колеса означает угловую скорость. Можно конечно догадаться что речь идет о линейной скорости поверхности колеса в точке соприкосновения колеса с покрытием.
    В третьих: скорость понятие не абсолютное. относительно чего измеряется?

    Вобщем так: при отсутствии трения пофигу вращаются ли колеса и в какую сторону. Самолет отталкивается не от полотна, а от воздуха, что и позволит ему набрать необходимую скорость и взлететь. Но я за 3-й вариант. Не серьезные они люди, не умеют даже грамотно поставить задачу. А в грамотной формулировке содержится 99% ответа. А того профессора на мыло. Фууу
     
  6. Dear

    Dear Well-Known Member

    Joined:
    Jun 25, 2001
    Messages:
    1,884
    Location:
    Spb, Russia
    Тут даже вопрос в другом....
    Сможет ли полотно способное выдержать массу самолёта разогнаться до взлётной скорости самолёта?!

    В том, что самолёт сможет разогнаться до нужной скорости, я даже не сомневаюсь!
    Почему? потому что посадочная скорость чаще всего значительно выше взлётной (для данного самолёта), и ничего... шасси не отваливаются! Значит выдержать такую скорость они могут...
     
  7. Ground

    Ground Well-Known Member

    Joined:
    Feb 26, 2001
    Messages:
    7,547
    Location:
    Home, Sweet Home


    Ну почему-же. Вполне корректна. ;)

    Начальная "скорость" колёс какая? Прально, нулевая. По условиям задачи она такой и останется вплоть до взлёта, и все трения вместе с подшипниками побоку. ;)

    Если система остлеживания будет неидеальна - вот тогда может быть что угодно... Но об этом ни слова, так что см выше.
     
  8. Dear

    Dear Well-Known Member

    Joined:
    Jun 25, 2001
    Messages:
    1,884
    Location:
    Spb, Russia
    О! народ! тут тема другая!!!!
    внимательно читаем:
    Скорость колёс относительно чего? относительно полотна? логично что нет! значит относительно земли (лабораторной системы отсчета)!
    Итак имеем:
    1. самолёт стоит - скорость поверхности колеса относительно земли=0 - скорость полотна = 0
    2. самолёт покатился - скорость поверхности колеса = 5км/час - полотно подстраивается и начинает двигаться со скоростью 5км/час назад
    3. скорость колеса при этом (если трение не нулевое) стало 10 км/час (скорость самолёта+ скорость полотна) - полотно подстраивается на 10км/час
    ....
    N. скорость самолёта =5км/час - скорость полотна стремится к скорости света!

    Почему? не правильно выбрали систему отсчёта?
    Предлагайте другие!;)
     
  9. Dear

    Dear Well-Known Member

    Joined:
    Jun 25, 2001
    Messages:
    1,884
    Location:
    Spb, Russia
    Подумал...
    А скорость поверхности колеса в какой точке?:)
    в нижней = 0
    в верхней = 2х скорость_самолёта
    Но в любом случае, увеличивая скорость полотна мы увеличиваем скорость колеса, и тогда скорость полотна снова надо увеличивать... Предела нет! (математического)
     
  10. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    сопротивление трения колес зависит от массы, на них опирающейся и не зависит от скорости их вращения.

    следовательно, сопротивление самолета при разбеге на транспортере будет таким же, как и на обычной ВПП.
    Все.
     
  11. sanek-

    sanek- Guest

    Мне кажется, что скорость вращения колёс из-за этого гипотетического полотна должна быть в два раза выше, чем скорость вращения по статичной поверхности.
    Мне эта задачка сразу напомнила армию, где наши сержанты заради прикола задавали нам эту задачку чтобы потешиться))
     
  12. Ground

    Ground Well-Known Member

    Joined:
    Feb 26, 2001
    Messages:
    7,547
    Location:
    Home, Sweet Home


    Скорость ВРАЩЕНИЯ колеса. То-есть вариантов несколько, наиболее имхо правильный из всех - относительно оси этого-же колеса.

    Если есть желание - можешь поформулировать при скорости вращения вокруг земли, луны, солнца и тд...

    Хрена у тебя выводы... :) Начал с системой отсчёта от лаборатории, а потом почему-то в третем пункте уже от полотна..

    А я тоже читать не умею ;)

    Пофигу что куда, самолёт взлетит, полоса с места не тронется... Потому что попытается удержать вращение колеса на нуле, и обломается, ибо не умеет ехать в сторону взлёта...

    А вот если самолёт назад сдаст - то да, предела нет... ;) Если только система неидеальна...
     
  13. dement

    dement Well-Known Member

    Joined:
    May 19, 2000
    Messages:
    5,198
    Location:
    MOW
    Ипать...
    На бухом то же самое, что и тут.
    Там прально сказали, нет набегающего потока воздуха - нет подъёбной силы. Нет силы - нет отрыва.

    З-й вариант рулит.
     
  14. Ground

    Ground Well-Known Member

    Joined:
    Feb 26, 2001
    Messages:
    7,547
    Location:
    Home, Sweet Home
    Как связан набегающий поток с полотном? ;) Или и на бухом есть уверенные в том, что у самолёта все колёса - ведущие? ;)
     
  15. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    набегающий поток воздуха будет. у двигателя есть тяга. она его толкает вперёд вместе с самолётом. полотно тащит самолёт назад, но самолёт ведь на шасси стоит на полотне. ну значит просто шасси в два раза быстрее будут крутица и всё.

    полотно стоит на месте, двигатель на форсаже, шасси на тормозах зажато. включаем полотно, оно постепенно начинает разгоняца, отпускаем тормоз, движёк тащит то что надо в нужном направлении.
    другое дело, если полотно настолько сильно мчица, что шасси срывает у самолёта - тогда да. узким местом в разгоне тут будет шасси.

    похоже прогнал? :)
     
  16. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    они наверное думают что на колёсах маленькие моторчики, которые и есть те самые 110% в ил2 при форсаже. :)
     
  17. Dear

    Dear Well-Known Member

    Joined:
    Jun 25, 2001
    Messages:
    1,884
    Location:
    Spb, Russia
    Скорость ВРАЩЕНИЯ колеса НИКОГДА не будет совпадать со скоростью движения полотна! Или полотно тоже вращается??? односительно центра земли или как?
    Именно из-за кривости условия приходится его (условие) корректировать!
    Если самолёт будет неподвижен относительно земли, а полотно будет двигаться со скоростью 5км/час, то колесо тоже будет стоять? ХРЕН! оно будет двигаться со скоростью 5км/час! А если самолёт начнет двигаться, то скорости сложатся! Считаем всё относительно ЗЕМЛИ!
     
  18. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    предположим что при 300км/час самолёт отрываеца от земли. это будет большой такой американский самолёт, боинг какой-нить, президентский есесно. :)

    Андрюх, если вначале разогнать полотно до -300км/час относительно земли и нашей точки, то для того что бы стало у самолёта +300км/час в нужном направлении ему надо набрать 600км/час на колёсах чтобы оторваца. есесно всё относительно земли. но! если и полотно и форсаж на движке сразу включить и полотно не сразу до 300км/час разогнать (такое вот крепкое полотно иногда бывает :)) то когда самолёт будет отрываца шасси у него будут идти со скоростью 600км/час. а кстати да... ему же их сорвёт в мясо по идее. :D
     
  19. sanek-

    sanek- Guest

    Дык не знаем мы тех. характеристики колёс шасси. А может выдержат?))
    А представляет что будет если на посадке полотно вдруг "включится"?))
    Да ну его нафиг))
    Полотно гипотетическое значит и колёсы гипотетические)) И смазка и подшипники))
     
  20. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    Для тех, кто в танке объясняю еще раз!

    СОПРОТИВЛЕНИЕ САМОЛЕТА НА РАЗБЕГЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС!!!!!

    СОПРОТИВЛЕНИЕ САМОЛЕТА НА ПРОБЕГЕ ТАКЖЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС!!!!!

    так шо и взлетит и сядет. и все буит ОК.