Ключевое слово "несуществено". Тут, как раз, неоговорены существенные детали. Окромя того, идеализация, в отдельных случаях, означает не отказ от силы трения а упрощение её расчета. Она считается либо постоянной, либо расчетной по упрощенной формуле. Иначе колёса делят на ноль раскручиваются до бесконечной скорости. Мгновенно. Т.е. перестают себя вести даже отдаленно напоминая реальное физическое тело. Некомильфо.
ну если эта задачка для тебя - задачка на матемтику - то ты её уже не решил. Не спросил вес самолёта, тип покрытия полосы, барометрическое давление и влажность воздуха на уровне полосы, ну о такой мелочи как тяга двигателей на старте даже вспоминать смешно. Математик блин... но упростим! трение равно сорока двум. Взлетит?
Граничные Условия задачи неопределены. Согласно общим условиям: Общее решение = Тяга > 42; Ты же сам упомянул парадокс Зенона. http://ru.wikipedia.org/wiki/Апории....80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.BA.D0.B0 Аналогично, в указаных условиях задача не имеет решения. Тока до Зенона аффтарам далеко.
То-есть разобравшись с цифиркой трения понял что тяги не хватает... Ок, тяга =43. Взлетит? (подсказываю - спроси длинну полосы и всё что надо чтоб рассчитать взлётную скорость самолёта) А если посчитать Cx черепахи? Вдруг догонит? Всякое расстояние не выраженное в числах суть есмь относительная величина. Чтоб тебе моск отбрейнфачить аффтаров хватило, а значит относительно тебя они где-то рядом
Вы все занимаетесь злоебучей хуйнёй. Ответ на вопрос известен уже много лет как. Самолёт взлетит. 1. Движитель самолёта связан с воздухом и ему похуй куда и как крутится конвейер. 2. Подъёмная сила возникает от набегающего потока и ей похуй конвейер, колёса и прочая хуйня. 3. Движитель будет двигать самолёт вперёд и разгонять его до взлётной скорости вне зависимости от того, куда и с какой скоростью движется конвейер, ибо см. п.1 4. По достижении взлётной скорости самолёт взлетит, ибо см. п.2. Точка бля.
о, ещё один практик, не могущий прочитать условие задачи. Норм, чо. Это всё из-за разваленной в 80-е школы фундаментальных наук.
Брэнфачишь мозг мне ты, а не аффтары. Сразу же было сказано, что условия задачи недоопределены. Вопрос взлетит/не взлетит определяется не логически, а математически, ибо надо выполнить кучу условий, чтоб взлетел. Если отбросить математику говоря, что "всё идеально, всего хватает", то обнаруживаецца, что не всего. Условие равенства скоростей ленты и колеса ведёт к тому, что колесо должно удерживать пепелац от движения. Вопрос трения в колесе(П.С. а также его сцепления с лентой) становится принципиальным. Это всё рано что нарисовать, ьнапример такую задачку: //придумывает из головы "Сможет ли ракета с тягой равной весу покинуть поле тяготения земли, если к ней прицепить птичку которая пытается взлететь." Для пущего эффекта можно добавить "массой ракеты пренебрегаем"
Гыыы Элли сделал новый вброс! Конечно взлетит, если трением принебречь. А если не принебрегать, то не взлетит. Простой экскримент: 1. самолет стоит, двигатель на МГ, лента стоит. Относительно воздуха самоль стоит. 2. Самоль стоит, двигатель на МГ, лента движется назад со скоростью 100 КМ.ч. Относительно воздуха самоль движется назад со скоростью 100 км/ч. 3. Двигатель работает так, чтобы поддерживать скорость движения самолета по земле 100 км/ч. лента продолжает двигаться. Самоль относительно воздуха стоит. Вообще нам надо всего-лишь преодолеть силу тяжести. пока самолет в покое она равно компенсируется реакцией опоры. Если ему дают ускорение, то вступает сила трения. Чем больше тяга, тем больше сила трения. Скорость ленты от двигателя не зависит. подъемная сила возникнет лишь в том случае, если тяга превысит трение, однако трение увеличивается пропорционально силе тяги, что-бы ее не создавало. Конечно в физическом смысле на какой-то стадии эксперимента самолет оттолкнется от ленты (просто за счет волнений и неровностей) и рванет вперед.
Трение в подшипнике опоры и между пневматиком и конвейером достаточно мало, чтобы его можно было не учитывать. Ибо. Если бы оно было велико, то при посадке все бы рвали себе пневматики и до перрона только ушки бы доезжали. При касании, пневматики за доли секунды раскручиваются от 0 до 250 км/ч. И не сильно трение этому мешает. Основной нагрев же происходит при торможении. Трение между конвейером и резиной есть, но это не мешает пневматику уходить в юз при торможении. Нормальным КСц считается 0,75. Вот и считай, сильно это помешает или нет. Даже если колёсья будут заблокированы, движитель утянет самолёт и пох ему на конвейер.
Главное за ним не наблюдать Ты опять путаешь задачу с реальными условиями. В реальных условиях земля никуда не двигается, подшипники стираются, и вообще, самолет на лыжах взлетает. Но в задаче взяты идеальные и недостижимые условия: 1. неразрушаемые колеса, способные раскрутиться до любых скоростей. 2. Неразрушаемая идеальная лента транспортера, с теми-же любыми скоростями. Если так, то даже самый малый коэффициент сцепления за счет скорости полотна компенсирует тягу.
Что еще за сила инерции такая? И что за силы возникают при "раскручивании с бесконечным ускорением"? %) Зачем откровенный бред-то писать, вроде не глупый же человек, с виду.
из всего сказанного делаем вывод в задаче жмем по тормозам и врубаем форсаж колеса не крутятся, лента значит тоже, взлетаем смотреть с 30с http://www.youtube.com/watch?v=qFavtMOXrOE
что состоит из силы тяги, преодолевающей аэродинамическое сопротивление и трение качения. что означает "аэродинамическое сопротивление удаляется в виду стояния самоля". что в свою очередь означает, что сила тяги стояния на движущейся ленте в разы меньше силы тяги катания по бетону на 100км/ч. что в свою очередь означает, что двигатель имеет пониженную мощность. ы?
Для того, чтобы раскручивать колесо нужно создать крутящий момент равный моменту инерции колеса * угловое ускорение колеса. В задаче этот момент создается парой сил - осью колеса, которую тянет вперед пропеллер и полотном, которое тянет край колеса назад. А угловое ускорение у нас там бесконечно, так как полотно уравнивает скорости типа мгновенно. Но если соотношение тяги и сил трения между колесом и полотном таково, что взлетит даже с юзом, то это все пофиг. Про то, что колеса не могут проскальзывать, в условии действительно ничего нет, а они там уже из-за одной инерции колеса при любом конечном коэффициенте трения начнут проскальзывать сразу же, даже тормоза не нужны. Так что как раз при внимательном прочтении условий и строгом их выполнении - взлетит . Трение скольжения не растет бесконечно с ростом скорости.
Ну не придирайся Возможно несколько неверно описал, но я хотел скомпенсировать движение ленты тягой двигателей. А так еще можно ветер приплести, открытые форточки там ... Вот тут-то мы и вырываемся за пределы теоретической физики и сталкиваемся с реальным положением вещей. И колеса раньше отвалятся, и идеально ровной поверхности не сделать и т.д. То есть мой вердикт таков: Теоретически ,при учете всех известных мне факторов, самолет не взелтит, и, возможно, попадет в прошлое На натурных испытаниях самолет взлетит, из-за невозможности создания идеальных условий эксперимента.
"Я них*я не понял" (с) Что такое сила инерции, которую ты недавно упомянул? "Си́ла — векторная физическая величина, являющаяся мерой интенсивности воздействия на данное тело других тел, а также полей. Приложенная к массивному телу сила является причиной изменения его скорости или возникновения в нём деформаций." http://ru.wikipedia.org/wiki/Сила_(физическая_величина) И не надо мне рассказывать, что надо сделать, чтобы колесо раскрутить. Есть две силы - одна направлена вперед (создается двигателем), другая назад (сопротивление качения), какие еще силы влияют на движение?
ну если выкинуть вопрос аэродинамики из обсуждения самолёта, то конечно да... скомпенсировал. просто тяга различается в несколько раз. если её и дальше умозрительно уменьшать, то, как и в случае с бескрылым парозом, действительно не взлетит.
представь себе, что шасси от колёсной пары вагона. попробуй раскрути пальцем, аха. поможет при расчётах игнорировать энергию на раскрутку колеса.
Ты делаешь допущение, исходя из реального мира - у тебя колеса идут в юз. В задаче это не оговорено. Такчто не забывай слово "если".