Задачка: взлетит-не взлетит ?

Discussion in 'Off Topic' started by AlexGuns, Jul 28, 2003.

?

ы?

  1. ясень красен что взлетит!

    29 vote(s)
    38.7%
  2. неа, не взлетит.

    22 vote(s)
    29.3%
  3. пшёлв... :)

    24 vote(s)
    32.0%
  1. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,289
    Если исходить из условий задачи, то пневматики обладающие бесконечным трением просто нахрен оторвёт.
     
  2. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Ну вот толкаешь ты какой-то предмет, в вакууме, без трения, ты же прикладываешь силу, чтобы его разогнать? А если разогнать нужно мгновенно, то силу нужно приложить бесконечную.
    В случае задачи, если коэффициент трения между колесом и лентой типа бесконечен, то сила трения, посредством которой лента будет разгонять колесо, пытаясь догнать его по скорости вращения, (типа как осел за морковкой) тоже будет бесконечной, но не из-за большой скорости вращения колеса, и именно из-за бесконечного ускорения, которое будет сообщать мгновенно подстраивающаяся под вращение колеса лента. Так как разгоняться у нас лента будет только при попытке самолета тронуться и в процессе разгона будет тянуть самолет назад бесконечно сильно, то эта сила удержит самолет на месте (ну или закинет в параллельную вселенную).

    Если мы не додумываем к условию бесконечного трения, то мгновенное (по условию) ускорение ленты, когда самолет тронется и колесо начнет вращаться быстрее полотна, сразу приведет к проскальзыванию, так как максимум усилия, которое лента может приложить к колесу, это трение покоя между ними.

    В самом что ни на есть реальном мире потолком для силы трения скольжения как правило является трение покоя между этими же материалами, поэтому в Ф1 пробуксовка на старте это фэйл.

    Так что как раз при самом буквальном повторении условий задачи с реальными материалами и достаточно тяговооруженным реальным самолетом - взлетит :).
     
    Last edited: Mar 10, 2011
  3. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,072
    Location:
    Izhevsk
    Возвращаясь к сфероконям... Что всё же является скоростью колес и ленты в задаче? За СК возьмем неподвижную относительно воздуха опору транспортера.
    а) Скорость прямолинейного движения оси колес и ленты. Тогда лента разгонится до скорости = -<скорость отрыва самолёта>. Спидометр заведённый на колёса покажет скорость = 2*<скорость отрыва самолёта>.
    б) Скорость движения точки касания идеального колеса и прямолинейного ленты. Без проскальзывания скорость точки касания = 0. Всегда. Лента даже не дёрнется.
    в) Скорость движения произвольной точки колеса и прямолинейного ленты. См. п. "г".
    г) Скорости вращения колёс и валов трансп-ра. Самолёт как было сказано выше взрывает вселенную, проваливается в прошлое или параллельную вселенную. По вкусу.
    д... и т.д.) Варианты с трением или без, учётом прочности и прочей фигни, выбором различных СК приводят к "взлетит", "не взлетит", п. "г".

    Вроде всё перечислил? :)
     
  4. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
    В том и фишка, в условии не уточнены принципиальные вещи, чо хочешь то и думай.
     
  5. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Бесконечных сил не бывает. Я предпочитаю оставаться в рамках реальности.

    не стоит и говорить, что "бесконечное ускорение" сразу разрушит и транспортер и самолет
     
  6. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Вовсе не обязательно, чтобы что-то разрушить это бесконечное (ну если слух режет, пусть будет очень-очень большое) ускорение и соответствующая сила должны действовать в течение некоторого вполне конечного и ненулевого времени, для разрушения мало приложить достаточную силу, нужно еще совершить определенную работу.
    А когда ускорение и сила в ситуации задачи стремятся к бесконечности, время их воздействия стремится к нулю - т.е. колеса мгновенно срываются в скольжение, скорость ленты сразу уравнивается со скоростью проскальзывающих по ней колес и все зашибись, все целы :).
     
  7. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Last edited: Jul 18, 2021
  8. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    В твоём утверждении нонсенс: если эта хрень берёт энергию от ветра, т.е. от того, что воздух её обгоняет, то:
    в момент достижения скорости ветра и движении по ветру воздух относительно неё остановится, энергию брать неоткуда;
    если она поедет бытрее ветра, то воздух будет обтекать её спереди и вращать винт в обратном направлении = отрицательная тяга на колёсах
     
    mcgru- likes this.
  9. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    это утверждение не моё;)
     
  10. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,265
    Location:
    Tomsk, Russia
    ну ты ж вопрошал, а не утверждал, что то фейк. значит суумневаешься насчёт фейковства. значит, внимай написанному tyt'ом.
     
    -tyt-- likes this.
  11. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    :shuffle:
    А ты что скажешь?
    Могёт или не могёт?:)
     
  12. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Там смысл в том что эту хренотень сперва разгоняет попутный ветер. При этом колеса приводят во вращение винт. Который в свою очередь создаёт тягу разгоняющую его быстрей ветра. Винт имеет или меняемый шаг.
    В общем опытным путем установили что она может ехать в 2-3 раза быстрей ветра.
     
  13. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,432
    дядьки!

    как парусные корыта против ветра плавали\ходили?!
     
  14. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    а) таки не против, а под углом
    б) если именно про плавали\ходили, то ответ - почти никак.
    И рассказе: про по ветру.
     
    -tyt-- likes this.
  15. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,462
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Против, но при этом явно не быстрее того ветра.
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,033
    Location:
    Russia
    Плывущие по диагонали к ветру корабли могут плыть быстрее ветра.
     
    -tyt-- likes this.
  17. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Нет таких кораблей.
     
  18. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,033
    Location:
    Russia
  19. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,541
    Location:
    РФ
  20. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,265
    Location:
    Tomsk, Russia
    если накопить кинетическую энергию в маховиках (идя первоначально "под парусом"), то да, можно перегнать её в тягу винта и разогнаться (на какое-то непродолжительное время) быстрее ветра.

    Если ветер 2 м/с, то "в 2-3 раза быстрее" - означает 4-6 м/с. будет действовать лобовое сопротивление ветру. откуда берётся энергия на преодоление?

    маховиком ещё может служить сам винт.
    сначала он действует как парус - разгоняет транспорт.
    затем, когда он запасёт энергию вращения, при скоростях транспорта, близких к скорости воздуха, можно переставить угол атаки винта - и тогда он начнёт тянуть транспорт, сообщая ему скорость больше скорости ветра. НО НЕНАДОЛГО. Ровно настолько - насколько хватит запасённой энергии вращения винта.

    Можно ещё представить транспорт, который от вращения винта или колёс накапливает через редукторы и генераторы электроэнергию, запасает её в аккумуляторах, и потом включается электродвигатель, ещё быстрее вращающий винт - создаётся тяга, на какое-то время можно обогнать ветер.
     
    Last edited: Jul 19, 2021
    -tyt-- likes this.