Задачка: взлетит-не взлетит ?

Discussion in 'Off Topic' started by AlexGuns, Jul 28, 2003.

?

ы?

  1. ясень красен что взлетит!

    29 vote(s)
    38.7%
  2. неа, не взлетит.

    22 vote(s)
    29.3%
  3. пшёлв... :)

    24 vote(s)
    32.0%
  1. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    почему я не вижу в твоём тексте слов "инерция", "накопление энергии"?

    помнишь старые детсике игрушки - машинки, которые по полу вжик-вжик-вжик, а потом ставишь её, отпускаешь, и она - вррррр - и поеееехала...? :)
    вот здесь приблизително то же самое, только отталкивается не колёсами от земли, а правильно зафлюгерованным винтом от (относительно стоячего) воздуха.
     
    -tyt-- likes this.
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,390
    Location:
    Russia
    Есть один вариант как это может работать:

    Тележка использует для разгона энергию ветра.
    Даже если ветер медленней тележки, он все равно быстрей вращающихся ему навстречу поверхностей лопастей винта.

    И пока сила давления ветра на лопасти сильней суммы сил трения в системе - телега будет разгоняться быстрей ветра.

    При этом вангую что основные потери будут на завихрения воздуха вокруг вращающихся навстречу ветру лопастей, а потому шибко сильно быстрей ветра разогнаться не выйдет из-за роста потерь на трение при повышении скорости вращения.
     
    Last edited: Jul 20, 2021
  3. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    Вообще говоря, странный тот спор.
    Плюс ко всему - неизвестно ведь, а может тот журналист спиздел просто-напросто про "профессор перевёл 10к баксов"?

    Сразу ведь нужно выяснить:
    * постоянная ли скорость ветра?
    * о какой длительности "превышения скорости" идёт речь?

    В том видосике где проверяется хрень с пропеллером - сразу говорилось вроде, что "ветер мог менять свою скорость". Как нигилировалось в том опыте влияние неравномерности ветра? Чую, никак.

    То, что хрень едет "быстрее ветра" индицировалось тряпочкой, которая начинала отклоняться назад. Допустим, ветер постоянно дул с постоянной скоростью. Как долго держалось то "превышение скорости"? Час? Два? или 5 секунд? если последнее, то о чём речь-то вааще? об уличных фокусах?

    Опыт с жердями (как доказательство эффекта) - НЕ СООТВЕТСТВУЕТ натурному опыту с хренью с пропеллером.
    Пусть делают длиииннную трубу сечением 50х50, на неё ставят миниатюрную (30-50см) хрень с пропеллером на рельсы, которая по вайфай может управляться на изменение угла атаки винта, вдувают в неё ветер 1 м/с и показывают как 15 минут эта хрень может ехать быстрее ветра.
    Это сделать НЕ СЛОЖНЕЕ того опыта с человеком.
    А вообще, и натурный эксперимент не нужен :) Можно смоделировать.
     
  4. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Да или просто, любой из этих экскрементов проверяется от состояния покоя: всё стоит, колёса не вращаются, и дистанции бесконечные.
    Подозреваю, что большая хрень на колёсах с винтом и человеком при появлении, а потом и усилении ветра, м.б. начнёт движение, но медленно и печально. Как мин. из-за сопротивления качению по песку. И к скорости ветра даже не приблизится.
    А маленькая хрень на беговой дорожке (бесконечной длины) при старте и плавном разгоне беговой дорожки или уедет в бесконечные ебеня со скоростью беговой дорожки, или м.б. будет немного тормозиться ветром от движения по дорожке, из-за чего колёса двинутся и винт начнёт вращаться. Но ИМХО не быстро вращаться, сила трения победит и не даст развиться оборотам.
     
  5. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Только что придумал, что маленькая хрень на бег. дорожке - классический пример вечного двигателя. Промоделируем её двумя колесами на одной оси: бОльшее и меньшее. Зубчатые колёса.
    Меньшее стоит на подвижной зубчатой рейке. которая начнёт двигаться назад (колёса маленькой хрени. стоящей на беговой дорожке)
    бОльщее колесо - стоит на закреплёной на земле зубчатой рейке (винт маленькой хрени. Почему бОльшее колесо - а потому, что в экскременте с бег. дорожкой хрень обгоняла дорожку).
    Колёса на одной оси, разворачивающими, опрокидывающими моментами пренебрегаем, трение есть. но оно микроскопическое.
    При движении подвижной рейки "назад" вся ось, получается, должна двинуться "вперёд" - втрое-то колесо больше!
    Но она двинется "назад", ибо момент на окружности колёс равный, а в пересчёте на силу она будет больше на малом колесе.

    И да, ещё проще модель, в детстве все экспериментировали: катушка ниток с "ребордами" выше уровня ниток. Если тянуть за нитку ровно горизонтально "назад", то катушка не поедет "вперёд", а будет ехать "назад", быстрее скорости нитки
    А вот если тянуть не горизонтально "назад", а "назад-вверх" или просто "вверх", то можно найти угол когда катушка поедет вперёд. Но эти условия не соответствуют условиям "хрени на бег. дорожке", ибо тут в продвижение вперёд добавится часть или полная сила тяжести катушки.

    ЗЫ Видео нашёл:

    ЗЗЫ Ещё умностей:
     
    mcgru- likes this.
  6. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,018
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Ну вот представь что тележка едет со скоростью ветра. Винт при этом вращается от колес, но выставлен по потоку. То есть имеет минимальное сопротивление и не создаёт тяги.
    Система в равновесии.
    Теперь изменяем шаг винта. Винт при этом начинает создавать тягу и несколько увеличит сопротивление вращения колес. Но так как тяга выше увеличения сопротивление Ия то тележка начнет разгонятся. Понятно что будет расти сопротивление воздуха с ростом скорости и система прийдёт снова в равновесие только на какой то другой скорости.
    Тот же трюк с брусками или катушкой. Где тележка или катушка двигаются в сторону приложения силы но с большей скоростью.
    Тут нет никакого нарушения законов сохранения энергии, есть использование принципа относительности движения.
    В случае катушки тяга нитки относительно мгновенного центра вращения катушки создаёт усилие достаточное для разгона центра масс самой катушки быстрей скорости тяги нити относительно поверхности.
    Здесь винт создаёт тягу относительно потока воздуха который двигается относительно поверхности.