Из мемуаров

Discussion in 'IL-2 Sturmovik (Rus)' started by klinok, Dec 24, 2001.

  1. klinok

    klinok Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    820
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Из мемуаров

    "серьезным недостатком Ил-2 было то, что он одноместный и совершенно не защищен с хвоста.
    <...>
    Решили охрану вести собственными силами. Два "ила" без бомб ставились на флангах группы с задачей - следить за воздухом и отражать атаки истребителей противника. Для лучшего обзора летчики часто менялись местами: правый над группой переходил на левый фланг, а левый - на правый снизу, вроде крутили поперечное кольцо, через которое проходила группа. В первом вылете задачу прикрытия выполняли Сережа Вшивцев и я.
    Истребители противника в воздухе не встретились. Но мы убедились - так охранять можно, хотя способ этот "дороговат": во-первых, два самолета не участвовали в нанесении удара по цели; во-вторых - повышенный режим маневра связан с большим расходом горючего. Обычно после такого полета летчик вылезал из кабины с мокрой от пота гимнастеркой. Опыт с собственным прикрытием убеждал, что такое решение годится всего лишь как временная мера.
    Выход из положения нашли оружейники полка. Инженеры по вооружению Иконников, Кропанев и механик сержант Сычев установили за кабиной летчика пулемет. Для размещения стрелка и пулемета использовали люк, прикрытый съемным дюралевым листом. Этим люком мы и раньше не раз пользовались, перевозя механиков при перебазировании. Сначала задние пулеметы были установлены всего на двух "илах".
    <...>
    Боевое крещение это изобретение получило во время третьего вылета. Пара "мессеров" решила атаковать нашу группу при отходе от цели. Уверенно и нахально, без мер предосторожности заходили гитлеровцы на крайние, фланговые самолеты. Уже было известно, что фашистские истребители атакуют наверняка, открывают огонь с короткой дистанции. Так было и на этот раз. Но наши стрелки, подпустив противника довольно близко, открыли первыми огонь. Результат оказался поразительным. "Мессер", по которому стрелял инженер Иконников, перевернулся на спину и врезался в землю. Второй, прошитый пулеметной трассой сержанта Сычева, не сделав ни одного выстрела, отвалил в сторону и, дымясь, пошел на снижение. На земле летчики радостно качали первых воздушных стрелков."

    (Это 42 год)


    Навстречу нам понеслись красные шары "эрликонов. Вот трасса тянется прямо к "илу", который выходит из пикирования.

    (шепотом, оглядываясь, пряча IP: в Ил-2 от Медокса эрликоны синие)


    "Немного позже мы получили дополнительные инструкции об эксплуатации мотора АМ-38, которые полностью его реабилитировали. Инженеры нам разъяснили: при несоответствии оборотов мотора и наддува возможна детонация горючего и даже разрушение двигателя. Все верно! Перед целью летчики, как правило, увеличивали наддув, не меняя оборотов, что и вызывало детонацию. Когда учли это требование, жалобы на мотор прекратились."

    (just FYI)

    Пальмов В.В. "Штурмовики над Днепром"



    ------------------
    S.Y. Dmytro (klinok)
    55 ИАП (ВВС)
    Icons range must be cut to d15 (color) and d8 (type)!
     
  2. klinok

    klinok Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    820
    Location:
    Kiev, Ukraine
    В начале 1941 года коллектив завода ? 18 им. К. Е. Ворошилова получил чертежи штурмовика из ОКБ С. В. Ильюшина. А через три месяца, в марте 1941 года, с аэродрома завода уже поднялся в воздух первый серийный Ил-2. Надо заметить, что к этому времени было разработано и освоено производство специального двухслойного бронестекла, которое не пробивали пули и даже малокалиберные снаряды. Стекло имело толщину до 70 мм. Наружный его слой был склеен из четырех секторов. Благодаря этому пуля или, осколок снаряда, попав в наружный слой, разбивали лишь один из секторов бронестекла, внутренний же слой был сплошным и оставался невредимым. Выход из строя одного из секторов наружного слоя не лишал летчика необходимого обзора. Таким образом летчик получил хорошую защиту, которая не раз спасала нас от ранений и гибели, хотя самолеты нередко возвращались после задания со следами пуль и осколков на бронестекле.

    На штурмовике был установлен специально спроектированный мотор АМ-38 конструкции А. Микулина. Мотор имел мощность 1750 лошадиных сил и по тому времени считался сильнейшим. К слову сказать, у гитлеровцев ни один самолет не имел такого мощного мотора.

    Осенью 1941 г. выпускался серийно Fw190A-3 с BMW-801D (1700 л.с.). Другие немецкие самолеты с BMW-801D, DB-603A, Jumo-213 появились гораздо позже - конец 42 года и далее...

    Как вспоминал С. В. Ильюшин, в феврале 1942 года его вызвал Верховный Главнокомандующий. Он пожалел о прежнем решении запускать в производство Ил-2 в одноместном варианте и предложил немедленно дать фронту двухместные самолеты, но заводской конвейер останавливать запретил. На заводе успешно решили эту сложную задачу. Отштампованное из дюраля жесткое кольцо врезалось в "бочку" фюзеляжа, и на нем укреплялась пулеметная установка. Для защиты стрелка поперек фюзеляжа со стороны хвоста укреплялись броневые створки, которые воздушные стрелки прозвали "царскими воротами". Кабина прикрывалась прозрачным откидным фонарем. Правда, на самолете уменьшилось количество реактивных снарядов. Вместо восьми теперь их стало четыре. В конце марта - начале апреля 1942 года на фронте появились первые двухместные Ил-2 доработанного варианта. А вскоре завод начал изготовлять только двухместные машины. Вот такие двухместные штурмовики получили и мы.

    Источник тот же
     
  3. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    ЛОЛ [​IMG]
     
  4. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Э-э-э, это цитата? FW-190 с DB-603A серийно не производились имо. Да и сама фраза построена интересно - "Осенью 1941 г. выпускался серийно Fw190A-3 с BMW-801D (1700 л.с.). Другие немецкие самолеты с BMW-801D"
     
  5. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    из "других немецких самолетов с BMW-801D" могу назвать только Ju-188E-1.
     
  6. klinok

    klinok Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    820
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Пардону прошу, напутал... Трассеры синие, разрывы - как положено, красные, но только совсем вблизи, издалека строго серые.

    ------------------
    S.Y. Dmytro (klinok)
    55 ИАП (ВВС)
    Icons range must be cut to d15 (color) and d8 (type)!
     
  7. klinok

    klinok Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    820
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Все, что жирным курсивом - не цитата, а мои комментарии.
    Про DB603A на 190A-3 никто и не говорил. BMW на 109A, Jumo на 190D.

    [This message has been edited by klinok (edited 25 December 2001).]
     
  8. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Ага, уже понятнее. Просто DB-603 - это высотный движок, насколько я знаю так и не пошедший в серию(не успели его довести). Сумели только отодрать от него нагнетатель и присобачить к DB-605, получив таким образом DB-605AS, тот же движок, но с заметно большей границей высотности. На ранних Bf-109 стоял вроде Jumo-210D и Jumo-210G, DB-600A, и даже на первом опытном экземпляре - Rolls-Roys, все это устаканилось на Bf-109E с DB-601A. Но не один из этих двигателей не развивал 1700 л.с. Или я что-то путаю, или я чего - то не понял. [​IMG]
     
  9. klinok

    klinok Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    820
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Do-217M, самый массовый из 217, и последующие. Do-335.

    Я имел в виду то, что слова Пальмова о том, что у немцев не было самолета с движком в 1750 л.с., следует воспринимать с поправкой на 190A-3. Попадала ли эта модификация на восточный фронт - я не вспомню вот так сразу.
     
  10. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    О, теперь понятно. [​IMG] Thx