А я тебе больше скажу Сегодня, в очередной и сильно не первый раз, приложили нахрен всю страну в плане ФИАС и приеме/выдаче дел Росреестра/Кадастра Лежало полтора часа средь бела дня, приложила сама столица. И снова никого не поимели, кроме девок в окнах МФЦ те граждане, у которых запись, дата, время, сделка горит и вот это вот всё... И вот такое дополнительно прелестно Тоже столица, тоже великий электронный документооборот...
Я на любых клавиатурах так тексты пишу. Все разные, постоянно пальцы путаются. Надо бы научиться быстрому слепому методу. Умею, но медленно. Зато ошибок меньше в русязе. А вот код программ набивать - пофиг какая клавиатура, тем более в IDE автодополнение постоянно работает. Видимо из-за него и отвык.
У меня после десяти лет работы сдохла мелкомягкая кривая клавиатура. Она мембранная и там на паре кнопок металлизация протёрлась насквозь, так что кнопки стали срабатывать через три раза на четвёртый. Попытки восстановить ничего не дали. Стал искать новую - их уже лет пять не делают. Единственное, что похожее нашёл - беспроводная Logitech за бешеные деньги. Поискал у китайцев - нашёл этот же Logitech в полтора раза дешевле, но без русских букв. Теперь привыкаю.
Я с работы таки спиздил в гуманных целях мышь "Microsoft IntelliMouse Explorer 3.0". Ей 20+ лет, ещё на Фрихосте на ней летал в начале 2000-х, помер силикон на колёсике. Оторвал сопли силикона, для дома ещё долго прослужит. Вместо неё воткнул мышку "дефендер" - рабочий процесс не пострадал.
Попал тут на старости лет в такое странное место, в которое никогда не думал что попаду... В начале лета уволился, погулял и решил в конце концов куда-нибудь устроиться. Ну не то что "куда-нибудь" а даже вроде тщательно выбирал. Выбрал на свою голову... Странности начались с собеседования, когда принимающий админ мимопоходя спросил - как я отношусь к различного рода просьбам хозяйственного характера? На мой вопрос "whata fuck" он замахал руками - "Не-не-не! Ничего особенного - просто мало ли кому нибудь в бухгалтерии стол подвинуть или место рабочее реорганизовать..." В первый свой рабочий день выяснилось, что именно этим днем старый админ уходит. Все что успел показать, это где мой комп и куда ходить до ветру. Весь остальной день он провел бегая по трем кабинетам с обходным листом. Второй рабочий день... Да даже не день, а неделю я пытался свести воедино все те писульки, которые были разбросаны по различным углам сети и гордо именовались "инструкции". Сложно назвать "инструкциями" разрозненные файлы с яркоговорящими именами "vajno.txt" или "servers.doc" или "вся_инфа.txt", где описан миллион костылей на которых монументально зиждится что то порядка 7-10 серверов, которые не обновлялись со времени своего первого старта. Особо понравилась реализация AD даже не на Sамба, а на каком то канувшем в лету проэкте, который ныне называется Zentyal. Релиз системы 2009 года, с проприетарными сервисами на котором завязали ну просто все что есть в конторе: ldap аутентификацию, почту, vpn и еще какие то мелочи типа джабера и каких то шар. Разглядывая логи данного э... с позволенья сказать контроллера домена, было видно, что с годами ему лучше не становиться и раз в три месяца он падает, и его долго и мучительно поднимают в течении 5-6 часов. С остальными сервисами дела шли не лучше: есть кластер виртуализации но он развалился, машины с него не бэкапятся уже в течении полугода тупо из за того, что места на стореджпах нет... Ах да - стореджи локальные на нодах, сетевого хранилища нет. На мой вопрос - к кому обратится за закупкой пары 6 Тб дисков - нужно хоть какой то самба-сторедж для бэкапов сделать, мне сказали: "Нууу... Там у тебя какие то компы старые в углу стоят - сделай что нибудь из них." Через неделю был видеомост с "высоким начальством"... Выяснилось, что высокое начальство живет на другой планете. В короткой беседе я попытался выразить свое мнение о состоянии вверенного мне хозяйства в стиле комиссара Живбера. На что мне было сказано "Ну-ну... Не отчаивайтесь, молодой человек! Вы тут новый - еще не разобрались, есть связь с предыдущими вашими коллегами..." Ну и кстати о связи с коллегами - если на срочный вопрос в 8:00 "Чувак, тут сервис лежит - как поднимать, он стандартными путями не поднимается!", ты к обеду получаешь ответ "Привет! У меня там где то инструкции написаны - поищи, точно были" - это сложно назвать "связью с коллегами". Позже выяснилось, что админы последние годы менялись раз в 5-6 месяцев и каждый предыдущий сваливал в ужасе спешно приколачивая последние костыли и спешно одним днем передавая дела своему сменьщику. В общем после этой видеоконфы я твердо решил отработать месяц, попробовать приколотить то что еще можно зафиксировать и увольнятся отсюда к едрене фене, но... Но тут меня нагнали "вопросы хозяйственного характера" - выяснилось что на администратора повешены какие то функции завхоза. Мало того что админ аккумклирует на себе все счета: за провайдера, домены, ip-телефонный транк, щета на сотовые сотрудников, которые раздроблены на 10 договоров и кучу тарифов, оплату ореды, паркинга, кофематов, каких то вендинговых машин, арендованных кофемашин, менеджмент заправки картриджей и самому искать пути их доставки... Счета при отправлении в бухгалтерию практически всегда сопровождались какой то полусуточной проволочкой в стиле "А это что? А это зачем? А поименно - для кого? А копию руководству..." Потом со стороны руководства примерно в таком же порядке. Причем узнаю я об этой обязанности очень интересным образом: на одном из серверов в cron висит отправка письма-напоминалки в стиле "Не забыть оплатить сотовые" Какие сотовые? Сколько их? Где на них бумаги? Пока я выяснял - номера с ежемесячными тарифами начали отъябывать, и вот ты пытаешся все это болото пробить, мол - "Киньте денег то на счет - там люди без связи уже сидят!" а тебя манежат с этими пояснениями и формами запросов. Только распихав все счета я вдруг озадачился вопросом - вы же, суки, эти счета оплачиваете каждый месяц, и до сих пор не знаете - какой счет за что отвечает? Позже оказалось, что некоторые бухгалтера не то что этого незнают, а просят сисадмина зайти за них в Контур и там оплатить, потому что они не умеют работать с ЭЦП... Касательно самих ключей: никто не знает ни где покупались ключи, ни где на них бумаги, ни где лицухи на криптопровайдеры... Апофеозом была заявка года - прийти в отдел продаж и собрать стулья. У меня немного выпал глаз, но я подумал, что это неплохой способ развеяться и пойти посмотреть тот отдел, в котором я еще не был. Ну зайду, познакомлюсь с бабами и если уж атмосфера там распологающая, то так уж и быть - не самый худший повод пролюбить пару тройку часов на игру в "мужа на час". Каково же было мое удивление, когда я увидел отдел состоящий из одних мужиков. Шокировал не облом поиграть в "гарем", а то, что сбор стульев - это 4 болта на стул (а их всего четыре), и делается это за 15-20 минут даже больным артритом кистей. Зачем это скинуто сисадмину? В общем взял инструкцию и удалился с обещанием изучить. Надо сказать, что это было не единственная странная заявка, в течении месяца тебя заваливают какой то херней, которая вообще никак не касается ни компьютеров ни сети ни системного администрирования и решить основные свои обязанности а тем паче пытаться что то серьезное починить - нет никаких сил и времени. Позже, когда я все таки собрался что сделать с одним из серверов, мне строго настрого запретили что либо делать без санкции админа-друга генерального директора из другого города. Под конец месяца пришел с больняка мой падаван (Да, у меня оказывается все это время был падаван!) с заявлением на увольнение. Так как этому человеку терять было нечего, парень рассказал мне очень много интересного про житие-бытие админов в этой конторе. Надо сказать, что большую часть его рассказа я уже пережил на своей шкуре: хреновое состояние инфраструктуры, невозможность что то запланировать или добиться закупки без разрешения и согласования с иногородним начальством, завал админа левыми обязанностями, и какая то нездоровая бюрократия. Далее последовали некоторые события которые меня уже почти не касались или касались уже опосредованно, но много говорят об отношении "высокого начальства" к IT отделу и его нуждам: мой падаван пода стандартное заявление "по собственному" был уволен одним днем. За ним через два дня я написал письмо, что я не готов исполнять обязаннасти сисадмина, и подам заявление "по собственному" через две недели, так что, мол - "у вас есть месяц, что бы найти кого то более опытного или более инициативного для реорганизации, потому что как я говорил - все дышит на ладан". После этого мне сказали: - Ну раз так, то давайте мы вас тоже одним днем? - Вы вообще уверены? У вас в сейчас IT-отдел обнуляется полностью. - Ну мы что-нибудь придумаем... Я подумал, что они уже что то придумали - ведь не может человек на такой должности так наплевательски относиться к кадрам? Нашли наверное уже какой то саппорт или старого админа вернут за многаденег. Нет. Расчет я получил только через две недели, и заехав за деньгами я попытался на цырлах проскочить мимо всех кабинетов, но беда в том, что бухгалтерия находилась в конце коридора и уже крадясь обратно меня поймали ползатели и долго били ногаме плакали навзрыд, что все сыпется, а чинить некому. Уже прошло больше месяца, а на hh.ru все еще висит вакуха...
Странный чувак. Обычно про вышенаписанное обсуждается на собеседовании. Это называется зоны ответственности и уровни полномочий.
В какое "такое"? Болото я распробовал только к концу недели. До этого честно хотел разобраться. Тем паче всегда остается некоторый момент самокритики - ты думаешь "Ну может это я дебил - что то упускаю? Давай еще недельку побарахтаемся и посмотрим - что получится?" А по сути вопроса - сотка +/-.
Кстати приходилось участвовать в таких "обговорах" с принимающей стороны и всегда это бесило. Молодые соискатели склонны быстрее принимать решение, нежели какой то застарелый 50и летний скуф, которому впадлу что то новое зубрить и он хочет и дальше дрочить именно на свой консольный kvm, а не разбираться там с каими то непонятными ему контейнерами. Мне все еще не впадлу нырнуть во что то новое и поучится. Я подумал, что это работало раньше, должно и теперь сработать - нырну а там посмотрим.
Сотка не стоит таких нервов. Хотя с другой стороны смотря где. В крупных городах мало, а на периферии где нить не везде такое дают
Ну, получается, что по-сути - там работа не только сисадмина, но и эникейщика и чуть-чуть слесаря (благо хоть не сантехника). А можно ли было бы выстроить работу так, чтобы на каждый "пук" иметь "защитную бумажку" от нападок начальства? Типа, "я передал счета на оплату, но их не оплатили и поэтому тот отдел сидит без связи". Если все эти заёбы решать в нормальном неспешном темпе (но и не тормозить нарочито), можно ли уложиться в 170 часов/мес ? Так, чтобы в общем процесс был "на плаву"... Если можно, то ... у меня приблизительно такая же работа была в 2000-2002 годах в НИИЯФе. Напрягать стало только когда решил-таки "взяться за ум" (начать зарабатывать), а вместо повышения себе зарплаты увидел, что в бухгалтерию приняли девочку только-окончившую-курсы-бухгалтеров с зарплатой равной моей. Стало абыдна. После просьбы повысить мне зарплату до уровня, который я сам себе рассчитал (тогда это для начала составляло всего 400 баксов), и после отказа дирекции на эту просьбу - я помахал институту ручкой. Такое "болото", конечно, не способствует повышению профессионального уровня. Но, как мне кажется, её можно было бы "подстроить под себя" - чтоб ненапряжно проводить на работе 8 часов (ни минутой больше), без ругани, спокойно осаждая токсиков, отмечать каждый шаг, требующий твоего внимания и времени, как "уделённый работе", с развесовочными коэффициентами (заставили сильно пошевелить мозгами - х2 к затраченному времени, остаток в течение дня - на отдых самому себе в закрытом кабинете, вернее, на самоподготовку для чего-то другого).
имея такую кучу облизательств, сложно выполнять одну - главную. у мну вот ща работа. обычный сисадмин VOIP, но взяли по совместительству как проектировщика шобы разгреб авгиевы конюшню корпоративной телефонной сети, написал исполниловку и нарисовал схемы. а текущие заявки по эксплуатации никуда не делись. изматывает шо капец.
А всё ли в договоре можно уместить? Всё ли обговорить? Одно дело - ДИ, а другое дело - "болото" в общении с коллегами/бухгалтерией, которое всяко отнимает время и настроение. Ну и исполнению своих ДИ может препятствовать принудительное отвлечение от работы другими запросами/заданиями, не вполне входящими в состав ДИ, но косвенно влияющими на их исполнение.
есть такая штука как должностные обязанности. они оговориваются первыми, шобы проверить насколько они соответствуют зряплате. кроме того работовзятель при подписании трудового договора фиксирует их в приложении.
ДО - они же ДИ. могут быть расписаны и как "делать так, чтобы всем было хорошо", и подробно вплоть до каждого шага. и вот такое впечатление, что у Atterdag'а был первый вариант, раз его попросили кресла пришурупить.
Да было бы еще ради чего. Вот честно попытался до них донести свое видение. Несогласны? Ну и нашим же легче - я пошел. Да, вот о том и речь! И ведь ладно-понятно что у вас тут все попизде пошло. Собственно поэтому я и здесь, ну то есть не жопой зарплату высиживать а как то проблемы решать. Я даже согласен на то обстоятельство, что вы накопили невъебенный "технический долг" и хотите моим временем и низкой зарплатой его оплатить. Йух с ним - пусть так, я иногда даже про деньги не спрашиваю - было бы лично мне интересно. Но тупорылое непробиваемое начальство - это очень жирный минус который перечеркивает все на корню. Вот пример того, как за две итерации сисадминов до меня на эту вакуху приходил последний грамотный админ. Это инсайдерская инфа, я его, можно сказать, случайно вычислил через два рукопожатия. Так вот он походил пооглядывал три дня весь тот бордель, и сказал начальству примерно то же самое, что и я: мол ситуация критическая, оборудование и софт в плачевном состоянии, скоро все начнет отъябывать, а как это чинить - хрен знает. Нужна реорганизация и проводить ее нужно ударно и в течении нескольких дней подряд. А так как это внештатная ситуация - то и платить нужно внештатно. Я мол за такое не возьмусь за 90-120 тыр. Вот он им предложил: Я - грит - вам все переведу на новые сервера и домен и почту и ваши тунели и pki-сервера за 300-400 рублей разово, займет это максимум неделю, а дальше вы можете на все это хоть мартышку за 40 рублей сажать - любой эникей справится. Предложение то толковое, но ему никто не внял и продолжили эту чехорду с админами. О чем это говорит? Это говорит о том, что верхушка мало того что тупая, так еще и вникать ни во что не хочет. Это печалит. PS Позже я пообщался со знакомыми по цеху, и они рассказали мне, что точно такая же ситуация в it-отделах как у других представителей, так и у конкурентов в этой отрасли. Просто один-в-один! Фирм занимающихся подобного рода деятельностью в городе с десяток: и именно этим продуктом (региональные диллеры некоего ПО - тут без рекламы и конкретики) и диллеры конкурирующего продукта. Да - их на рынке таких два, и может быть кто то уже догадался о ком речь.
"Не так все однозначно..." (тм) Мне вот постоянно приходится выполнять работы "на стыке" зон ответственности. Вроде как управляшка какой-нибудь установки - не моя епархия, однако нахер не посылаем, помогаем. Просто потому, что любой простой производства - это минус и в наших деньгах тоже. Закупки оргтехники, расходки и т.д. - напрямую у меня в обязанностях прописаны (я их сам туда писал). Равно как взаимодействие со всякими СЦ. Ну и да - когда ловят в коридоре и начинают тарахтеть, что мол "у меня не работает..." - надо сразу уточнять - "Это рабочий вопрос или личный?". Особо бесят вопрошающие на счет смартфонов. До них почему-то не доходит, что я сам например, крайне слабо в вопросе понимаю и сам класс устройств меня бесит с лютой силой. Пользуюсь вынужденно.