В 3 бита. Это не сова и не для хранения в памяти. Для исключения ошибок в bash'е права принято записывать как раз в восьмеричной форме (т.е. с ведущим нулём).
Навскидку, ещё 8СС удобна для быстрого вычисления по индексу позиции бита: старшие разряды - № байта, младший - № бита.
Да, точно. Повторюсь что восьмеричность там ИМХО сомнительная. sudo 999 точно так же тоже можно написать, хоть это и будет ошибочно. Это все наследие времен перфокарт. Давно пора нормальные удобные интерфейсы делать, а не вычислять биты в уме.
В Варбердс никнеймы кодируются побитово, а не побайтово. И наверно не только никнеймы. Глубже я не копал. Например, rgreat можно закодировать одним байтом.
Как раз 8СС позволяет в приведённом примере не вычислять в уме, а обойтись простыми операциями сложения и умножения. Эмбэдщики же никуда не делись и до сих пор перелопачивают отдельные биты в условиях ограниченности ресурсов. Мне 8СС нафиг не упёрлась, зато регулярно использую 36СС
Тебя ничего тексте до и после запятой не смущает? Осталось найти железку у которой парсинг 3-х букв "rwx" в число 7 вызывает вычислительные затруднения.
Надо вспоминать. А щас я малость под пивом, так что... Давай до завтра. В Варбердс любой ник кодировался одним байтом.
Начинаю вспоминать. Кодировка символов это 255 символов(байт). Но если ограничить кодировку 127 символами(чисто латиница), то достаточно полбайта. ................ Не все так просто, но это ОСНОВА. Основа для кодировки ников.
Если без заглавных букв и минимум спецсимволов, тогда знак можно запихнуть в пять бит, а ник из 6-ти символов в DWORD. Только зачем? Сетевой траффик экономить? А в нём ник к пакету цепляется разве? Чтоб знал, сука, от кого пингов словил?
Бессмысленно. В протоколе сами ники крайне редко передавались. Экономия "по битам" там совсем на другом шла. Например в зоне видимости пилота можно было иметь не более 32 самолетов. Потому что некоторые данные шли в виде битов в одном DWORD на всех вокруг сразу.
Нисколько. Вообще от системы счисления не зависит, хоть римскими/вавилонскими цифрами пиши. Этим компилятор/интерпретатор занимаются. Удобность зависит лишь от задачи. Измерение времени удобно исчислять как раз в вавилонской СС. И искать не надо - любой микроконтроллер. Не парсинг и вычисления, а самое обычное хранение данных, когда у тебя нет возможности хранить флаги в отдельных байтах, из-за того, что просто этих байтов вообще на всё фиг да маленько.