Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Ну работают они так... Отдел "Поддержки оптового рынка" берёт данные нашей АИИС, отправляют в местный энергосбыт в виде экселевского файла. В энергосбыте МарьИванна открывает файл, копипастит данные в шаблон и натравливает на шаблон макрос. Макрос делает отчёт. А автоматом нельзя, т.к. надо к письму с отчётом прикрутить электронную подпись. Иначе Москва не примет данные. А с подписью, там свои заморочки - подтверждений дофига требует. Кроме того, если вместо данных придёт херня, то по голове настучат человеку. А если херня придёт от сервера, то стучать некому будет. Ты знаешь, что в России (не знаю, как за бугром) нельзя полностью автоматизировать никакие ни предприятия, ни отдельные их части. Т.е., скажем, какая-нибудь заслонка в котельной с электроприводом. Компьютер может тебе выдать рекомендацию, а на кнопку закрытия/открытия заслонки жмёт уже человек.
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Вывести всё в XML, туда же эл. подпись (ну, иль зашифровать ещё). Каждому отчётчику выдать дискету/флэшку с его личной подписью. Кто отчёт сбацал, тот его ж и подписал, тот и в ответе. Ну, т.е., вставил личный ключ и только тогда подписанный отчёт можно экспортировать/отсылать. А с экселем ещё и горя можно нахлебаться. Кто там что на копипастил, где подправил, «шоб красивей было». Опять же, различие версий и возможный отказ скрипта. Так и не надо, и не треба. Всё вручную, тока кнопы жми, но «внутырь» ни-ни.
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Это если по уму. А ума у них нет. И людей грамотных нет. И сисадминов нет. И программеров нет. И денег они платить за апгрейд до ума не хотят. Вот тут не понял: "внутырь" - это ты о чём?
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Тут можно и через их головнуюконтору надавить, ибо безопаснее, надёжнее да и хмл стандарт открытый и удобный. Чтоб никто в сами данные не лез — исключить человеческий фактор. К тому ж в экселе можно запросто бодягу с точкой/запятой получить — в зависимости от локальных установок — и вот, число стало текстом и нифига не считается, и хрен заметишь.
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Сталке, похоже ведь на какую-то автоматизацию, не? Если так - то не мучайся так, бабло попилили и хорошо. а люди - они как работали - так и будут работать, в чём им главное не сильно с этой автоматизацией мешать надо И всё равно это чистейшей воды ваш факап, так как не учли уровень владения компьютером на производстве.
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Ты знаешь, это такое первое предприятие у нас. Реально. Я раньше на башкиров злился, за простоту их природную, но тут... В Бийске (БиКЗ). Зуев Мишка админом был. Ну золото, а не человек. Где бы сейчас не встретил - выпили бы при любых обстоятельствах! Он с завода ушёл, но связи остались. Лет 6-7 уже прошло, может больше. Новый их админ звонит. Не работает чего-то. Я попросил связь организовать. Он не в зуб ногой. Набираю Мише на сотовый. Привет, как дела! Через три часа связь с выходом на сервер была. При том, что он уже года 4 на заводе не работает. В Учалах (УГОК). Леночка Касимова. Сейчас тоже уже админит посредственно (фигли, ставились в 1998), но ни разу не отказала прислать что-нибудь по запросу. Без выпендрёжа девушка. Обращаю внимание, что это девушка, которая может не только винду поставить и упавший сервак поднять. "Не только" в хорошем смысле! В Нижнем Тагиле (НКРЗ). Тёзка мой, Антон. Фамилию не знаю, да и не нужна она. Что неясно - спрашивает, я подробно объясняю. Хватает на лету парень. В прошлом (ему года 23, может 25)- электрик. Сервак, конечно, не поднимет, но хоть человек адекватный. В Симе (Агрегат) Максим. Был, сейчас куда-то переехал в другой город. Тоже сервер не поднимет, но невероятно исполнительный админ был. Кроме 98-й винды в глаза ничего не видел. А такому человеку можно доверить всю систему. Кстати, у них система работала стабильнее всех вышеперечисленных, т.к. админ руки не совал в неё вообще. Единственное воздействие извне было - установка точного времени GPS приёмником. Там даже логи идеально чистые были: запуск, коррекция времени, ..., коррекция времени, останов, запуск... Да чего говорить, полно их. Многих я даже в лицо не видел, а система работает, как часы. Согласен, что наш факап. Только как ты наперёд прикинешь, что будешь работать с идиотами? Они ведь и к нам на обучение приезжали. Ну люди, как люди. Я же не буду ради каждого экзамен по знанию SQL или винды устраивать. У меня у самого никаких "ксив" или дипломов ни по тому ни по другому нет. Да и обучался я всему на ходу. Программеры что-нибудь новое придумают, я сразу ловил, что да как. А тут админ их на обучение приехал, головой покивал, дескать, всё понял. А к себе приехал и заявил, что ему это всё найух не надо и своих дел полно. Пытались бумагой через генерального вопрос решить, так бумага на столе главного энергетика умерла, т.к. энергетику тоже неохота от начальства огребать за тупой персонал. Да и контракт то заключался не с обслуживающим персоналом, а с генеральным директором... А там... Они нам деньги, мы им стулья, а они, по природе своей, не приучены на стульях сидеть. Проще на заднице да у костра. Ну а дальше, при попытке усадить их на стулья силой началось: неудобно, нафиг не надо, зачем столько денег выкинули на то, что неудобно и нафиг не надо... Верхи не могут, а низы не хотят. Им проще на пальцах считать, а нам объект сдать надо, чтобы денежку получить и покушать купить. К слову, уже 3 месяца у нас в конторе зарплаты нет через этих мудаков.
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Охуеть. 3 месяца нет з/п и ты продолжаешь работать?
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) А кто сказал что они идиоты? Те, кто на заводе работает - наверняка нормальные люди, вполне адекватные и профессиональные в своих областях. Или как минимум - адекватные в пределах своей зряплаты. А вот те, кто этим людям в их устоявшийся техпроцесс пихает всякий компьютерный хлам, дополнительные окошки с невнятными кнопками и хмл который рулез - вот они как раз и есть идиоты. Грамотные админы - оне опция напополам с приятной неожиданностью, но опять таки, когда тебе попадётся реальна грамотный админ - вот тогда ты и хлебнёшь горя подписавшись на поддержку.
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Я как в том анекдоте:"То гвоздей нет, то молоток проебут... Зато потом, в конце месяца..." Было, что и год не платили. Так что я в этом плане "бывалый". Генеральный обещает, со дня на день. Уже третий месяц, правда, но, зато, регулярно. А если работать не буду - фирмА встанет вообще. Кто-то же должен поддерживать жизнь в серверах. Я тут один админ на нашу часть офиса и на все объекты. Опять я хрен понял, что ты сказал... Если админ грамотный, то он тебе и "пасьянс" правильно разложит. А горе тут причём? P.S. Как сказал мой брат:"У вас, админов, сука, каждая пятница - день сисадмина!". С пятницей! Позитива нам всем побольше!
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Мда сильно.. А тут наше руководство удивило, в новом году все срезали 10% з/п. Мол, если будет хорошо - вернем.. Все ессно не поверили, но тут пришло письмо от генерального, на след неделе возвращаем... Все сидят в ахуе, никто не работает..
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Нам тоже вернули и премию дали за 4 квартал прошлово года и за 1 этово года А теперь нас, по слухам, почти купил Нвижн Групп вот не знаем толи плакать то ли радоваццо...
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Фикус в том, что с одной стороны надо компьютерную систему поставить и все с этим согласны, а с другой — никто учиться не хочет и никому это нах не надо. Вот была у нас одна мадам, пришла на должность оператора. Проходит обучение — там 5 последовательных операций. Всё. Ладно, работает. Возникла необходимость задать другую дату отчёта. И полный ступор. Смотрим её конспекты. Теперь ступор у нас. Там написано: «Ф10, 4 раза вниз, 3 раза энтер». На вопрос, что здесь написано, убийственный ответ — это делается второй операцией. Т.е. человек заучил последовательность действий, не понимая, что он вообще делает. И полная противоположность. Когда человеку надо, когда он хочет что-то понять он и в 70 лет докумекает. И пусть он ищет каждую клавишу, и не сразу всё понимает — он делает, и делает это сам. Есть и серединный вариант, вроде всё делает и разбирается. Но без желания, вродь как волоча лямку тягомотины. А чуть что и начинается — там мне что-то показало, я закрыла и теперь всё не работает. На вопрос, что оно там показало, исчерпывающий ответ — я не знаю, сразу закрыла. А показало оно, одним русским простым предложением, то, что вошёл пользователь с таким же логином. Т.е. этот юзверь ещё и дал свой личный пароль другому юзеру, а случись что, доказывала бы, что её там не было и это она не делала и, ввобще, во всём виноват компьютер.
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) А горе тут при том, что пасьянс он разложит себе и тем кто ему бабке платит. Но - себе и тем кто бабке, а не тебе. А с тебя стрясёт по всей полноте договора...
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) А я тебе другой пример расскажу. Пекарня, утренние отгрузки, печать накладных с сопроводиловом на отгрузке. Так вот, когда в форме накладной добавили кнопку - встала отгрузка, а за ней и пекарня. И дело не в том, что девочки которые накладные набивают компов не знают, просто накладных ебаньковсое количество надо набивать за очень короткий промежуток времени. Ессно такие скорости - они только на рефлексах, а рефлексы - это те самые пять кнопок вниз одна направо. Хотя ессно должна была быть одна таб, но и ту систему внедряли очень автоматизаторы, имя которым - долбоёбы. Профи-фотошопщик, причём реально профи, с двухкнопочной мышью у мну дома работать не могла. Реально не могла, то, что делалось на автомате за минуту с участием моска делалось по полчаса, через менюшки и жутковатое количество нажатий на не те кнопки. Тоже с компом всё ок, вплоть до слехка админства, но рефлексы в своей области - они давно уже рефлекы. Как-бэ это самый низкий уровень, но и на более высоких уровнях всё превосходно разрушается желанием ввести что-то новое... Если техпроцесс есть - то его трогать можно только рассказав руководству чем обернуться может. Этого никто ессно не рассказывает, а в руководстве нихуя обычно не знают. Персоналу же обещают полную автоматизацию всего, что обычно оборачивается работой по старому с одновременным мозгоёбством по поводу обычно не самой идеальной (ну вы понЕли) новой системой. Которая, кстати, нахуй никому не впилась сразу после выплаты отката... И основное - знания компьютеров для людей, работающих на компьютерах вещь сурово необязательная. Оно как-бэ ведёт к тому, что юристы начинают пытаться разобраться в антивирусах, а это блять зрелище при виде которого бухгалтерша разбирающаяся в сети нервно курит в углу. А та самая обезьянка с гранатомётом в этих условиях не котируется вообще никак. Если по русски - то это люди, занимающиеся не своим делом, что не очень хорошо есть для бизнесу. И не основное - те одмины, которые могут - они в результате в Москву едут. На их место приходят те который пока не могут или совсем не могут. А чо вы хотели?
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) дальше читать уже не смог )) Гро, да она тебе вообще спасибо должна сказать что монитор у тебя цветной был
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Это 8 лет назал было. Кстати вроде ещё кнопка на клавиатуре, не?
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Не понял при чём здесь админы, когда проектированием интерфейса занимается (должен) дизайнер этого самого интерфейса. Хорошо, такой вопрос — а эти операторы обращались к разрабам, что ИМ хотелось бы видеть здесь именно ЭТО, а потом ЭТО, а переходить по полям удобнее ТАК? Если программа новая, то именно конечные пользователи ещё на этапе проектирования должны объяснить схему работы и принимать активное участие в тестировании. Большинство же просто унылые нытики, которые в начале ноют, что их пытаются припахать к разработке, а потом, что всё работает не так и плохо.
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Вот ты как себе это представляешь? Эти операторы - молодые девчонки с мяхко говоря небольшой зряплатой, куда они нахер будут обращаться? В данном конкректном случае - им показали как - они так и делают. И если совсем по хорошему - то это разработчики интерфейса должны были обращаться к этим девочкам и спрашивать как куда и что ИМ было бы удобнее. Но это уже я себе никак не представляю. Ну или в идеале - то книжку по интерфейсу прочитать разработчикам, но это совсем фанатстика, да. А вот тут я перестал понимать кто тут что кому продаёт. Как бэ на этом наверна можно закончить, схема понятна. С одной стороны есть унылые нытики среди работников работающих свою работу, с другой - унылые нытики среди разработчиков со своим гени(т)альным софтом. И не договорятся они никогда. Им и не надо, откаты пилятся на других уровнях, и соответственно конфликт неразрешим.
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Как говорил наш преподователь по комп.архетектуре..."Есть жёсткая ерархия,и они никогда нормально не договоряться без страха расстрела или ещё чего".... (посматривая на ДВС....как же с ним всё просто...ни тебе интерфейсу,ни "девочек"....Гении создают продукты,а "умные" - себе и людям...)
Re: Исповедь системного администратора (многа букаф, мат) Заебись как девки пляшут..... Для людей работающих на компьютере, компьютер является ИСТРУМЕНТОМ. А инструментом надо уметь пользоваться. Если к тебе придет сантехник и спросит, как пользоваться разводным ключем, ты его подпустишь к унитазу? Так и тут.