И-16 Либо на И-16 научились летать, либо что то опять сломалось. Но попасть в него стало очень трудно. Раньше лупил И-16 десятками а теперь хрен вам. Или я не прав?
Или на нем никто не летает Хотя, я вчера на нем весьма успешно гонял Ю88 на 7000-8000м. Летал очень уверено, даже один Ю88 был мною сбит.
Да нет, вроде так и осталось... как был в начале войны убер.. так и был, а вот вчерась Макки появились так и соперник реальный при правильном применении... 202-ые рвут ишаков за здрасте и без пушек.... Кикиморы тоже неплохо орудуют но хуже. ----------------------------------- desant - SiBEERian Brigade -
Просто 2х20 в 40 году рвут любого как грелку. Тактика на нем - хо, хо и хо. А сбивается он как и раньше.
Что особенно бести так это то что идешь за ним, а он как развернется и почти в лоб с тобой. Это справедливо для 109. На Ki43 вчера гасил И-16 как милых.
Но трудно все-таки на И-16. Вчера полетал немного, скорости нехватает, без снайперской стрельбы не выжить.
Да, это всё хорошо. Если у ишака нет варпов и Лага. ------------------ Stefan =FB= Воздерживайся от вина, женщин и песен ... в основном песен.
От Андрей Диков К All Дата 11.10.2001 11:57:53 Рубрики WWII; ВВС; 1941; Часть ответов летчиков Люфтваффе... -------------------------------------------------------------------------------- День добрый! АД: Спасибо всем за вопросы. Вчера я их перевел и отослал Кристеру и сегодня уже получил ответ. Непосредственно на заданные вопросы ответы будут через месяцок где-то, но поскольку Кристер мягко говоря не один год общается с немецкими ветеранами и не единожды, то ответы на некоторые вопросы уже есть в наличии: CB: I can give some replies already, since I've put some of the questions to German pilot veterans previously. Please post them right now, together with my kindest regards (and please don't forget to ask people whether they have unpublished statements by Soviet pilot veterans that they would like to share with us): Ivan Koshkin: 1. What types of Russian planes... ... 4. Where there any facts of intentional exaggerating of victories' number by Goebbels propaganda even without consent of pilot himself? More when I come back from Germany. (Highly interesting and good questions, BTW!) Best wishes to all Christer Bergström Перевод: Я могу дать несколько ответов уже сегодня, так как некоторые вопросы я уже задавал немецким летчикам-ветеранам. Запости их прямо сегодня и передай наилучшие приветы всем (и не забудь спросить - может у кого-нибудь есть неопубликованные свидетельства советских летчиков, которыми они могли бы поделиться с нами) ... Больше ответов будет после возвращения из Германии. (Кстати, очень хорошие и интересные вопросы!) Всем наилучшие пожелания Кристер Бергстрём А теперь непосредственно ответы от лица Кристера: >Иван Кошкин: >1) Какие типы самолетов они встречали на Восточном фронте чаще всего. >2) Как они оценивают живучесть советских самолетов. Лучше всего взглянуть на цитаты, приведенные в 3-й главе 1-го тома BlackCross vs. Red Star. Однако, в общем-то, у немецких летчиков-истребителей были трудности с различением между ЛаГГ-3, МиГ-3 и Яками. Гриславски, который с этим абсолютно согласен, часто говорит просто 'ЛаГГи, МиГи или Яки'. Все немецкие ветераны-летчики, с которыми я говорил, утверждают, что самым живучим был Ил-2. >3) Как они оценивают подготовку советских пилотов. Гриславски: 'Они были неумелыми в 1941 и 1942, но становились все лучше и лучше. В 1943 они были по меньшей мере так же хороши как западные летчики, но использовали тактику, позволявшую нашим ветеранам одерживать победы с не слишком большими трудностями.' Бэтхер: 'Они были очень смелыми и искусными, но у них была техника хуже нашей.' Ралль: 'Со временем русские становились лучше и более агрессивными.' Хайнц Ланге: 'Русские летчики были более агрессивными, чем летчики на Западе.' Герман Нойхофф: 'Русские летчики были лучше американцев.' Ханс-Эккехард Боб: 'Мы всегда чувствовали превосходство над вражескими летчиками, но я думаю, что так думают все летчики-истребители.' Хуго Дамер, который служил в I./JG 77 (позднее 6./JG 5) на Дальнем Севере говорит, что уровень подготовки советских летчиков в 1941 году был очень низок. Он был очень удивлен, когда я сказал ему, что возможно самый лучший советский ас 1941 года - Сафонов - воевал в тех же местах. Дамер сказал: 'Я никогда не встречал опытных русских летчиков.' >4) Приходилось ли им встречаться в бою с советскими асами. Ралль: 'Во время войны мы знали о Покрышкине.' Вилли Бац: 'Мы слышали о Покрышкине. Однажды я был почти сбит асом Ивановым, Героем Советского Союза, у которого на счету было 20-25 побед.' >5) Как они вообще оценивают наши самолеты. Ралль: 'Ла-5 и Ла-7 были самыми лучшими истребителями.' Ханс-Эккехард Боб: 'И-16 был просто летающим феноменом, он был так маневренен!' >6) Как они оценивают боевой дух советских пилотов. Все ветераны, с которыми я общался, говорят: 'Очень высокий.' >7) Насколько мешали климатические и погодные условия. > Если воевали на нескольких театрах - какой, по их мнению, был самый тяжелый. Гриславски, Ралль, Боб, Бэтхер и другие, кто воевал как на Западе, так и на Востоке, - все говорят, что самым трудным театром был Запад против американцев в 1944-1945, 'потому что американцы всегда появлялись массами.' >Samsv: >1.Интересуют любые сведения о боевых действиях немецкой авиации в июле 1942 года под Воронежем: места >базирования (названия населённых пунктов), полёты, уничтоженные цели (эшелоны,танки,...),сбитые >самолёты. Особенно интересует, не принимали ли участие они в отражении с воздуха контрудара 5-й танковой >армии Лизюкова северо-западнее Воронежа. Интересуют любые подробности. Складывается впечатление, что >немцы в июле имели полное превосходство в воздухе на этом направлении после прорыва фронта под Старым >Осколом. >Так ли это? Мой комментарий: я не спрашивал немецких ветеранов именно об этом, но похоже, что в июле 1942 года в районе Старый Оскол - Воронеж немцы на некоторое время достигли превосходства. Комментарий А.Д.: боевые действия в этом районе достаточно подробно разобраны в 3-м томе BlackCrossvs.Red Star, который должен выйти на английском языке в августе следующего года. >2. В одной из первых бомбёжек Воронежа, когда в Детском парке погибло около 150 детей, участвовала >женщина. Поэтому вопрос о лётчицах в немецкой авиации - были ли такие факты,на каких самолётах, и >насколько часто? Я спрашивал нескольких немецких ветеранов о немецких летчицах. Все говорят, что никогда о них не слышали - летчицы были только в числе перегонщиков самолетов из тыла в части. Также, я никогда не видел немецких летчиц в списках потерь. >Observer: >У мeня тaкои вопрос: прaктиковaлaс ли в Луфтвaффe нeглaснaя припискa своих побeд другим лeтчикaм? >Нaпримeр с цeлю улучит их жизн (т.e. шaнсы нa выживaниe итд.) Мой комментарий: Специально этот вопрос я ветеранам Люфтваффе не задавал, но я слышал о нескольких таких случаях. >Для коммeнтaрия скaжу что тaкоe было по моим дaнным в Совeтских ВВС. Особeнно в т.н. "истрeбитeлных >группaх". ГСС всe тaки нe просто лeтчик. Про источник нe скaжу, он eти дaнныe в очeн довeритeлнои бeсeдe >дaл. >Alex Medvedev: >1. Как списывались машины. >2. Как поступала новая техника? Россыпью? На основании заявок команлдиров частей? Или пополнение >потерь? >3. Затягивало ли в пикировании 109-й? >4. Что лимитировало при выводе из пикирования? Усилися на ручке или перегрузка? >5. Насколько реально в атаке с пикирования понять, что противник сбит? >6. Самый живучий самолет противника? Все говорят - Ил-2. >7. Самый легкосбиваемый истребитель/бомбардировщик противника. Все говорят - СБ. >8. Средний расход снарядов на одну победу. >9. насколько изношенные движки были в среднем у немцев. Средние максимальные скорости в части. >10. Сколько дырок маскимально привозили от снарядов/пуль >11. Способность распознать модификацию самолета в бою. Т.е. насколько узнаваем Як-3 от Як-9, например. См. мнение Гриславски выше. >12. Среднее число вылетов с боями в день. Сколько вылетов было без встречи противника на один бой. >13. Какой немецкий самолет самый лучший истребитель по их мнению. Почему. >Bismarck: >1)Вопросы к Маркварту про Мельдерса(отношение к нему подчиненных, начальства, его отношение к тем и >тем, вообще ВСЕ про него). Марквардт был направлен в JG 51 уже после гибели Мёльдерса. Однако, от всех немецких ветеранов, с которыми я встречался я не слышал о нем ничего, кроме очень хороших отзывов - в частности потому, что они считали его очень хоршим и добрым командиром. >2) Вопросы к летавшим на 109м: >- особенности обслуживания различных модификаций на разных театрах. >- какая модификация по их мнению была лучшей >- какие наши самолеты были наиболее опасны для 109го >- какие из наших истребителей для него были самой легкой мишенью >- вечный вопрос - Эмиль vs пушечный И-16 >- сравнения 109го с другими истребителями, на которых они летали >Dargot: >1) Эффективность действия по наземным целям, желательно с разбивкой: >1.1) По типу самолета (особо интересуют Ju-87 и Fw-190 разных модификаций) >1.2) По применяемому вооружению - бомбы/стрелково-пушечное >1.3) По типу цели - танки на поле боя/в местах сосредоточения, автоколонна, поезд, пехота на открытой >местности/в окопах, самолеты на аэродроме, ж/д станция, склады, зенитные батареи, >артиллерийские/минометные батареи... >1.4) По тактике - в один/ несколько заходов, с горизонтального полета/пологого пикирования/крутого >пикирования, ракурсы захода (например, для автоколонн - под углом, параллельно, перпендикулярно), в >одну/несколько групп и т.д. и т.п. > >2) Эффективность зенитного огня по самолетам - в зависимости от плотности огня, типа орудий (зенитные >пулеметы/малого калибра/среднего калибра),типа самолетов, выполняемых боевых задач - доли сбитых >самолетов, поврежденных самолетов, самолетов отверувших с боевого курса. >Matveich: >1)Видел ли кто нибудь из них сознательный таран и если видел то какое морально-психологическое >воздействие оказало на них увиденное. >2)Приказывали ли они отмывать самолеты от масла сажи и т.д. после вылета (или это делалось техниками по >дефолту?) >3)Могут ли они ответить за все 100 или хотя бы 90 процентов защитаных им побед. Не было ли фактов >преднамеренного раздутия боевых счетов Гебельсом и Со даже без согласия пилота на это?
Это конечно offtop, но существовала деректива "Unterhalb von 5000 m Hoehe Luftkaempfe mit Jakowlew-Jaegern, die den Oelkuehler-Lufteneinlauf nicht unter dem Bug haben, zu meiden"! что означает, избегать боев ниже 5000 м. с яками, у которых маслянный радиатор находиться не в носовой части" Имелся в виду конечно як3