Как исполнить бочку

Discussion in 'Hints and Tips' started by Sokol, Apr 11, 2001.

  1. Sokol

    Sokol Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2001
    Messages:
    360
    Location:
    Russia, Ufa
    Как исполнить бочку

    Преследовал п-39 и когда он меня засек пошел вправо верх потом переворот и исполнил бочку оказавшись внизу меня, почти подо мной, ввиду высокой скорости пронесся мимо и атака сорвалась, да бочка имела большой радиус.
    Вопрос: последовательность движения джоя и нажатия кнопок при таком маневре, т.е. техника исполнения пологой бочки с уходом под противника.
    Интересует именно последовательность действия летчика.
    Если кому интересно сам при отрыве от преследования использую метод Хартмана т.е. скольжение вниз раддер до отказа вправо или влево.
     
  2. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    Это не бочка.
    Это, по Покрышкину, "кадушка" [​IMG]
     
  3. Sokol

    Sokol Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2001
    Messages:
    360
    Location:
    Russia, Ufa
    2 Rust
    Хоть горшком назови, мне главное технику исполнения, как джоем "рулить" как рудером и все такое
    Надоело гореть [​IMG]
     
  4. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Как мне кажеться правильно...

    Итак, все это методические указания по тренировке - проделать в оффлайне и потом отточить движения, проделав раз, эдак, 100:

    1. Выровнять самолет (это нужно для тренировки, затем, если чувствуешь, что можешь из любого положения - делай![​IMG])

    2. Проверить скорость. Минимум на 50 киллометров или на 25 миль больше скорости сваливания.

    3. Взять ручку на себя на 30%.

    4. Когда нос поднимется над горизонтом на 15-30 градусов, продолжая держать на себя, отклонить ручку в сторону на 30%. Сторона - по желанию, обычно в одну сторону легче, чем в другую.

    5. Немедленно, после начала крена, парировать скольжение педалями - смотри на палочку скольжения над прицелом, она должна быть СТРОГО посередине. Палочка вправо - педали вправо, и наоборот.

    6. Чем ближе самолет к перевернутому положению, тем больше мы отдаем ручку, вплоть до нейтрального положения по тангажу в момент полного переворачивания (тангаж - положение относительно поперечсной оси самолета).

    7. После прохождения полностью перевернутого положения, начинаем брать ручку потихоньку на себя, вплоть до положения при начале маневра.

    8. Все проделывать, не изменяя положения ручки по крену.

    9. НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО МАНЕВРА - ТЩАТЕЛЬНО ПАРИРОВАТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ!

    Итого имеем:

    Самолет идет по широкой спирали вокруг продольной оси полета. Для пилота это выглядит так: прицел должен идти по очень широкому кругу (кругу! а не спирали!) вокург некоей точки чуть выше горизонта.

    Этот маневр, выполненный грязно, жрет очень много энергии, причем чем больше скольжение (чем грязнее маневр) - тем больше потери в скорости. Но заставляет противника проскочить вперед. Т.е. маневр хорош, когда противник сзади и уже близко (начиная с d3 и меньше).
    Нужно правильно выбрать "амплитуду" или "ширину" спирали. Слишком широкая спираль - у вас будет слишком маленькая угловая скорость - противник собъет вас. Слишком узкая спираль равнозначна простому вращению самолета вокруг продольной оси - не несет тактической нагрузки [​IMG]. Ширина спирали определяется величиной отклонений ручки в начале и в процессе маневра.
    Слабое место маневра - нижняя точка, проходите ее быстрее.

    Ну все вроде, дополняйте...

    С уважением, terror, 158 ИАП 39 ГИАД ВВС.
     
  5. Sokol

    Sokol Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2001
    Messages:
    360
    Location:
    Russia, Ufa
    Большое спасибо, буду тренироваться