Как летать на Bf-109 Летая этот тур за союзников, я начал замечать попытки некоторых пилотов изобразить пилотирование на Мессерштите Bf-109. Как правило, эти попытки малоуспешны - люди просто не знают слабых и сильных сторон этого самолета. И в результате виражат на нем с F6F, идут в лоб с P-47, и так далее. Вообще-то я являюсь сторонником индивидуального обучения. Моя методика - взять курсанта ведомым и натаскивать его в реальном бою. От ведомого требуется одно - _никакой_ инициативы в первых вылетах (пока я явно этого на разрешу) и _полное_ выполнение всех моих распоряжений. Как правило, в таком случае и я и ведомый возвращаемся на базу без повреждений, и привозим энное количество киллов. К сожалению в последнее время я не так много провожу в онлайне, и не всегда могу взять новичка. Поэтому я решил запостить довольно интересное описание одного из моих боев, проходившего примерно год назад, в котором я был на 109К. Сразу подчеркну, что это был не бой в арене, а дуэль, поэтому некоторые аспекты тут (например концентрация на единственном противнике) неприемлемы в реальном бою. Но думаю технические и тактические приемы показанные здесь будут интересены многим. Если будут вопросу - не стесняйтесь, задавайте. Предыстория такова: за пурпов летал некий chubby. Стабильно входил в "top 10" на ИМОЛе, как правило за счет вулча, атак в стиле "4 против 1" и так далее. Однажды, когда голдов почему-то было больше (нечастый случай, в том числе и на ИМОЛ") и мы брали поля, я вуидел как что chubby перешел за голдов и собирает "vulch kills" над полями, которые мы (голды) берем. После этого я почему-то невзлюбил его еще больше и начал за ним охоту. Зная его повадки, вычислить его было несложно. Как-то раз, когда я сбил его разок десятый за час, он начал орать на 100 канале что я двиб и никогда без преимущества не атакую. На что я ему заметил, что он сосет и кроме как вулчить и добивать выходящих из боя ничего не умеет. Слово за слово, членом по столу - и вот он вызывает меня на дуэль. Несколько его приспешников поливают меня грязью - "как я посмел оклеветать великого Чабби, третьего в рейтинге". Голды меня подначивают тоже. Словом, хоть я и не дуэлянт, пришлось согласиться. О чем я и писал в мейл-лист 25-го ИАП примерно в мае 1999. =================================================================== Как, собственно все происходило. С нашей стороны были я и Соколов, от пурпов chubby, vette-, tuefel и --jstr. В Practica & Dueling. Договорились о бое 1:1, взлет с f20 и f14, схождение на 7000 футов, первый проход без стрельбы. Договорились, что секунданты будут висеть не ниже 10000 футов и под ногами не путаться. Первая попытка, chubby на P-38L, я на 109K. Сходимся, я чуть "проседаю" ниже него и плавно иду вверх. Он изображает что-то вроде боевого разворота, но дистанция уже за d20 и увеличивается. Полностью переведя скорость в высоту, я разворачиваюсь и мы сходимся второй раз, я стараюсь избежать Head-On. После второго схождения chubby потерял слишком много энергии и оказался в оборонительной позиции. Затем следует серия моих заходов, он делает что-то похожее с моего FE на полуразворот-полу Split-S, я естественно hi yi-yo. В это время chubby понимает что результат ему начинает не нарвиться, и орет на 100 канале что я его обманул и при схождении был не на 7000, а на 10000 футах, хотя я прошел в первом merge ниже него. Толпа идиотов в лице teufel и --jsts обвиняет меня в том что я убегаю от боя (хотя убегает chubby). Единственный пурп который вел себя достойно был vette- (он сказал "<sign> - a good fight"). Вообще эта парочка активно засирала радио, а на предложение Соколова замолчать и не мешать дуэлить ответили что-то вроде "сам заткнись". Тем временем высота снизилась до полукилометра или ниже, chubby убегал к своему полю, я догонял с превышения. И тут --jstr заявляет что-то вроде "chubby выходит из боя, вхожу я". Я говорю ему что он не прав и тут же получаю серию пингов сзади. Через секунду я последовательно теряю flaps, rudder, еще что-то и наконец взрываюсь (с chubby в прицеле на d10-d15). Kill of -blia- to --jstr. После этого chubby предложил мне переиграть дуэль. Я поставил услоие - --jstr не должно быть в воздухе и никто ктоме меня и chubby не должен ничего говорить на 100 канале. Соколов сказал что взлетит на моське и будет специально контролировать мою и chubby высоту, чтоб не было поводов к разборкам. chubby предлагает мне такой вариант: я по его требованию сажусь в P-38, а он в любой выбранный мною истребитель. После моей фразы "а что если я предложу тебе сесть в F4F?" он отказался от этой идеи Вторая попытка. Самолеты те же. Сходимся. Соколов объявляет что высота 7000 футов - у меня на альтиметре 2.1 км. После схождения я плааааааавненько беру ручку на себя, кося одним глазом назад, другим на указатель ускорения и не допуская перегрузки более чем в полтора g. Chubby почему-то резво дергает ручку, идет то ли на иммельман, то ли просто вверх - но явно он шел на грани blackout - слишков резво пошел вверх. В результате после схождения он оказался выше меня и развернулся носом ко мне первым, но потерял слишком много энергии и был вынужден перевести самолет в пикирование чтобы получить хоть какую-нибудь управляемость. Во втором схождении я решил опять пройти под ним на большлй скорости, подрабатывая раддером чтобы не дать ему возможность Head-On shot. После прохода я повторил такой же плавный наьор высоты, он опять почему-то резко потянул стик. В результате к третиему проходу мы были уже почти на 4 километрах на одной высоте, но у меня была хорошая скорость, а он почти висел в воздухе (правда далеко - d25-d30). На третьем схождении я уже нагло пошел вверх и правее, накренившись и отслеживая его над левым крылом. Когда я стал доворачивать на него раддером, он испугался и сделал свой полуразворот-полупереворот. Далее было скучно. Я догонял его, он уходил в вираж/вниз, я разворачивался сохраняя энергию. Высота падала, мое преимущество в энергии росло. Большую часть времени он был в моем прицеле лдистанция все уменьшалась, с d20 в среднем в начале она потихоньку сократилась до меньше чем d10. Уже близко над землей chubby применил грязный трюк - исчез. Ушел в варп. Я перешел в набор высоты, накраняясь вправо и влево и пытаясь угадать где он появиться. Он появился у меня сзади и ниже, на d5 и придавил триггер на несколько секунд. Ему удалось даже получить 1 пинг, но дистанция росла, я плавной змейкой уходил вверх. Отойдя на d9, я, матерять про себя (и кажется немного на 100 канале) начал spiral clibm. Он попробывал пойти за мной, но через полвитка-виток сдался и ушел в Split-S. Аккуратно, опасаясь еще какой-нибудь проделки я развернулся на горке и пошел за ним снова. Он убегал от меня на сверхмалой высоте, я догонял с превышения. Внезапно я увидел струю черного дыма вылетевшую из левого двигателя, затем пламя и крыло у него отломилось. Все. Manouver kill. Тут естественно эти мудаки --jstr и teufel начали орать что chubby специально разбился так как ему надоело что я все время избегаю боя. Мы с Соколовым сказали что-то по поводу их умственных способностей и генетических дефектов. Я хотел спросить chubby не привате, довольна ли его душенька и не желает ли он теперь попробывать squad duel, но его уже не было в арене. Мы пошли в main - принимать поздравления. В Main Arena я объявил результаты нетерпеливо ожидаюжей публике, убил chubby еще разок для порядка и ушел спать. ==================================================================
А помнишь как мы с тобой в MA гоняли garn'a? Это была славная охота, хоть не сбили - но попинали изрядно Мы на F6F против F4U. Я вот вспоминаю, как мы летали, и думаю что если бы это повторилось сейчас - он бы не ушел А мой первый вылет в птицах помнишь? -kekc- ведомый ------------------ Bye! Rustam, aka Archer
Про Гарна - помню, помню. Я его почему тогда сильно зауважал - так за то что он не использовал warp-rolls, хотя казалось сам расклад (он на F4U-1, мы на F6F) к этому располагал. Помню как он изумительно работал раддером, почти как Миша на своем g6/r6 ))) И про то как я тебя целого и невредимого да с несколькими киллами домой привез тоже помню
Ветераны? 2 года назад, ой мааа ну вы орлы! А кстати вы в варбердах скоко летаете а?(ну и любопытный я! ) А если можно для новичка побольше о 109 в ВБ pleease Vik Salute!
А и еще как перерегистрироваться на форуме, проблема в том что пишеть что типа под этим E-mailom уже зарегестрировался юзверь , а я хочу свой ник поменять т.к. летаю теперь как -vik-s
2 viksec Я летаю уже два с половиной года. Еще с WarBirds 1.11 По поводу Bf-109 - еще раз перечитай мой постинг. Постарайся осмыслить, почему я действовал так а не иначе. Задай вопросы, если что непонятно. Возможно, сначала имеет смысл научиться летать на машинках "полегче", и только потом браться за Bf-109. По поводу никнейма - обратись к Арчеру. Он администратор этого форума.
Пиши по почте, я удалю твой account, зарегистрируешься заново. Не забудь в письме ник указать (да, вижу на чье письмо отвечаю, но через 5-10 минут забуду ) ------------------ Bye! Rustam, aka Archer
Hi Jo-jo это наступательный маневр, применяемый в случае когда противник выполняет поворот с большой перерузкой. Цель hi jo-jo - сохранить атакующую позицию и увеличить свое преимущество в энергии. Пример: я на Bf-109F атакую с превышения Spit V (Или, что красивее, 109G6 против Spit IX). В спитфайре сидит двиб (в 75% случаев так оно и есть), который начинает резко отворачивать влево. Идти в вираж за ним мне протоказано по двум причинам: 1) Имея большую скорость, я просто не смогу последовать за ним. 2) Сбрасывать скорость нельзя, так как на виражах / маневренном бою Спит гораздо сильнее, он лучше держит энергию на разворотах. Как я тогда поступаю? Вместо того чтобы идти за ним в вираж, я перевожу самолет в набор высоты. Часть своей кинетической энергии я перевожу в потенциальную. При этом, естественно, скорость снижается. Когда она упала до угловой, я начинаю поворот за спитом. Поворот, конечно, "съедает" скорость еще больше, но у меня есть уже запас высоты. Используя его, я могу весь поворот выполнять на скорости близкой к "угловой", то есть идеальной для данного самолета. По мере того как я доворачиваюсь на спитфайр, я снижаю интенсивность разворота, и начинаю с пикирования набирать скорость. Что мы имеем в результате? Спита, совершенно потерявшего скорость и потому плохо управляемого. Мессершмита, снова заходящего сзади-сверху и имеющего преимущество в скорости. Остается лишь сблизиться с жертвой и с дистанции 1.5 оторвать крыло или оперение. Для особых эстетов можно "поднырнуть" под спитфайр, и пока он судорожно крутит головой пытаясь найти атакующего, распороть его снизу. Именно это всегда отличает умелого пилота от новичка - новичек будет тупо "дожимать" вираж, там где ветеран использует вертикальный маневр. Без способности вести бой на вертикали не бывает сколько-нибудь достойного пилота.
So in the place of the Spit you`d split-s? I`d prefer to barrel roll (if i have time to think how to set up the maneuver
grobar, есть три градации пилотов спитфайра. Идиоты идут в плоский поворот (flat turn). С ними я действую как описал. Средние пилоты делают Split-S. С ними надо действовать осторожнее. Но если я виж спитфайр который делает "размазанную бочку" ("spread" barrel roll), то я лучше пойду поищу себе другую жертву - это скорее всего классный пилот...
Вот еще бы получить описание выполнения этой самой размазанной бочки, тогда мой уровень с низкого может немного поднимется А rust? ------------------ deltta 72 AG [This message has been edited by deltta (edited 12 May 2000).]
При обычной работаешь практически только элеронами, если подработаешь элеватором, то можно сделать что-то вроде спирали, хорошо сбивает прицел, особенно бумзумящим 109-м (их обычно компрессит на завершающем этапе атаки) и, главное, теряется не так много энергии. Я еще иногда применяю резкий уход наверх-влево, но это черевато, особенно если варпы.
Когда правильно выполняется классическая бочка, центр тяжести самолета идет по прямой. Я даже кому-то из курсантов рекомендовал такое упражнение: горизонтальный полет на высоте 20 метров и попытаться выполнить бочку, не ныряя в воду и не набирая высоты. В случае же "размазанной" бочки центр тяжести самолета описывает виток спирали, при этом брюхо самолета как бы касается внутренней поверхности воображаемого цилиндра. Чем больше радиус цилиндра - тем "размазаннее" бочка. Этот оборонительный маневр работает против атакующего сзади на большой скорости. Особенно хорош против самолетов, которые закомпрешшивает на больших скоростях (читай - Bf-109). При очень хорошем выполнение маневра и достаточно мощном вооружении иногда удается сбить проскочившего вперед врага. Вообще, этот маневр и история его появления описан в книге Покрышкина "Познать себя в бою". Там он называется "кадушка". Читайте классику - она рулез ))
2 -arra- Как мы почти синхронно ответили Но к сожалению ты, ИМХО, дал неверный ответ. При обычной бочке работа идет элеронами и _раддером_. Рулем высоты по классике не пользуються. Я понимаю, что летая на мыше невозможно одновременно пользоваться обзором назад и раддером. Сам полтора года на мыше отлетал. Мой совет - раскошелься на _хороший_ джойстик. Ты сейчас летаешь как я в WB 1.11. Когда купишь и освоишь стик, будешь летать как я сейчас
To rust and arra. Огромное спасибо обоим за объяснение. Вот еще бы это делать научиться. У меня есть вариант под названием "Небо войны". Там описан этот прием, но по тексту он это делал на горке и одними элеронами. Я так вообще сваливаюсь ------------------ deltta 72 AG
2 rust Ты будешь смеяться, но джой у меня есть, MSSW PPRO USB, и работает он прекрасно, но в ВБ мне больше нравится на мыше, и ущербным себя из-за этого ну никак не считаю (скромно надеюсь что и некоторые другие тоже), регулярное попадание в TOP scores тому подтверждение, хоть и неубедительное и спорное PS Летать как ты я не хочу, хочу летать как я PPS а вот в голимом MSFA мне на джое понравилось