Как летать на Bf-109

Discussion in 'Hints and Tips' started by -rust-, Apr 23, 2000.

  1. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    Как летать на Bf-109

    Летая этот тур за союзников, я начал замечать попытки некоторых пилотов изобразить пилотирование на Мессерштите Bf-109. Как правило, эти попытки малоуспешны - люди просто не знают слабых и сильных сторон этого самолета. И в результате виражат на нем с F6F, идут в лоб с P-47, и так далее.

    Вообще-то я являюсь сторонником индивидуального обучения. Моя методика - взять курсанта ведомым и натаскивать его в реальном бою. От ведомого требуется одно - _никакой_ инициативы в первых вылетах (пока я явно этого на разрешу) и _полное_ выполнение всех моих распоряжений. Как правило, в таком случае и я и ведомый возвращаемся на базу без повреждений, и привозим энное количество киллов.

    К сожалению в последнее время я не так много провожу в онлайне, и не всегда могу взять новичка. Поэтому я решил запостить довольно интересное описание одного из моих боев, проходившего примерно год назад, в котором я был на 109К. Сразу подчеркну, что это был не бой в арене, а дуэль, поэтому некоторые аспекты тут (например концентрация на единственном противнике) неприемлемы в реальном бою. Но думаю технические и тактические приемы показанные здесь будут интересены многим. Если будут вопросу - не стесняйтесь, задавайте.

    Предыстория такова: за пурпов летал некий chubby. Стабильно входил в "top 10" на ИМОЛе, как правило за счет вулча, атак в стиле "4 против 1" и так далее. Однажды, когда голдов почему-то было больше (нечастый случай, в том числе и на ИМОЛ") и мы брали поля, я вуидел как что chubby перешел за голдов и собирает "vulch kills" над полями, которые мы (голды) берем. После этого я почему-то невзлюбил его еще больше и начал за ним охоту. Зная его повадки, вычислить его было несложно. Как-то раз, когда я сбил его разок десятый за час, он начал орать на 100 канале что я двиб и никогда без преимущества не атакую. На что я ему заметил, что он сосет и кроме как вулчить и добивать выходящих из боя ничего не умеет. Слово за слово, членом по столу - и вот он вызывает меня на дуэль. Несколько его приспешников поливают меня грязью - "как я посмел оклеветать великого Чабби, третьего в рейтинге". Голды меня подначивают тоже. Словом, хоть я и не дуэлянт, пришлось согласиться. О чем я и писал в мейл-лист 25-го ИАП примерно в мае 1999.

    ===================================================================
    Как, собственно все происходило.
    С нашей стороны были я и Соколов, от пурпов chubby, vette-, tuefel и
    --jstr. В Practica & Dueling. Договорились о бое 1:1, взлет с f20 и f14,
    схождение на 7000 футов, первый проход без стрельбы. Договорились, что
    секунданты будут висеть не ниже 10000 футов и под ногами не путаться.

    Первая попытка, chubby на P-38L, я на 109K. Сходимся, я чуть
    "проседаю"
    ниже него и плавно иду вверх. Он изображает что-то вроде боевого
    разворота, но дистанция уже за d20 и увеличивается.
    Полностью переведя скорость в высоту, я разворачиваюсь и мы сходимся
    второй раз, я стараюсь избежать Head-On. После второго схождения chubby
    потерял слишком много энергии и оказался в оборонительной позиции. Затем
    следует серия моих заходов, он делает что-то похожее с моего FE на
    полуразворот-полу Split-S, я естественно hi yi-yo.
    В это время chubby понимает что результат ему начинает не нарвиться,
    и
    орет на 100 канале что я его обманул и при схождении был не на 7000, а
    на 10000 футах, хотя я прошел в первом merge ниже него. Толпа идиотов в
    лице teufel и --jsts обвиняет меня в том что я убегаю от боя (хотя
    убегает chubby). Единственный пурп который вел себя достойно был vette-
    (он сказал "<sign> - a good fight"). Вообще эта парочка активно
    засирала радио, а на предложение Соколова замолчать и не мешать дуэлить
    ответили что-то вроде "сам заткнись".
    Тем временем высота снизилась до полукилометра или ниже, chubby
    убегал
    к своему полю, я догонял с превышения. И тут --jstr заявляет что-то
    вроде "chubby выходит из боя, вхожу я". Я говорю ему что он не прав и
    тут же получаю серию пингов сзади. Через секунду я последовательно теряю
    flaps, rudder, еще что-то и наконец взрываюсь (с chubby в прицеле на
    d10-d15). Kill of -blia- to --jstr.

    После этого chubby предложил мне переиграть дуэль. Я поставил услоие
    -
    --jstr не должно быть в воздухе и никто ктоме меня и chubby не должен
    ничего говорить на 100 канале. Соколов сказал что взлетит на моське и
    будет специально контролировать мою и chubby высоту, чтоб не было
    поводов к разборкам. chubby предлагает мне такой вариант: я по его
    требованию сажусь в P-38, а он в любой выбранный мною истребитель. После
    моей фразы "а что если я предложу тебе сесть в F4F?" он отказался от
    этой идеи [​IMG]

    Вторая попытка. Самолеты те же. Сходимся. Соколов объявляет что
    высота
    7000 футов - у меня на альтиметре 2.1 км. После схождения я
    плааааааавненько беру ручку на себя, кося одним глазом назад, другим на
    указатель ускорения и не допуская перегрузки более чем в полтора g.
    Chubby почему-то резво дергает ручку, идет то ли на иммельман, то ли
    просто вверх - но явно он шел на грани blackout - слишков резво пошел
    вверх. В результате после схождения он оказался выше меня и развернулся
    носом ко мне первым, но потерял слишком много энергии и был вынужден
    перевести самолет в пикирование чтобы получить хоть какую-нибудь
    управляемость. Во втором схождении я решил опять пройти под ним на
    большлй скорости, подрабатывая раддером чтобы не дать ему возможность
    Head-On shot. После прохода я повторил такой же плавный наьор высоты, он
    опять почему-то резко потянул стик. В результате к третиему проходу мы
    были уже почти на 4 километрах на одной высоте, но у меня была хорошая
    скорость, а он почти висел в воздухе (правда далеко - d25-d30). На
    третьем схождении я уже нагло пошел вверх и правее, накренившись и
    отслеживая его над левым крылом. Когда я стал доворачивать на него
    раддером, он испугался и сделал свой полуразворот-полупереворот.
    Далее было скучно. Я догонял его, он уходил в вираж/вниз, я
    разворачивался сохраняя энергию. Высота падала, мое преимущество в
    энергии росло. Большую часть времени он был в моем прицеле лдистанция
    все уменьшалась, с d20 в среднем в начале она потихоньку сократилась до
    меньше чем d10. Уже близко над землей chubby применил грязный трюк -
    исчез. Ушел в варп. Я перешел в набор высоты, накраняясь вправо и влево
    и пытаясь угадать где он появиться. Он появился у меня сзади и ниже, на
    d5 и придавил триггер на несколько секунд. Ему удалось даже получить 1
    пинг, но дистанция росла, я плавной змейкой уходил вверх. Отойдя на d9,
    я, матерять про себя (и кажется немного на 100 канале) начал spiral
    clibm. Он попробывал пойти за мной, но через полвитка-виток сдался и
    ушел в Split-S. Аккуратно, опасаясь еще какой-нибудь проделки я
    развернулся на горке и пошел за ним снова.
    Он убегал от меня на сверхмалой высоте, я догонял с превышения. Внезапно
    я увидел струю черного дыма вылетевшую из левого двигателя, затем пламя
    и крыло у него отломилось. Все. Manouver kill.

    Тут естественно эти мудаки --jstr и teufel начали орать что chubby
    специально разбился так как ему надоело что я все время избегаю боя. Мы
    с Соколовым сказали что-то по поводу их умственных способностей и
    генетических дефектов. Я хотел спросить chubby не привате, довольна ли
    его душенька и не желает ли он теперь попробывать squad duel, но его уже
    не было в арене. Мы пошли в main - принимать поздравления. В Main Arena
    я объявил результаты нетерпеливо ожидаюжей публике, убил chubby еще
    разок для порядка и ушел спать.
    ==================================================================
     
  2. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    6,336
    А помнишь как мы с тобой в MA гоняли garn'a?
    Это была славная охота, хоть не сбили - но попинали изрядно [​IMG] Мы на F6F против F4U.
    Я вот вспоминаю, как мы летали, и думаю что если бы это повторилось сейчас - он бы не ушел [​IMG]

    А мой первый вылет в птицах помнишь?
    -kekc- ведомый [​IMG]

    ------------------
    Bye!
    Rustam, aka Archer
     
  3. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    Про Гарна - помню, помню. Я его почему тогда сильно зауважал - так за то что он не использовал warp-rolls, хотя казалось сам расклад (он на F4U-1, мы на F6F) к этому располагал. Помню как он изумительно работал раддером, почти как Миша на своем g6/r6 [​IMG])))

    И про то как я тебя целого и невредимого да с несколькими киллами домой привез тоже помню [​IMG]
     
  4. -blind

    -blind Banned

    Joined:
    Mar 18, 2000
    Messages:
    1,623
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Хотелось бы побольше слышать подобных историй от ветеранов.


    ------------------
    -blind [228 shad]
     
  5. viksec

    viksec Guest

    Ветераны? 2 года назад, ой мааа ну вы орлы!
    А кстати вы в варбердах скоко летаете а?(ну и любопытный я! [​IMG])
    А если можно для новичка побольше о 109 в ВБ
    pleease [​IMG]
    Vik
    Salute!
     
  6. viksec

    viksec Guest

    А и еще как перерегистрироваться на форуме, проблема в том что пишеть что типа под этим E-mailom уже зарегестрировался юзверь , а я хочу свой ник поменять т.к. летаю теперь как -vik-s [​IMG]
     
  7. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    2 viksec

    Я летаю уже два с половиной года. Еще с WarBirds 1.11

    По поводу Bf-109 - еще раз перечитай мой постинг. Постарайся осмыслить, почему я действовал так а не иначе. Задай вопросы, если что непонятно. Возможно, сначала имеет смысл научиться летать на машинках "полегче", и только потом браться за Bf-109.

    По поводу никнейма - обратись к Арчеру. Он администратор этого форума.
     
  8. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    6,336
    Пиши по почте, я удалю твой account, зарегистрируешься заново. Не забудь в письме ник указать (да, вижу на чье письмо отвечаю, но через 5-10 минут забуду [​IMG])

    ------------------
    Bye!
    Rustam, aka Archer
     
  9. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    2Rust
    а что за маневр - hi yi-yo?
    и вообще хотелось бы описании _нестандартных_
    маневров....
     
  10. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    Hi Jo-jo это наступательный маневр, применяемый в случае когда противник выполняет поворот с большой перерузкой. Цель hi jo-jo - сохранить атакующую позицию и увеличить свое преимущество в энергии.

    Пример: я на Bf-109F атакую с превышения Spit V (Или, что красивее, 109G6 против Spit IX). В спитфайре сидит двиб (в 75% случаев так оно и есть), который начинает резко отворачивать влево. Идти в вираж за ним мне протоказано по двум причинам:
    1) Имея большую скорость, я просто не смогу последовать за ним.
    2) Сбрасывать скорость нельзя, так как на виражах / маневренном бою Спит гораздо сильнее, он лучше держит энергию на разворотах.

    Как я тогда поступаю? Вместо того чтобы идти за ним в вираж, я перевожу самолет в набор высоты. Часть своей кинетической энергии я перевожу в потенциальную. При этом, естественно, скорость снижается. Когда она упала до угловой, я начинаю поворот за спитом. Поворот, конечно, "съедает" скорость еще больше, но у меня есть уже запас высоты. Используя его, я могу весь поворот выполнять на скорости близкой к "угловой", то есть идеальной для данного самолета.
    По мере того как я доворачиваюсь на спитфайр, я снижаю интенсивность разворота, и начинаю с пикирования набирать скорость.
    Что мы имеем в результате? Спита, совершенно потерявшего скорость и потому плохо управляемого. Мессершмита, снова заходящего сзади-сверху и имеющего преимущество в скорости. Остается лишь сблизиться с жертвой и с дистанции 1.5 оторвать крыло или оперение. Для особых эстетов можно "поднырнуть" под спитфайр, и пока он судорожно крутит головой пытаясь найти атакующего, распороть его снизу.

    Именно это всегда отличает умелого пилота от новичка - новичек будет тупо "дожимать" вираж, там где ветеран использует вертикальный маневр. Без способности вести бой на вертикали не бывает сколько-нибудь достойного пилота.
     
  11. grobar

    grobar Well-Known Member

    Joined:
    Apr 3, 2000
    Messages:
    3,497
    Location:
    Пловдив, Тракия, България
    So in the place of the Spit you`d split-s? I`d prefer to barrel roll (if i have time to think how to set up the maneuver [​IMG]
     
  12. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    grobar, есть три градации пилотов спитфайра.
    Идиоты идут в плоский поворот (flat turn). С ними я действую как описал.
    Средние пилоты делают Split-S. С ними надо действовать осторожнее.
    Но если я виж спитфайр который делает "размазанную бочку" ("spread" barrel roll), то я лучше пойду поищу себе другую жертву - это скорее всего классный пилот...
     
  13. deltta

    deltta Well-Known Member

    Joined:
    Feb 2, 2000
    Messages:
    116
    Location:
    Novosibirsk
    Вот еще бы получить описание выполнения этой самой размазанной бочки, тогда мой уровень с низкого может немного поднимется [​IMG]

    А rust?

    ------------------
    deltta 72 AG

    [This message has been edited by deltta (edited 12 May 2000).]
     
  14. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    При обычной работаешь практически только элеронами, если подработаешь элеватором, то можно сделать что-то вроде спирали, хорошо сбивает прицел, особенно бумзумящим 109-м (их обычно компрессит на завершающем этапе атаки) и, главное, теряется не так много энергии. Я еще иногда применяю резкий уход наверх-влево, но это черевато, особенно если варпы.
     
  15. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    Когда правильно выполняется классическая бочка, центр тяжести самолета идет по прямой. Я даже кому-то из курсантов рекомендовал такое упражнение: горизонтальный полет на высоте 20 метров и попытаться выполнить бочку, не ныряя в воду и не набирая высоты.
    В случае же "размазанной" бочки центр тяжести самолета описывает виток спирали, при этом брюхо самолета как бы касается внутренней поверхности воображаемого цилиндра. Чем больше радиус цилиндра - тем "размазаннее" бочка.
    Этот оборонительный маневр работает против атакующего сзади на большой скорости. Особенно хорош против самолетов, которые закомпрешшивает на больших скоростях (читай - Bf-109). При очень хорошем выполнение маневра и достаточно мощном вооружении иногда удается сбить проскочившего вперед врага.
    Вообще, этот маневр и история его появления описан в книге Покрышкина "Познать себя в бою". Там он называется "кадушка". Читайте классику - она рулез [​IMG]))
     
  16. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    2 -arra-
    Как мы почти синхронно ответили [​IMG]
    Но к сожалению ты, ИМХО, дал неверный ответ. При обычной бочке работа идет элеронами и _раддером_. Рулем высоты по классике не пользуються.
    Я понимаю, что летая на мыше невозможно одновременно пользоваться обзором назад и раддером. Сам полтора года на мыше отлетал. Мой совет - раскошелься на _хороший_ джойстик. Ты сейчас летаешь как я в WB 1.11. Когда купишь и освоишь стик, будешь летать как я сейчас [​IMG]
     
  17. lupus-

    lupus- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 25, 2000
    Messages:
    126
    Location:
    Dnipropetrovs'k, Ukraine
    А как насчет "змейки" на Bf109G6?! [​IMG]
     
  18. deltta

    deltta Well-Known Member

    Joined:
    Feb 2, 2000
    Messages:
    116
    Location:
    Novosibirsk
    To rust and arra.

    Огромное спасибо обоим за объяснение.
    Вот еще бы это делать научиться.
    У меня есть вариант под названием "Небо войны". Там описан этот прием, но по тексту он это делал на горке и одними элеронами.
    Я так вообще сваливаюсь [​IMG]

    ------------------
    deltta 72 AG
     
  19. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    2 rust
    Ты будешь смеяться, но джой у меня есть, MSSW PPRO USB, и работает он прекрасно, но в ВБ мне больше нравится на мыше, и ущербным себя из-за этого ну никак не считаю (скромно надеюсь что и некоторые другие тоже), регулярное попадание в TOP scores тому подтверждение, хоть и неубедительное и спорное [​IMG]
    PS
    Летать как ты я не хочу, хочу летать как я [​IMG]
    PPS
    а вот в голимом MSFA мне на джое понравилось
     
  20. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    А у меня рук на елероны не хватает [​IMG].