Тут два момента. Крыло у Эмиля и у Франца сильно отличается. У франца крыло сначала укоротили, а затем за счет законцовок увеличили, это привело к тому, что элероны оказались дальше от концов крыльев, чем это было на Эмиле. Второй момент, это то, что Spit5 тот что в игре, и Spit1 это не одно и то же. Судя по скорости ролла у Spita считается, что смоделирована версия с крылом типа С. Она раньше так и называлась, но ее время появлени в РПС тогда надо отодвинуть на год с лишним, я точно не знаю 43 или конец 42. На чем редам тогда летать в 41 и 42?
Зато убрали с крыльев MG-FF с боезапасом что учитывая их расположение должно было значительно снизить момент инерции относительно продольной оси. Интересно что так сильно отличались по массе 2 пулемета 0.303 и один 0.50 ? IMHO цифры очень схожие должны получится. Или тут что то другое имелось в виду ?
Кстати тут вот перечитал Мемуары Покрышкина. И кажется понял почему такой маневр возможен. Как известно Покрышкин летал и на Bf-109E и в качестве слабых мест в сравнении с МиГ-3 отмечает более медленный набор скорости на пикировании и вялый переход от пикирования к горке. Учитывая что Кобра пикировала пожалуй не хуже МиГ-3 а по маневренности была лутчше то думаю что такой трюк был вполне возможен. IMHo тут сказывалась плохая управляемость 109го на больших скоростях.