Космос

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', May 30, 2014.

  1. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Небесный архитектор
    Работы Галины Балашовой, участовавшей в создании четырех поколений космических аппаратов
     
    Krok- likes this.
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,276
    Location:
    Tomsk, Russia
    Ну вот же оно, Решение!!!

    [​IMG]

    Красотень!

    пардон за боянистость
     
  3. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,076
    Location:
    Izhevsk
    А чё это?
     
  4. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,555
    Location:
    РФ
  5. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
  6. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,555
    Location:
    РФ
    а хз...
    это перетягивание одеяла кончится только если какая-либо из сторон сдохнет окончательно
     
  7. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Ну, тут не поспоришь...
     
  8. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,076
    Location:
    Izhevsk
    А... Ускоритель. Интересно, как он с прямым крылом будет летать, там же сверхзвук должен быть на высоте отделения.
     
  9. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    а оно поворачиваться вдоль физюляжу будет
     
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,049
    Location:
    Russia
    Крыло поворотное.
    [​IMG]
     
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,276
    Location:
    Tomsk, Russia
    у меня до сих пор сомнения в том что лучше - таскать с собой лишнее топливо и утяжелять конструкцию посадочными лапами, или утяжелять конструкцию крылом и шассями...

    А вообще - реализовали б уже авиационый старт. Хотя бы для закидывания грузов.
    что, трудно сделать самолётик грузоподъёмностью 400т ? ;)
     
  12. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,049
    Location:
    Russia
    Думаешь этот самолетик на 400 тонн бесплатный? И керосина он совсем не кушает?

    Вон у Мрии запас топлива - 300 тонн. Как думаешь, сколько стоит его заправить? ;)

    У ракеты союз запас топлива и то меньше.
     
  13. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,276
    Location:
    Tomsk, Russia
    Насколько я понял, стоимость топлива гораздо меньше стоимости ракетных двигателей.
    Ресурс самолётика - на сотни пусков.
    Запас топлива у Мрии - это на 15тыщ км, а при старте - ну, часик на взлёт и подъём до 3-5км (выше, наверное, и не надо). Топлива уйдёт гораздо меньше.
    Главный плюс ведь - опора на воздух при подъёме и набор скорости. Минусов почти нет.
    Предстартовая подготовка - как обычно, ну и самолётик уже привыкли проверять. Холодильные установки на полчаса работы - на самолёте. Вибрации при взлёте - ерундовые. Запуск маршевых двигателей и отделение - несложно вроде организовать в полёте.

    Насколько помню, 400т топлива+кислорода при старте Союза вырабатываются за 2 минуты. Набор скорости до 900кмч - где-то секунд за 25, т.е. пятая часть топлива+окислителя, около 80т, идёт на набор самолётной скорости.
    Мрия жрёт около 300т на 15к км. На 1ч полёта отожрёт не более 20т. Экономия по топливу 75% или 60т.

    В общем, непонятно почему мы не пробуем :)
    Ждём пока Маск или Безос опробирует? А потом догонять? ;)
     
  14. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
    у Союза-2 стартовый вес 313 тонн, есличо
     
  15. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,276
    Location:
    Tomsk, Russia
    Помню удивлялся ещё такой большой цифирьке в более чем 400т - оттого и запомнил. У чего была такая масса?

    А у Протона подсмотрел зато - более 700т :)
    Самолётики с грузоподъёмностью 1000т , вообще, возможно теоретически создать?
     
  16. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    почему нет?
    Только ВПП будет...
    "М-52А-1 в варианте «Воздушный старт» поднимал на высоту 8-10 км орбитальный самолет и подвесной топливный бак общей массой 400 тонн. Таким путем можно было вывести на круговую орбиту высотой 200 км полезную нагрузку массой около 9 тонн"
     
    Last edited: Jun 6, 2018
  17. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,555
    Location:
    РФ
    наверное по нынешним временам уже и число движков можно сократить...
     
  18. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,276
    Location:
    Tomsk, Russia
    Размышления других человеков о воздушном старте:
    https://habr.com/post/214335/

    на экваторе тангенциальная скорость точки - около 460 м/с. Это где-то 6% от той скорости, что нужно набрать для вывода на НОО. Сколько это экономии в топливе?
    А то пишут 25..30% - но это для выведения на ГСО.

    Если на экваторе еще и воздушный старт сделать, то начальная скорость будет еще на +300 м/с больше - это уже 760 м/с, почти 10% от необходимой первой космичекой. Сколько тогда экономии в топливе будет при выведении на НОО? а на ГСО?
     
    Last edited: Jun 7, 2018
  19. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,276
    Location:
    Tomsk, Russia
  20. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Сдается мне, что воздушному старту в целом-то по-барабасу, на экваторе ты или на полюсе. Там больше ветер роляет (на вот, твой любимый, на высоте 10км https://www.windy.com/?250h,50.958,10.107,3,m:fkGagX4 )
    Плюс ко всему на полюсе атмосфера в 2 раза тоньше...