Небесный архитектор Работы Галины Балашовой, участовавшей в создании четырех поколений космических аппаратов
как же ж? наш ответ Чемберлену Маску! https://topcor.ru/1535-rossija-razrabatyvaet-mnogorazovuju-raketu-nositel.html https://naked-science.ru/article/sci/opredelen-oblik-rossiyskoy
А... Ускоритель. Интересно, как он с прямым крылом будет летать, там же сверхзвук должен быть на высоте отделения.
у меня до сих пор сомнения в том что лучше - таскать с собой лишнее топливо и утяжелять конструкцию посадочными лапами, или утяжелять конструкцию крылом и шассями... А вообще - реализовали б уже авиационый старт. Хотя бы для закидывания грузов. что, трудно сделать самолётик грузоподъёмностью 400т ?
Думаешь этот самолетик на 400 тонн бесплатный? И керосина он совсем не кушает? Вон у Мрии запас топлива - 300 тонн. Как думаешь, сколько стоит его заправить? У ракеты союз запас топлива и то меньше.
Насколько я понял, стоимость топлива гораздо меньше стоимости ракетных двигателей. Ресурс самолётика - на сотни пусков. Запас топлива у Мрии - это на 15тыщ км, а при старте - ну, часик на взлёт и подъём до 3-5км (выше, наверное, и не надо). Топлива уйдёт гораздо меньше. Главный плюс ведь - опора на воздух при подъёме и набор скорости. Минусов почти нет. Предстартовая подготовка - как обычно, ну и самолётик уже привыкли проверять. Холодильные установки на полчаса работы - на самолёте. Вибрации при взлёте - ерундовые. Запуск маршевых двигателей и отделение - несложно вроде организовать в полёте. Насколько помню, 400т топлива+кислорода при старте Союза вырабатываются за 2 минуты. Набор скорости до 900кмч - где-то секунд за 25, т.е. пятая часть топлива+окислителя, около 80т, идёт на набор самолётной скорости. Мрия жрёт около 300т на 15к км. На 1ч полёта отожрёт не более 20т. Экономия по топливу 75% или 60т. В общем, непонятно почему мы не пробуем Ждём пока Маск или Безос опробирует? А потом догонять?
Помню удивлялся ещё такой большой цифирьке в более чем 400т - оттого и запомнил. У чего была такая масса? А у Протона подсмотрел зато - более 700т Самолётики с грузоподъёмностью 1000т , вообще, возможно теоретически создать?
почему нет? Только ВПП будет... "М-52А-1 в варианте «Воздушный старт» поднимал на высоту 8-10 км орбитальный самолет и подвесной топливный бак общей массой 400 тонн. Таким путем можно было вывести на круговую орбиту высотой 200 км полезную нагрузку массой около 9 тонн"
Размышления других человеков о воздушном старте: https://habr.com/post/214335/ на экваторе тангенциальная скорость точки - около 460 м/с. Это где-то 6% от той скорости, что нужно набрать для вывода на НОО. Сколько это экономии в топливе? А то пишут 25..30% - но это для выведения на ГСО. Если на экваторе еще и воздушный старт сделать, то начальная скорость будет еще на +300 м/с больше - это уже 760 м/с, почти 10% от необходимой первой космичекой. Сколько тогда экономии в топливе будет при выведении на НОО? а на ГСО?
Сдается мне, что воздушному старту в целом-то по-барабасу, на экваторе ты или на полюсе. Там больше ветер роляет (на вот, твой любимый, на высоте 10км https://www.windy.com/?250h,50.958,10.107,3,m:fkGagX4 ) Плюс ко всему на полюсе атмосфера в 2 раза тоньше...