Космос

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', May 30, 2014.

  1. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,704
    Location:
    Российское Царство
    = RU.SPACE (2:5023/12) ========================================================
    Msg : 2 of 4 Scn
    From : Boris Paleev 2:5020/113.7777 13 Oct 18 19:03:30
    To : All
    Subj : В <Искре> рассказали, что происходило после аварии <Союза>
    ===============================================================================
    Hello All!

    Деловая газета "Взгляд"
    https://vz.ru/news/2018/10/13/945959.html

    В "Искре" рассказали, что происходило после аварии "Союза"

    13 октября 2018, 17::07
    Фото: Алексей Филиппов/РИА Hовости
    Текст: Анна Инсарова



    Спасение корабля "Союз МС-10" произошло при помощи двигателей головного
    обтекателя, рассказал заместитель главного конструктора по космической технике
    Машиностроительного конструкторского бюро (МКБ) "Искра" Виктор Волчков.

    После аварии ракеты система аварийного спасения экипажа корабля "Союз МС-10"
    сработала автоматически, передает ТАСС слова Волчкова.

    По его словам, старт ракеты-носителя "Союз" до выведения ее на орбиту считается
    наиболее рискованным. Этот процесс поделен на этапы, в каждом из которых
    задействована определенная система спасения.

    "Логика работы системы спасения - в той или иной ситуации задействовать разные
    алгоритмы действия. Hа участке, когда идет полет штатный, задачу спасения
    космонавтов исполняет двигательная установка системы аварийного спасения (ДУ
    САС) - изделие 855М", - сказал он.

    ДУ САС при штатном полете сбрасывается на 114-й секунде.

    "Hа участке после сброса ДУ САС и до момента отделения головного обтекателя
    задачу увода корабля с космонавтами от аварийного носителя выполняет ракетный
    двигатель головного обтекателя. 11 октября как раз аварийная ситуация произошла
    на работе второй ступени, когда уже ДУ САС была сброшена, а головной обтекатель
    еще находился на ракете", - цитирует Волчкова РИА "Hовости".

    Он отметил, что головной обтекатель сбрасывается на 180-й секунде полета.

    В то же время начальник производства МКБ "Искра" Сергей Рассохин рассказал о
    смещении сроков отправки на Байконур системы аварийного спасения для следующего
    пилотируемого корабля "Союз МС-11".
    "У нас планировался пуск в середине декабря, поставка на Байконур системы
    аварийного спасения должна была быть в 20 числах ноября... Сейчас мы вынуждены
    готовить ее на снаряжение в ближайшее время, чтобы поставить ее на Байконур.
    Точные сроки поставки на Байконур пока неизвестны", - сказал он.

    Генеральный директор МКБ Владимир Сорокин сообщил, что "Искра" разрабатывает
    систему аварийного спасения для космического корабля "Федерация", передает
    ТАСС.

    "Разработан эскизный проект, рассматривается несколько вариантов. Какой будет
    выбран, окончательного решения пока нет. "Искра" предложила свой вариант", -
    отметил он.

    По его словам, все зависит от того, с какого космодрома будет произведен старт.
    Ранее в субботу стало известно, что работы со следующей ракетой "Союз-ФГ"
    приостановлены для проверки на наличие тех же дефектов, что были на потерпевшей
    аварию ракете.

    Российский космонавт Сергей Прокопьев выложил в Сеть снимки, на которых
    запечатлена произошедшая в четверг авария ракеты-носителя "Союз-ФГ".

    В пятницу сообщалось, что система аварийного спасения отсоединила корабль "Союз
    МС-10" без участия экипажа. Комиссия по расследованию аварии "Союза" должна
    представить выводы к 25 октября.


    Текст: Анна Инсарова



    Best regards, Boris

    --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
    * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
     
  2. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,770
    Location:
    РФ
    по ходу кто-то наглушняк перепутал причины и следствия
    пихать "религиозные высеры в космос" начали не здесь и не мы.
    и вот от них там и надо избавляться, если кто-то не понял
     
  3. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2001
    Messages:
    6,819
    Location:
    Russia
    Охренеть, фидо живо...
     
    -tyt-- and -andy- like this.
  4. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,704
    Location:
    Российское Царство
    Вполне.

    = RU.SPACE (2:5023/12) ========================================================
    Msg : 1 of 6 Scn
    From : alexander koryagin 2:5020/2140.2 13 Oct 18 19:36:08
    To : All
    Subj : Двигатели САС Союза были сброшены до ав арии
    ===============================================================================
    Hi, All!

    -----Beginning of the citation-----
    Разработчик сообщил об автоматической работе системы спасения на "Союзе"
    Двигательная установка системы спасения "Союза МС-10" на момент аварии
    была уже сброшена. Корабль после аварийного запуска был спасен при
    помощи двигателей головного обтекателя, рассказали в конструкторском бюро

    Система аварийного спасения при возникновении нештатной ситуации на
    корабле "Союз МС-10" автоматически сработала на втором этапе, и в момент
    аварии ракеты двигательная установка системы была уже сброшена. Корабль
    увели двигатели головного обтекателя, рассказал журналистам заместитель
    главного конструктора по космической технике машиностроительного
    конструкторского бюро "Искра" Виктор Волчков, передает "РИА Hовости".

    "Двигательная установка системы аварийного спасения сбрасывается на
    114-й секунде. <...> Hа участке после ее сброса и до момента отделения
    головного обтекателя задачу увода корабля с космонавтами от аварийного
    носителя выполняет ракетный двигатель головного обтекателя", - сообщил
    он, заметив, что 11 октября аварийная ситуация произошла как раз во
    время работы второй ступени.

    Двигательная установка системы аварийного спасения, по словам Волчкова,
    к этому времени была уже сброшена, а головной обтекатель еще находился
    на ракете (он сбрасывается примерно на 180-й секунде). "Поэтому система
    сработала автоматически", - добавил он, подчеркнув, что, если бы
    нештатная ситуация была зафиксирована на старте, как это произошло в
    1983 году, то систему спасения включила бы с Земли специальная команда.
    "А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика", -
    резюмировал Волчков.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/society/13/10/2018/5bc1dfc19a79470fe3c08813?from=main
    ----- The end of the citation -----

    Bye, All!
    Alexander Koryagin
    --- FIDOGATE 5.1.7ds
    * Origin: Pushkin's BBS (2:5020/2140.2)
     
  5. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Поэтому тебе очень хочется уподобляться тем, кто не здесь, и не ты, но именно здесь и для нас?
     
  6. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,770
    Location:
    РФ
    поэтому мне хочется чтобы этого сначала не стало там.
    тогда автоматически не станет и здесь
    Л - Логика.
     
  7. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    То есть, раз кто-то где-то поступает как говно, то и я имею право поступать как говно, но уже среди узкого круга знакомых? Это не логика - это психиатрия.
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    идите сритесь в воркжопу.

    Онтопик:

    Ликбез по разделению первой ступени Союза.
     
  9. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,709
    заебали тупые блогеры-комментаторы. то с дикцией проблемы, то дефекты речи, то тупо связать мысли и слова на могут. тема интересная но такому блогеру хочеца уебать разгонным блоком
     
  10. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,210
    Location:
    Krasnoyarsk
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    только вот зря он на возврат 1й ступени ругается.
    в 1980е-90е не было таких акселерометров, как сейчас, которые позволяют с высокой точностью реагировать на изменени положения трубы возвращаемой ступени.
    технологический прогресс свершился, стало возможным делать более умные вещи.
    и если нет ничего особо страшного в том, что обуглится немного сопло и форсунки двигателя 1й ступени - если вероятность поломки при втором запуске будет очень мала, то почему бы не возвращать ступень, используя при посадке и торможении те же двигатели?
    керосин и кислород - расходный материал, не жалко, стоимость не такая большая в сравнении с двигателями.
     
  12. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    Бля, да потому что это алюминиевая труба, сваренная, фрезерованная. Потому что при взлёте и посадке она испытывает охуенные нагрузки, которые ты можешь потом и не заметить при контроле перед последующими использованиями.
    При чем тут датчики, они вибрации не гасят.
     
  13. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    а как же Шаттлы? Тоже ведь летали по N раз. Тоже испытывали вибрации.
    Что у них менялось полностью при подготовке к следующему полёту?
     
  14. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Конструкция Шаттлов намного сложнее, чем тупо труба. Это раз.
    Во вторых - Шаттлы были покрыты специальным покрытием, можно почитать здесь
    http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_4737000/4737107.stm

    В третьих, перед посадкой Шаттлы проходили проверку экипажем, чуть ли не злее, чем на земле.
     
  15. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    Разгонные ступени (или как их там) - в топку идут. Про корпус самого шаттла я не в курсе.
    Ступени чтобы дефектоскопировать надежно - нуно потратить столько же денег/времени, скока новый сварить.

    УПД: самолёты тоже клепают, а не варят.
     
  16. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,770
    Location:
    РФ
    подозрительно)
    https://news.mail.ru/politics/35104819/
     
  17. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,437
    Location:
    Tomsk, Russia
    Как это "разгонные ступени в топку"? а зачем их тогда спасают и из океана вытаскивают? разве не для того ли, чтобы повторно использовать?

    в 1990е годы - да, наверное дешевле было бы новую алюминиевую трубу сварить, чем старую отдефектоскопировать.
    Но сейчас-то...
    5 лет назад (или когда там проект с РКК был) и то уже принципально могли всю трубу наскрозь посмотреть и отметить плохие места с точностью до. А сейчас? Думается, всё уже воплотили в жысть, и не только америкосы, но и наши.
     
  18. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    Я про шаттлы.

    Там всё сложно. Настолько, что всё еще дешевле пока сварить. Хотя, теперь уже это вопрос организации труда и тех.процесса.
    На новых ракетах надо это дело внедрять в цикл производства.
     
  19. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Автор часто называет кинетической потенциальную энергию.
     
  20. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,683
    Location:
    Omsk
    Насколько я знаю, после каждого полета на Шаттлах заменялось чуть не до 70% обшивки и куча еще всякого внутре. И то, в итоге начались катастрофы, как мы помним. То есть таки что-то пропустили.