Извини, какая конкретно скорость горения в ракетном двигателе? Видео не смотрел. А то теоретические работы я знаю... типа "трубы", где на уровне математики исследуется разница между факельным горением и детонацией. Первый этап: "нормальное" горение 10м/сек. Второй этап: зажигание топлива по всему объему камеры одновременно. Третий этап: детонация. ....................... 10м/сек - невысокая скорость горения.
Ну вот и посмотри. Там есть графики скоростей потока. Или хотя бы загляни в педивикию про сопло Лаваля. И почему оно называется сверхзвуковым. Дозвуковое оно до сужения. А дальше - сверхзвуковое. Кстати хорошо показаны скачки уплотнения в потоке газов за срезом сопла. Которые очень хорошо видно при старте Протона. Точно скорости газов я не помню, давно мне теорию РД преподавали. вроде 100-150 м/с до входа в сопло. P.S. И таки да, детонации там нет. Это классический РД
Не стоит путать сверхзвуковую скорость горения (детонацию) со сверзвуковой скоростью истечения газов. Первая зависит от компонентов горения и условий горения. Вторая - определяется формой камеры и сопла, которые налагаются на дозвуковую скорость горения смеси. По моему так!
Речь шла о "факеле" классического РД. И о том что он якобы "дозвуковой". На что rgreat резонно возмутился. Почему я и запостил видео. И таки "детонации" в нем нет. Есть горение.
Я поддерживаю. И призываю о том же, не заниматься "типичной подменой понятий". Т.е. я стою на позиции, что горение (распространение фронта пламени) в факеле ЖРД дозвуковое. А вот скорость истечения продуктов горения - сверхзвуковая. Только что придуманное объяснение "на пальцах": дозвуковое горение - оно распространяется во все стороны и давление продуктов сгорания на его фронте затухает по кубу. Но если "обуздать" направление распространения КС и соплом, да ещё хитро поиграться узостями и расширениями, то скорость распространения продуктов горения практически в одном направлении вполне превысит звуковую, просто их энергия из беспорядочно направленной станет однонаправленной, скорости "бесполезных" направлений суммируются с полезным
Продукты горения (газы) относительно медленно (до звука) расширяются в стороны при свободном горении. А если их умело собрать, застроить и заставить вместо "во все стороны" проистекать только в одну сторону, то медленные скорости истечения сложатся и полученная скорость превысит звук. Вернее, его скорость.
говорят параметр "удельный импульс" примерно равен скорости истечения продуктов горения из двигателя.
Тут кстати простое объяснение есть, что такое УИ. «удельный импульс — это количество секунд, которое данный двигатель проработает на 1 килограмме топлива, создавая тягу в одну килограмм-силу» (МКГСС). https://alex-anpilogov.livejournal.com/115661.html
не, серьезно?%) https://www.independent.co.uk/news/...uts-sexual-dynamics-study-space-a7974416.html https://tribune.com.pk/story/1519454/mars-missions-may-female-avoid-astronauts-sex-1-5-year-journey/
Не понял, как это помешает поиметь им секс? %) Но за 1.5 года они друг дружку успеют и поубивать в таком гендерном наборе.
Я думаю. что это просто равлекуха для пипла. А вообще очень сильно напоминает вот это... http://southpark.cc-fan.tv/series.php?id=2010&voice=11
На видео хорошо заметно, как тяжело бороться этим вертикальным "пустым карандашам" с ветром на посадке (на видео ветер слева). А если ветер порывистый будет, а если просто сильный? И даже если справится система балансирования "на игле" выхлопа, то сесть ровно вертикально, т.е. с вертикальным положением корпуса, и без горизонтальной скорости они не могут принципиально - колёсиков на опорах нет А устойчивость "карандаша" при касании с минимальной горизонтальной составляющей весьма небезопасна потерей устойчивости. Получается, на возможность старта налагаются условия не только ветром в месте запуска ракеты, но и пределом ветра в районе посадки. Т.е. возможностей для отмены и переноса старта становится сразу на порядок больше