Откуда? Формулу Циолковского никто не отменял. Насколько я помню для РД на химическом топливе никаких новых открытий не было Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Вот всегда меня интересовало: как не боятся запускать ракету вдоль длиннющей мачты обслуживания? Ведь не дай ТНБ ракете захочется вильнуть для исправления внешнего воздействия (ветер там, отказ одного из массива подъемных движков) и места не хватит? Это что, заложенный риск, считающейся приемлемым, или расчет, что при разрешенных для старта направлениях и силе ветра ракете не придется вилять так, чтоб появился риск задеть мачту?
Во первых у ракеты большая инерция. Во вторых есть ограничения на погодные условия. Ну и в третьих если ракета плюхнется на старт то неважно где будет мачта Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Только в том, что большую конструкцию с земли трудно на орбиту поднять. Если нужно собрать большое для отправки - то скрутить уже на орбите, ну м заправить эту конструкцию в несколько приемов. Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
Стыковка на орбите тоже нифига не простой процесс... КА некоторых "космических" держав до сих пор манипулятором стыкуют Не говоря о том что одновитковый выход на стыковку вообще фантастика.
Звучит как раз наоборот Для стыковки достаточно внешнего манипулятора, а не точной навигации. А по времени стыковки наши рекорды ставят - 2 витка за 3+ часа и ты на МКС
Звучит не значит проще. А насчет одновитковой схемы это был "сарказм" ибо схема доступна пока только одной стране, для остальных это roket science
Spoiler Вот да. Я вообще оооочень далеко не спец в ракетостроении, но вся эта жлыга с самого начала жильцом не выглядела... Кстати, видел в детстве эту картинку и с того самого момента не могу понять, нахуя он ее красить взялся?
Напоминает китайские детские штаны, в которых отсутствовала промежность. Дети могли легко и свободно поссать и посрать в любом месте на улице, всего лишь слегка присев и задумавшись на секунду
Ракетно-космический центр "Прогресс" (Самара) начал испытывать баки первой ступени перспективной ракеты-носителя "Союз-5". Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. "Баки для первой ступени "Союза-5" уже изготовили, сейчас они проходят испытания", - отметил собеседник агентства. Он не уточнил, как долго продлятся испытания. В конце августа генеральный директор предприятия Дмитрий Баранов сообщил журналистам, что РКЦ "Прогресс" начал изготовление отдельных частей баков перспективной ракеты-носителя "Союз-5". На тот момент велась поэтапная разработка конструкторской документации и "разработка систем, двигателей второй ступени". "Это во многом новые двигатели", - отмечал Баранов. https://tass.ru/kosmos/7167321
А что, эффективность использования метана в качестве топлива превышает эффективность исползования керосина настолько, что перекрывает недостаток от необходимости переть лишнюю массу на первой ступени - обеспечение баро- и криостаза сжиженного метана ?
Кроме более высокого УИ у метана оч. неплохая охлаждающая способность, ниже температура горения, газификация без коксования. Это плюшки востребовались для многоразовости. Из минусов - низкая плотность. зы если не лень время тратить ...