Космос

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', May 30, 2014.

  1. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,416
    Location:
    Tomsk, Russia
  2. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
  3. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,668
    Location:
    Omsk
    Дай бог ему уже полететь наконец! :cheers:
     
  4. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,664
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Рано или поздно полетит. Не он так другой.
     
  5. --maty

    --maty Well-Known Member

    Joined:
    Jan 22, 2002
    Messages:
    7,056
    Location:
    Marseille, FRANCE
  6. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Гм...
    Боинг собирается использовать в движках посадки(аварийных, но не суть) пилотируемых кораблей "вонючку" (т.е. пару НГМД+АТ).

    Но компоненты этой пары жутко токсичны.
    Я подозреваю, что продукты реакции (т.е. выхлоп) не менее токсичен, а если и менее, но остаётся смертельно опасным.
    И получается, что при задействовании аварийных посадочных движков капсула сядет в ядовитом облаке. И чего, ждать, пока ветром его в сторону снесёт, проводить дегазацию корабля и местности, а только потом люки открывать?

    Помнится, что в каком-то из "Аполлонов" экипаж "нюхнул" выхлопа движков ориентации, работавших на "вонючке". При открытии парашютов система ориентации не отключилась и продолжала работать, а клапан автоматом сообщил корабль с забортной атмосферой при достижении безопасной высоты. Но движки продолжали "постреливать" и экипаж нюхнул выхлопа, залетевшего внутрь, чувствовали себя не очень.

    Так это мелкие двигла ориентации и посадка в океан. А если сядут на землю в облаке своего выхлопа, то что, сохранять герметичность, пока спасуны не дегазируют всё вокруг?
     
    Last edited: Jan 17, 2020
  7. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    ЕМНИП, там ПДК превышалась не то чтобы совсем уж смертельно. Т.е. если есть выбор, в облако или на облако... То лучше - первое.
     
  8. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,664
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Экологических придурков не будут спрашивать. А если вякнут - субсидии урежут. Экомудакаов воспитывают чтобы европейскую промышленность гнобить. Своих дальше лозунгов не пускают.
     
  9. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    upload_2020-1-16_23-57-56.png
     
    -tyt-- and mcgru- like this.
  10. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Я не про экомудаков, вон, Эстель правильно понял, что я про безопастность козмонотов пекусь
     
  11. --maty

    --maty Well-Known Member

    Joined:
    Jan 22, 2002
    Messages:
    7,056
    Location:
    Marseille, FRANCE
    Откуда ты это взял? На старлайнере вроде как стоит RS-88 который они уже тестили вовсю, а он на этаноле и ЛОХе.
     
  12. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Вот отсюда:
    тут упомянули, что для системы аварийной посадки движки переделали на "вонючку".
    Это даже логично выглядит: не может аварийный движок работать на криокомпоненте (LOx) - он просто испарится как раз к тому моменту, когда движок внезапно понадобится. Или ещё раньше.
    А высокипящие компоненты можно возить с собой долго, к тому же, они не требую системы поджига - при смешивании компоненты самовоспламеняются. Сплошные выгоды, кроме токсичности.
     
  13. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,664
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    НДМГ и МГ не одно и тоже. Метилгидразин менее токсичен.
     
  14. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Менее - этого достаточно, чтоб его для пилотируемых систем пользовать?
    Насколько я помню из приводимых тут фактов, НГМД - это ваще "пиздец-пиздец-пиздец". А МГ, что, просто "пиздец"?

    Вон, оказытцца, у СпасеХ в САС тоже движки на МГ+АТ:
     
  15. --maty

    --maty Well-Known Member

    Joined:
    Jan 22, 2002
    Messages:
    7,056
    Location:
    Marseille, FRANCE
    Вообще же он давно используется в пилотируемых системах. Американцы его используют начиная с Gemini вроде как. Видимо их все устраивает.
    У Crew dragon так точно МГ+АТ, а вот про переделку RS-88 на МГ+АТ пока еще не встречал. Я думаю расчет на то, что движки работают ограниченное количество времени на набор высоты, в потом один фиг на парашютах спускаются подальше от выхлопа + человечки в скафандрах наверное могут пережить кратковременный контакт с этой химией без вреда для здоровья.
    ---
    Кста у боинга LES в приборном отсеке расположена, который отстреливается перед раскрытием парашютов.
    SpaceX как раз завтра испытание LES будет проводить, посмотрим как там пойдет...
     
    Last edited: Jan 17, 2020
  16. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,664
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    НГМД это флопповод, Накопитель на Гибких Магнитных Дисках (редкостный пиздец ;) ) А НДМГ (Несимметричный ДиМетил Гидразин), это та самая отрава которую Глушко впихнул в Протон. ;)
    И таки да НДМГ это пиздец в кубе, а МГ (МетилГидразин, или Моно метилГидразин) - более менее терпимо, ибо вариантов мало. Минимальное зло, которое самовоспламеняется, не требует термостатирования и не подвержено утечкам через стенки баков.
     
    Last edited: Jan 17, 2020
    -tyt-- likes this.
  17. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,233
    По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
    Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
    Возникает законный вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?
    Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?
    Потому что конки делали с тем расчётом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колёса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии, как раз, 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
    Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну, вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но всё же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
    А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма – это был, как раз, размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
    Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос:
    Даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД! (с)
     
    bah---, falcon, rgreat and 4 others like this.
  18. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Сорри, очепятка вышла, за НГМД, и даже НЖМД я знаю, пользовался и даж немного пытался ремонтировать ;)
    Спасиб за разъяснение про МГ
     
  19. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Баянистый, но смешной баян, не скучно обновить воспоминания :)
     
  20. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev