Кстати наоборот или одновременно тут хз, поскольку Dragon2 изначально проектировался как пилотируемый корабль. Грузовик из него сделали потом.
А разве запуски Протонов - это не отстрел снятых с вооружения, старых УР-500? О каком "производстве" речь?
Crew Dragon это доработанная версия Cargo Dragon. Они и сами этого явно пишут. Просто пошли по пути удешевления, сначала грузовая версия с минимумом автоматики, отработка спускаемой капсулы, затем пилотируемая со всеми дополнительными агрегатами, САС и прочее. Все в духе Agile методологии Ну и отсюда все текущие решения, ибо изначально не закладывался нужный функционал - его допиливали потом.
Нет, не найду, подожду пока ты мне ссылочку на НАСА покажешь, как они САС и систему маневрирования запретили
Ты правда настолько с гуглом не в ладах? Напоминаю: крю драгон йобнул на испытании возвратки. Это видели многие, в том числе на этом форуме особеннл. После этого НАСА запретило все, кроме парашутной классики. Точно надо ссылки давать?
Я тогда тебе кину пресс-релиз из далекого 2011 где им НАСА систему САС одобрила. До CRS-2 и оставалось три года. Наверное поэтому все англоязычные источники пишут, что Dragon2 проектировался как пилотируемый и грузовик из него сделали потом.
УР-500 как система вооружения (МБР) никогда не существовала, ее разработка в качестве МБР была прекращена (ну так везеде пишут). Поэтому о каком отстреле снятых с вооружения изделий можно говорить?
БГЫГЫГЫГЫ Конечно надо, зайка, конечно надо! Особенно когда НАСА запретила САС. Я правда не хотел, но гляжу становиться все веселее
Вообще то Протон-М уже давно не УР-500. Это скорее давняя базовая модель. Да и в качестве МБР она летала только пару раз в 60-х. Может ты путаешь с конверсионными пусками Р-18 и Р-20?
НАСА не запрещала САС, наборот заставила провести ее испытания (Abort test). Она запретила использование интегрированных двигателей в качестве двигателей мягкой посадки вместо парашютной системы, а только в качестве САС и настояло на использовании классической схемы посадки на воду. Это не одно и то же. Старлайнер изначально готовился к посадке на сушу, ибо контакт с соленой водой не добавляет надежности. Нынешнее разрешение повторно использовать капсулу после посадки на воду - немного странное, ибо капсула еще не села и не была продефектована. Короче больше похоже на какую то подковерную возню, нелогичное с моей точки зрения решение. В добавок сильно сомневаюсь что эту же капсулу пустят основной полет сразу.
Ну давай начнем с того что первый раз Карго полетел в 2010 году, а Крю был представлен в 2014. НАСА одобрила этот вариант САС, но не как систему мягкой посадки. В 2012 закончили разработку SuperDraco по этому плану. Т.е. сама капсула летала уже 2 года в грузовом варианте и с набором движков ориентации Draco. Затем на нее навесили SuperDraco в качестве САС (это как раз необходимое условие пилотируемого КК). Кто был первой курицей или яйцом - додумать можно легко. Так что первым все таки был грузовик
Ты наверное ошибся отвечая мне. Я то как раз в курсе всех этих эволюций, тут совсем другой товарищ несет пургу.
Про запрет САС ты додумал. Я же не зря цитату оставил. Хочешь быть корректным не перевирай факты. Kazel имел в виду запрет посадки на этих движках. Ну или по крайней мере договоритесь о терминах. Ибо SuperDraco это только САС и в маневрировании не участвует, разве что в стадии схода с орбиты как тормозной двигатель (тут я не уверен). А вот Draco - это маневровые движки, которые есть на обоих версиях КК.
Ну так это будет новый Cargo V2 на базе Crew, а я тебе говорю что Crew Dragon сделан как развитие Cargo Dragon V1. Союзы тоже бывают разной модификации. Но сначала был Союз, а потом Прогресс. Т.е. Сначала пилотируемы, затем грузовик.